Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Шарипова Татьяна

Конспект логопедического занятия в подготовительной школе группе "Звуки [Х], [Х’]. Буква Х." Как хорёк посылку другу собирал.

презентацию можно скачать по ссылке: https://docs.google.com/presentation/d/15BAMr9NpEW...

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Звуки [Х], [Х’]. Буква Х.

Цели.

1.Коррекционно-образовательная.

  • Автоматизировать звук [Х], [Х’].
  • Познакомить с буквой Х.

2.Коррекционно-развивающие.

  • Уточнить артикуляцию звуков [Х], [Х’]. Закрепить его правильное произношение.
  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать грамматический строй речи
  • Развивать и обогащать активный словарь по теме «Дикие животные».
  • Развивать фонематические процессы.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать координацию  речи с движением.

3.Коррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Преодолевать негативизм к занятиям.

Оборудование. Таблица «Характеристика звуков»; буквы; кассы букв; наглядный материал для звуко-слогового анализа слов;  картинки со звуками [Х], [Х’].

План занятия.

I   Организационный момент.        

   1.  Игра «Кто внимательный».

II   Основная часть.

  1. Упражнение на дыхание «Устали».
  2. Сообщение темы занятия.
  3. Игра «Сложи в посылку». Определение позиции звуков [Х], [Х’]. Деление слов на слоги.
  4. Гимнастика для глаз
  5. Выделение первого звука в слове «хлопушка». Характеристика звука. Буква Х.
  6. Звуко-слоговая схема слова «мухи», деление на слоги, выкладывание слова.
  7. Упражнение на развитие  моторики с использованием кинезиологических упражнений.
  8. Игра «составь предложение». Разбор предложения, схема.
  9. Д/и для развития лексико-грамматических категорий  «Чей хвост, чья морда?»

III  Подведение итогов занятия.


Ход занятия.

Этап

Слова и действия логопеда

Слова и действия детей

I

Игра «Кто внимательный». Когда услышишь слово «хлопушка» хлопни в ладоши.

Хорек ходил на праздник к волку,
Унес хлопушку втихомолку.
Теперь хорек своей хлопушкой
Зверей пугает, словно пушкой.

Хлопают

II

1.Упражнение на дыхание «Устали».

И. п. – сидя на стуле. Вдох – поднять руки вверх. Выдох – опустить руки, произнося «ох-х-х».

2. Сообщение темы занятия. (слайд 2)

Голосовое сообщение от Хорька: - Здравствуйте, друзья. Помогите отправить посылку своему другу в далёкую Австралию. Он построил себе хижину…  

(слайд 3)    Что Хорёк собрался складывать в посылку (мех, пух, мох, халат, арахис, хлеб, хек, мухомор, орехи, духи, бахилы, хлопушка).

3.Игра «Сложи в посылку» (слайд 4)    (сложить сначала «теплое и мягкое (мех, пух, мох, халат), затем съедобное (арахис, хлеб, хек, мухомор – для лекарства и орехи), для вкусного запаха положим духи и чтоб лапки не замарать - бахилы .

 Определить, какой звук слышится во всех словах. Вспомнить слова со звуком в начале (конце) слова, в которых 2 (1, 3) слога.

4.Гимнастика для глаз. «Осенний лист» (слайд 5)    

5. Выделение первого звука в слове «хлопушка» (картинка). (слайд 6)

- Ребята, а мы забыли ещё один предмет...    Это хлопушка... Как же Ехидна будет праздновать новоселье без хлопушки…

(слайд 7)    Характеристика звука [Х]. Схема.

Назвать звук, если у него поменяется характер.

Характеристика звука [Х’]. Схема.

Буква Х – домик 2 звуков.

     Х – на ножницы похожа, но в работе, а не лёжа.

6. (слайд 8)    - Злые мухи налетели, хотят помешать нам отправить посылку… Чтобы прогнать мух, нужно это слово зашифровать.

(слайд 9)    Звуковая схема, деление на слоги, схема слияния, выкладывание из букв…   

7. Упражнение на развитие моторики.  «Прогоним мух». (слайды 10, 11)    

- Чтобы мухи окончательно улетели, напугаем их как следует.

Использование схемы кинезиологического упражнения.

- Ну, теперь Хорёк побежал посылку отправлять.

8.  - Ребята, где живёт Хорёк? (слайд 12)    

на выбор: нора, гнездо, берлога, дупло.

(слайд 13)    Составление предложения: Хорёк живёт в норе.

(слайд 14)    Выкладывание схемы предложения.

(слайд 15)    Д/и «Чей хвост, чья морда» (развитие лексико-грамматических категорий по теме «Дикие животные»)

 

Выполняют.

Собирают по инструкции.

Выполняют.

Выполняют

Выделение, характеристика

Выполняют

Выполняют

Выкладывают из букв кассы

Выполняют

Составляют  предложение, выкладывают схему

Выполняют

III

Ребята, помогли мы с вами Хорьку отправить посылку?  Что он положил в посылку? С какими звуками эти предметы?

(слайд 16)    -Что это за звуки?

(слайд 17)    - Хорёк вас всех благодарит и спасибо говорит.

дают характеристику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной  к школе группепо формированию интонационной выразительности речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)

Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема:"Семья"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе.ТЕМА: «Семья»....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: "Дифференциация звуков [с], [ш].

Данное занятие поможет закрепить знания детей о звуках [c], [ш], предупредит возникновение нарушений письма....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Зимующие птицы"

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Зимующие птицы"Используемые технологии:здоровьесберегающие, ИКТ, проблемно-игровые, технологии личностно-ориентированного вз...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "На лугу"

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе....

План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием элементов кинезиологии. Тема: «Дифференциация [ Б – Б’] «Мебель».

Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию детей в целом. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезада...