Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6-7 лет) Тема. «Повторение и закрепление пройденного»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Иванова Татьяна Юрьевна

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Развитие фонематических процессов, мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости и подвижности. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, творческого воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема. «Повторение и закрепление пройденного»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие

Вид деятельности детей: речевая, познавательно –исследовательская коммуникативная, игровая, продуктивная

Цель: закреплять умения детей выполнять звуковой и слоговой анализ слов и предложений.

Программное содержание. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Развитие фонематических процессов, мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости и подвижности. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, творческого воображения.

Оборудование. Магнитная доска, слоговая таблица, буквари и тетради «Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников» по числу детей, «Играйка. Различайка»«Играйка. Читайка», мяч среднего размера, контейнеры с материалами для анализа предложений, контейнер с жетонами, цветные карандаши

Предварительная работа. Повторение подвижной игры «Колобок».

Планируемые результаты. Уметь производить звуковой анализ и синтез слов, анализ предложений. Уметь печатать слова и короткие предложения. Уметь читать слова, предложения, небольшие тексты. Уметь решать кроссворды и разгадывать ребусы

Структура занятия

I Вводная часть 3мин

II Основная часть 25мин

1. Упражнение «Кто скорее?»

2. 2. Работа по букварю

3. Анализ предложения

4. Игра «Веселые грузчики»

5. Подвижная игра «Колобок».

6. Работа по тетради

7. Игра с мячом «Кто в зоопарке живет?»

8. Игра «Кто больше?»

III Заключительная часть 2мин

Длительность 30мин.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Чтение слогов по слоговой таблице с буквой а

II.Основная часть

- С сегодняшнего дня мы будем повторять все буквы и звуки,

с которыми познакомились, будем упражняться в чтении и много играть в самые разные игры. И для начала

1. игра «Кто скорее?»Воспитатель помещает на магнитную доску игровое поле с картинками, содержащими звук [ш] в названиях, а перед детьми ставит контейнер с разноцветными магнитами.

- Рассмотрите и назовите картинки. Помните, что нужно правильно произносить все звуки.

Д е т и. Шуба, малыш, мышка, шмель, кошка, шапка, рубашка, парашют,

камыш, лягушка, шар, ландыш.

- Сейчас вы будете «ходить» по очереди и закрывать любую картинку цветным магнитом: красным, если слово начинается со звука [ш]; желтым,

если звук [ш] стоит в середине слова; зеленым, если звук [ш] стоит в конце слова.

Дети выполняют задание по очереди и комментируют свои действия.

- оценивает их работу и убирает игру.

2. Работа по букварю.

-Откройте буквари там, где лежит закладка. Будем читать рас-

сказ «Не мешай!» Миша прочитает название рассказа, а дальше каждый из вас

будет читать по одному предложению.

1-й р е б е н о к. Не мешай!

2-й р е б е н о к. У Даши братик Лёша.

3-й р е б е н о к. Лёша — малыш.

4-й р е б е н о к. Даша пишет, а Лёша ей мешает, шалит.

1-й р е б е н о к. Не шуми, Лёша.

2-й р е б е н о к. Вот машинка, вот шарик, вот лошадка.

- Вы очень хорошо прочитали рассказ. О ком он?

3-й р е б е н о к. Этот рассказ о малыше Лёше.

- Кому мешал Лёша?

4-й р е б е н о к. Лёша мешал Даше.

3. Анализ предложения.

- Прочитайте еще раз первое предложение.

Д е т и. У Даши братик Лёша.

- Закройте буквари и отодвиньте их на край стола. Сосчитайте

слова в прочитанном вами предложении и выложите его схему.

Дети выполняют задание.

-Расскажите о предложении по схеме.

Д е т и. В этом предложении четыре слова. Первое слово — предлог у.

Второе слово пишется с большой буквы, потому что это имя девочки. Четвертое слово пишется с большой буквы, потому что это имя мальчика. В конце предложения стоит точка.

Воспитатель оценивает работу детей и убирает контейнеры с материалами

для анализа предложений.

