Тема: «Веселый звук Р и Рь»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р.

  2. Продолжать упражнять детей в различении слов, со звука Р и РЬ, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

  3. Повторить произношение звука Л.

  4. Учить рассказывать стих с помощью мнемотаблицы.

  5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

  6. Развивать фонематический слух, подвижность языка.

  7. Воспитывать усидчивость, внимание.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня я пришла к вам, чтобы провести занятие по развитию речи.

Вы знаете, зачем нужны эти занятия? Чему вы на них учитесь? (учимся правильно, красиво говорить; развиваем речь). Но чтоб хорошо говорить, нужно тренировать аппарат которым мы говорим. (рот). Давайте начнем. (артикуляционная гимнастика на гласные звуки). Давайте споем песенку:

- Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш…

- Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж…

- Водички: с-с-с-с-с…

- Комарика: з-з-з-з-….

hello_html_m4a8e479a.png 2hello_html_m16fef1c4.png 3 hello_html_m16fef1c4.pnghello_html_m16fef1c4.png

Ребята, говорить вы будите только, тогда когда я разрешу, если вы будите шуметь, я буду вам показывать вот этот смайлик (1) – это значит нужно перестать разговаривать. Отвечать будет только тот, на кого я укажу. А за каждый правильный ответ я буду давать другой смайлик (2), тот, кто соберет больше смайликов, в конце занятия получит приз тому, кто будет не очень стараться – получит невеселый смайлик (3). Кто будет отвечать без разрешения или мешать всем или все время будет молчать и не развивать свою речь, получит грустный смайлик (4). Вот так мы будет играть. 

Я пришла к вам не одна, это мой друг котенок Мотя. Когда у него хорошее настроение он поет песенку: муррр-муррр. А у вас хорошее настроение? (да). Давайте споем вместе с Мотей. (муррр-муррр

Давайте начнем! Послушайте стих, и скажите, какой звук вы чаще всего слышите: Ехал Грека через реку

Видит Грека в речке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека цап.

Какой звук вы слушали чаще всего? (р).

 

Ребята, котенок пришел не один, а со своими друзьями большой грузовой машиной «Громом», маленьким автомобилем «Гришей». Они давно дружат и всегда помогают друг другу. А сегодня они просят помощи у нас. Дело в том, что «Гриша» не может завести свой мотор. «Гром» заводит мотор так: р-р-р-р-р-р: давайте повторим вместе (р-р-р-р-р-р). А у «Гриши» получается только л-л-л-л-л. Повторим (л-л-л-л-л-л). 

Какой звук получается у большой машины? (р-р-р-р-р-р)

А у маленькой? (л-л-л-л-л-л).

 

Я предлагаю вам выполнить следующее задание: у вас на столах лежат «ленточки» со словами нужно закрасить кнопочки со звуком Р в названии зеленым цветом, со звуком Лжелтым.

 

Ребята, чтобы помочь нашим друзьям, машинам, я позвала улиток – Розалина поможет нам хорошо произносить звук Р (дети называют слова со звуком Р). А улитка Мария – научит произносить звук РЬ, который заводит маленькую машину. (дет и называют слова со звуком рь). 

 

У меня для вас есть еще задание: так как наши машины часто бывают в пути давайте соберем им в дорогу овощей. В рюкзак мы соберем овощи в названии которых есть звук РЬ, а в корзину – овощи в названии которых есть звук Р. (дети выполняют задание проводя линии от овощей со звуком р к корзине, а со звукам рь к рюкзаку).

 

Физ-минутка 

 

Мотя предлагает вам прочитать стих о его подружке Мурке. Я обещаю, что читать его вы будите сами. (чтения стиха по менемотаблице).

Кто мяукает у двери?

Отворяйте поскорее,

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

 

Мне кажется, мы справились. 

Скажите, как работает мотор большой машины?(р-р-р-р-р-р)

А у маленькой машины? (рь-рь-рь-рь)

 

Нам осталось только заправить «Грома» и «Гришу».

Для этого – разделимся на две группы, и проверим, кто лучше справится.

И так картинками в названиях, которых есть звук Р «заправляем» большую машину, а картинками со звукам РЬ - маленькую.

 

Гриша так обрадовался, что решил подарить вам игру, которая поможет вам тренироваться в произношении звука РЬ. А играть вы будете после занятия.

 

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал для занятия


 

hello_html_1b100e2d.jpghello_html_326fa3b1.png

 

hello_html_79bc8ff5.pnghello_html_m2e0bce1c.pnghello_html_70156be2.jpg


 

hello_html_1acf3e1a.pnghello_html_m680d42b7.png

hello_html_mffaecc4.jpg


 

hello_html_m7dae10e4.pnghello_html_4e6f45e.png

hello_html_m708cd8af.jpghello_html_m23aa69a3.jpghello_html_375825e4.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игровой технологии ознакомления детей со звуком«Веселый звук [ ш ]» старшая группа

Актуальность.У детей дошкольного возраста существует неправильное произношение отдельных звуков, особенно шипящих, перестановка или опускание звуков и слогов в слове. Наблюдается речь быстрая, нечетка...

Проект "Веселые звуки"

Проект "Веселые звуки". Созданы интерактивные игры для детей старшего дошкольного возраста на совершенствование фонематических процессов....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте «Веселые звуки» (подготовительная к школе группа)

-     Развиваем у детей  умение называть слова на заданный звук,-     Воспитываем умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей...

Открытое подгрупповое логопедическое занятие с использованием коррекционных логопедических игр. Тема: «Весело играем – звук «Р» мы закрепляем.»

Открытое подгрупповое логопедическое занятие  с использованием коррекционных логопедических игр.  Тема: «Весело играем – звук «Р» мы закрепляем.»...

картотека индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков Тема: «Весело играем -звуки закрепляем».

Представленная методическая разработка предназначена для дошкольников 5-7 лет. Основная цель данной методической разработки – коррекция звукопроизношения дошкольников, развитие фонематического с...

Тема НОД: «веселые звуки»

Технологическая карта занятияФИО: Герасимова Маргарита Владимировна.Интеграция О.О: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие...

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)

1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах.   3. Учить определять наличие и место звука [л]...