Конспект НОД по обучению грамоте детей старшей группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Смирнова Татьяна Петровна

Конспект НОД по обучению грамоте детей старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_obucheniyu_gramote_starshiy_doshkolnyy_vozrast.docx50.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

с детьми старшей группы 

(разработала воспитатель Смирнова Т.П.)

Тема:  Путешествие Колобка

Цель: обучать детей элементами грамоты.

Задачи: 

-учить детей слышать и слушать воспитателя и друг друга;

-учить отгадывать загадки;

-находить в словах гласные и согласные звуки;

-учить характеризовать звуки в словах;

-подбирать картинки на заданный звук;

-учить первоначальным навыкам к чтению.

Оборудование: бумажный театр «Колобок»; 3 ромашки с картинками на лепестках; ребус; схемы с характеристикой звуков; карточка к игре «Расколдуй слово»; карточки к игре «Прочитай слог»; карточка к игре «Заблудилась буква».

Ход  НОД:

  1. Организационный момент

Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Ребята, отгадайте загадку:

        Кто сбежал от бабы с дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог сытный, вкусный КОЛОБОК.

  1. Введение в тему. Артикуляционная гимнастика

Сегодня мы с вами встретимся с героями сказки «Колобок». Сказка начинается. Жили – были дед да баба. А жили они в красивом доме у леса на опушке. Встав рано утром, они дышали свежим воздухом (дети вдыхают и выдыхают воздух), а ещё они любили делать зарядку для язычка, чтобы говорить красиво. Вот так:

  1. Путешествие в сказку

И вот однажды, испекла баба Колобка. И положила его на окошко простынуть. Лежал, лежал Колобок, надоело ему лежать, спрыгнул он с окошка и покатился по дорожке в сказочный лес.

А в лесу Колобок услышал много разных звуков.

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

-Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные звуки можно петь; согласные встречают на пути преграду).

-Какими бывают гласные звуки? (ударными и безударными).

-Какими бывают согласные звуки? (звонкими и глухими; мягкими и твёрдыми).

(Дети называют звуки). Послушал Колобок эти звуки и покатился дальше.

Катится, катится Колобок, а навстречу ему: Прыгает ловко, любит морковку. (заяц). Колобок, Колобок, я тебя съем – говорит ему заяц. Не ешь меня, Заяц, я выполню любое твоё задание. Давайте, поможем Колобку справиться с заданием.

Игра «Расколдуй слово»

-Ребята, посмотрите на эти затейливые картинки. Они не простые, а волшебные. Давайте, расколдуем их. В названии каждой картинки спрятался звук в начале слова. Составьте слово по первым звукам.

(Дети составляют слово).

И покатился Колобок дальше. Только и видел его заяц.

Катится, катится Колобок, а навстречу ему: На собаку он похож, что не зуб, то нож. Колобок, Колобок, я тебя съем – говорит волк. Не ешь меня, Заяц, я выполню любое твоё задание.

Игра «Ромашка»

(Дети собирают ромашку. Ромашка с красной серединкой – в начале слова гласный звук; ромашка с синей серединкой – в начале слова твёрдый согласный; ромашка с зелёной серединкой – в начале слова – мягкий согласный).

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d61c9247f186d01f8ecf68d6128f527a&n=33&h=215&w=222Арбуз, улитка, экскаватор, озеро, индюк, ангел, ухо, глаз, молоток.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d61c9247f186d01f8ecf68d6128f527a&n=33&h=215&w=222Трактор, кошка, платье, барабан, гвоздь, дом, автобус, торт, мяч.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d61c9247f186d01f8ecf68d6128f527a&n=33&h=215&w=222Петух, мёд, зебра, сирень, кит, тигр, сыр, сом, обруч.

И покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему: Этот зверь лесной просыпается весной. (Медведь).

Колобок, Колобок, я тебя съем – говорит медведь. Не ешь меня, Медведь, я выполню любое твоё задание.

Игра «Прочитай слог»

        Ы, И, А, У,О.                А, О, У, Ы, И.

        А, О, У, Ы, И.                        А, О, У, Ы, И.

И покатился Колобок дальше. Только медведь его и видел. Катится, катится Колобок, а навстречу ему: Это – рыжая плутовка. (Лиса).

Колобок, Колобок, я тебя съем – говорит Лиса. Не ешь меня, Лиса, я выполню любое твоё задание.

Игра «Заблудились буквы»

И        С        Л        А

-А справишься ещё с одним заданием, тогда отпущу – говорит Лиса.

-Какой первый звук в моём слове?

-Какой второй звук?

-Какой третий звук?

-Какой последний звук?        

И покатился Колобок прямо к дому. Устал колобок. А нам говорит:

(Дети отгадывают ребус – слово: ПОКА)

http://raskraska1.com/assets/images/resources/306/raskraska-petuh20.jpg      О         http://razukraska.ru/wp-content/gallery/cat/cats2.jpg А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"

Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект НОД по обучению грамотев старшей группе«Маленькие грамотеи»...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе "Грамотей"

Подготовила: воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы «Маленькие грамотеи»

обогащать словарный запас детей; учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах; продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя после...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...