4. Игра «Веселые грузчики»

воспитатель раздает детям карточки с привязанными к ним машинками

и ставит на столы контейнеры с буквами.

-Сейчас мы будем играть в игру «Веселые грузчики». Возьмите в руки машинку и провезите ее от буквы к букве — погрузите буквы в машину,

чтобы получилось слово. Выложите это слово из букв в нижней части карточки. Дети выполняют задание.

-Прочитайте слова.

1-й р е б е н о к. Миска.

2-й р е б е н о к. Кувшин.

3-й р е б е н о к. Ковшик.

4-й р е б е н о к. Ножик.

-.Как назвать эти предметы одним словом?

Д е т и. Это посуда.

-Уберите буквы. Переверните карточки. Проверьте себя.

Правильно составили слова?

Д е т и. Правильно.

-.Молодцы!

-Воспитатель убирает карточки с машинками и контейнеры с буквами.

5. Подвижная игра «Колобок».

Воспитатель приглашает детей в центр помещения и предлагает сделать

знакомое упражнение.

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок

Идут по кругу в приседе, поставив руки на пояс.

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Бегут на носочках по кругу, поставив руки на пояс.

Встретил мишку, волка, зайку, Встав лицом в круг, изображают медведя, волка,

зайку.

Всем играл на балалайке. Изображают, как играют на балалайке.

У лисы пел на носу. Весело пляшут.

Больше нет его в лесу. Повернувшись лицом в круг, разводят руками и

пожимают плечами.

6. Работа по тетради «Развитие фонематических процессов и навыков

звукового анализа и синтеза у старших дошкольников».

Воспитатель приглашает детей за столы и раздает им тетради и карандаши.

- Откройте тетради там, где лежат закладки. Рассмотрите и назовите картинки на странице слева.

Д е т и. Осы, рак, утка, тигр, дом, аист.

- Проверьте, правильно ли расставлены звуковые схемы под картинками.

Д е т и. Только под словом осы схема стоит правильно.

-. Исправьте ошибки, соедините картинки с нужными схемами.

Дети выполняют задание и комментируют свои действия. - оценивает их работу и убирает пособия.

7. Игра с мячом «Кто в зоопарке живет?»

- приглашает детей в центр помещения и берет в руки мяч.

-А сейчас игра «Кто в зоопарке живет?» Я называю животное

и бросаю вам мяч. Вы определяете, сколько в этом слове слогов, и подбираете

название животного с таким же количеством слогов. Бе-ге-мот.

1-й р е б е н о к. Три слога. Кро-ко-дил.

- Ман-густ.

2-й р е б е н о к. Два слога. Вер-блюд.

- Че-ре-па-ха.

3-й р е б е н о к. Четыре слога. О-ран-гу-тан.

-Слон.

4-й р е б е н о к. Один слог. Тигр.

-. Великолепно! Вы справились с трудной задачей.

- убирает мяч.

8. Игра «Кто больше?»

- И последняя игра «Кто больше?» Вы будете вспоминать названия животных со звуком [к]. За каждое название я буду давать жетон. Потом

определим победителя. Называть животных можно только по очереди.

Дети подбирают слова: кот, крокодил, корова, краб, волк, барсук, коала,

собака, коза, кролик и т. п. Все вместе определяют победителя, сосчитав

жетоны, и аплодируют ему.

III.Заключительная часть

Оценка работы детей.

- предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли,

высказать свои впечатления от занятия и работы на занятии своих товарищей.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР . Тема «Поможем паучку».

Учить четко произносить звук П, дифференцировать звук  на слух и в произношении....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну гномов" (обобщение и закрепление)

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну гномов» (обобщение и закрепление)Данное занятие является обобщающим и закрепляющим в подготовке...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада по теме: «Звук К »

Цель: Уточнение, расширение и закрепление знаний детей о звуке К.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;-учить определять местоположение звука в слове; выявл...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6-7 лет). Тема: «Закрепление».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитыват...