НОД в старшей группе по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну Доброты»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

 Цель: расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.

 Задачи:

    1. Учить составлять полные  предложения, согласовывать слова в них .

    2. Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки               высказывать свою точку зрения.

3. Развивать логическое мышление, внимание, память.

4. Упражнять детей в подборе слов со сходным значением (вежливые               слова), с противоположным значением.

5. Закреплять навык подбора фраз, ритмически и интонационно продолжающих заданное предложение.

  1. Воспитывать доброту, вежливость, уважение, дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим, стремление совершать добрые дела и поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                           НОД в старшей группе.

                              Тема: «Путешествие в страну Доброты»

 Цель: расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.

 Задачи:

    1. Учить составлять полные  предложения, согласовывать слова в них .

    2. Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки               высказывать свою точку зрения.

3. Развивать логическое мышление, внимание, память.

4. Упражнять детей в подборе слов со сходным значением (вежливые               слова), с противоположным значением.

5. Закреплять навык подбора фраз, ритмически и интонационно продолжающих заданное предложение.

  1. Воспитывать доброту, вежливость, уважение, дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим, стремление совершать добрые дела и поступки.

 Предварительная работа:

Словесные упражнения: «Скажи наоборот»«Доскажи словечко». Чтение стихов, сказок о доброте. Разучивание пословиц о доброте, «мирилок». Рассматривание иллюстраций о хороших и добрых поступках. Просмотр мультфильмов.

 Ход занятия:

Воспитатель:

Посмотрите на Машу. Какая-то она сегодня странная: кулаки сжала, ни на кого не смотрит, к нам не подходит. Давайте спросим у Маши, почему она такая сердитая.

Воспитатель: Маша, что с тобой случилось?

Маша: Настроение у меня плохое. С самого утра все меня обижают. Мама пристала: хотела, чтобы я надела чистую футболку. По дороге в детский сад соседский кот привязался. Я его так напугала, что он надолго запомнит. А ещё я поссорилась с ребятами, и теперь никто не хочет со мной играть.

Воспитатель: Мне кажется, что твоё сердце заморозила Снежная королева.

Как мы можем помочь, ребята? Предлагаю сегодня отправиться в Страну Доброты.

Ребята, давайте возьмём Машу с собой в Страну Доброты. Думаю, там мы сможем найти лекарство, которое согреет её сердце. Пойдём с нами, Маша! Раз, два, три - отправляемся в страну Доброты.

 -Подумайте и скажите, о ком или  о чем можно сказать «Добрый»?

( о человеке, о поступке, дне, вечере, пути)

 -Добрый человек. А добрый, значит он  еще какой?

( Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный)

-А если человек не добрый, он какой?

( Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый)

А доброту можно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

( в поступках, действиях, чувствах человека)

Дети: Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем.

Игра "Что значит быть добрым"

(Дети садятся на стулья, расставленные по кругу, и слушают высказывания воспитателя. Если они согласны с его словами, то хлопают, если не нет, то топают).

Воспитатель: а) Добрый человек всем приходит на помощь  в трудную минуту,

                             б) Заботится о своих родных и близких,

                             в) Всегда со всеми делится,  

                             г) Обижает друзей,

                             д) Всегда благодарит за подарок или услугу,

                            е) Никогда не обманывает,

        ж) Грубит маме и бабушке,

        з) Извинится, если сделал что-то плохое нечаянно.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто это у нас там? (Щенок.)

( Он потерялся и не может вернуться домой.)

- Что будем делать?

- Щенка нашли на улице, и не знают где его хозяин.

- Как нам быть?

- А как мы можем ему помочь?

- Сумеем ли мы ему помочь?

- Что мы сделаем в первую очередь?

- А что он ест?

- Где возьмем? Мы ведь ничего не оставили для щенка.

- Может быть в корзине что-то есть?

- Давайте посмотрим, ребята. Я кое-что нашла. Маленькое письмо. Давайте

 прочитаем. Что же здесь написано? (Воспитатель читает)

Составление описательного рассказа про щенка.

- Кто это?

- Чем покрыто тело щенка?

- Какого цвета у него шерстка?

- Какова она на ощупь?

- Какие уши?

- Какие глаза?

- Какие лапки?

- Носик какой?

- Какой хвост?

- Что делает в данный момент щенок?

- Что может случится со щенком, если о нем, беспомощном и беззащитном не

позаботится – вовремя?

        Это щенок. Он маленький, ласковый, грустный, беспомощный,

беззащитный, бедненький. Тело щенка покрыто шерсткой. Шерстка у него

 коричневого цвета с белой грудкой, словно как снег. На ощупь мягкая и гладкая.

 Ушки висят, словно как листочки. Глаза у него блестящие, круглые,

 черненькие как бусинки. Лапки большие и мохнатые, словно как лопатки.

Носик как пуговка, черный и мокрый. Хвостик у него очень интересный,

 маленький и торчащий. В данный момент щенок сидит, поджавши лапки.

 Посматривает на нас то одним, то другим своим смешным глазом.

-Чем еще мы можем помочь щенку ? (Дать объявление в газету, развешать их на улице)

Составление текста объявления «Потерялся щенок».

- Молодцы, ребята. Мы с вами отдохнули, поиграли. Давайте присядем и

 попробуем помочь нашему щенку и напишем с вами объявление.

-А как же правильно составить объявление, чтобы люди обратили

 на него внимание? (Как-то назвать. Начинать специальными сигнальными

 словами)

- Какими, ребята? (Внимание! Помогите! Объявление! Потерялся щенок!)

-Дальше надо обратиться к читателям, жителям, слушателям. (Уважаемые

 друзья, жители нашего населенного пункта)

- Теперь нужно объявить о том, что случилось. (Потерялся щенок)

- Хорошо. А как люди узнают, какой именно потерялся щенок, их много

 на улице встретить можно?

-Давайте, вспомним какой же именно он щенок? Надо описать щенка словами.

Молодцы, а теперь скажите, что надо сделать хозяину, если он увидит и прочтет

 наше объявление?

- Куда ему обратиться?

- Правильно напишем адрес нашего детского сада.

- Кто знает адрес нашего детского сада? (Ответы детей)

- Мы собрали все косточки, написали объявление. Я отнесу текст объявления

 в нашу газету. Еще объявят по телевизору. Развесим на входе нашего

 детского сада. И уверена, хозяин найдется.

 Физминутка : «Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте)

И про добрые дела мы не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки)

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым  быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны)

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)

 Игра «Волшебный мяч»

-Это необычный мяч — это «Мячик добрых дел». Давайте поиграем. Я буду бросать мяч и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот, только добрые дела.

Разорвать книгу — склеить
Толкнуть — обнять
Грустить - радоваться
Нагрубить- извиниться

Ссориться- мириться
Намусорить – прибраться
Поломать –починить
Плакать –улыбаться

(Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер).

Воспитатель:  Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?

(Дети: Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книгу подклеить. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-то красивое, а потом подарить кому-нибудь.)

-Ребята, нам пора возвращаться в группу. Добрые дела мы уже все сделали. Раз, два, три -  отправляемся в детский сад.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось больше всего? Зачем мы брали с собой Машу? А какое самое сложное задание для вас было? (ответы детей) Тем не менее ребята, вы со всеми заданиями справились.

-Ребята, будьте добры со всеми. Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра» (подаю детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки).

- Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? Скажите, чтобы вы хотели пожелать друг другу?

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ» (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)

Раскрывются аспекты создания условий для закрепления представлений о добре, вежливости, способах их выражения у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект комплексного занятия в старшей группе по «Развитию речи» Тема «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:  учить придумывать необычный конец знакомой сказки; передавать выразительно диалог сказочных персонажей, их характеры. Формировать художественно-речевые, исполнительские с...

ООД в старшей группе по развитию речи. Тема: «Путешествие в Антарктиду»

Цель: обогащать речь детей словами, характеризующими особенности географического положения, климатических зон, животного мира, природы Антарктиды....

Конспект Открытого занятия в старшей группе По развитию речи. Тема: «Путешествие в Москву».

Воспитатель: Князева Елена ЮрьевнаТема: "Путешествие в столицу нашей Родины - Москву"Цель: Создать у детей образ Москвы - столицы главного города России.Задачи НОД:&bull...

Конспект Открытого занятия в старшей группе По развитию речи. Тема: «Путешествие в Москву».

Цель: Создать у детей образ Москвы - столицы главного города России.Задачи НОД:• "Познание"- расширить и закрепить знания детей о Москве,• "Социализация" -...

НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну Доброты»

Цель: создать условие для расширения  словарного запаса у детей через участие в словестно-речевых играх. Задачи:    1. Учить составлять полные  предложения, согласо...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх...