НОД по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Лариса Юрьевна Трофимова

НОД по обучению грамоте на тему: Звуковой анализ слова "ВЕСНА" С применением программированного робота Bee-bot (Умная пчела)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_obucheniyu_gramote.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуковой анализ слова «Весна»

Цель: Формировать умение делать звуковой анализ слова «ВЕСНА», посредством дидактической игры «Собери фишки», с применением программированного робота Вее-воt («Умная пчела»).

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания дошкольников о гласных и согласных буквах;

- продолжать учить детей выполнять звуковой анализ слов;

- закрепить понятие о слоге как части слова;

- продолжать учить делить слова на слоги с ориентировкой на гласные звуки;

Развивающие:

- развивать внимание, усидчивость, мышление, ориентировку в пространстве. Воспитательные:

- воспитывать умение работать сообща и в команде, умение помогать друг другу.

Материал: Письмо, игра головоломка «Цветовой код», картинки «Звуковички», , фишки для звукового анализа слов, карты схемы слов, робот-пчелка Вее-воt ,картинка «Весна»

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 Организационный момент: Звучит колокольчик

Станем дружно все мы в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Всем улыбку передать,

И занятие начать!

2 Мотивационно-ориентировочный этап:

Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла в приемной на столе. Что это?

Дети рассматривают и догадываются (Это конверт)

А что в нем может быть

Дети: Письмо

3 Поисковый этап (постановка проблемы)

Кто же прислал нам письмо?

Ребята, посмотрите оно закрыто, что на нем изображено?

Дети: на нем изображены карточки «Цветовой код»,

Значит что нам нужно сделать?

 Дети: Открыть конверт  (дети подбирают карточки и взламывают цветовой код)

Достают оттуда письмо

От кого оно?

По картинкам догадываются что это письмо от Весны

Письмо Весны

«Добрый день, дорогие дети старшей группы! Я — Весна. Очень надеюсь на вашу помощь. Я попала в беду: зимний ветер все тропы перепутал, и я не могу прийти к вам. Чтобы выручить меня, вам надо выполнить много задач от зимнего ветра. А главная задача для вас – это найти все звуки в моем слове ВЕСНА В помощь я отправила к вам своих подружек пчелок, они - то и помогут вам отыскать все звуки.  Надеюсь на вас, друзья! Я обязательно к вам приду!»

Я передаю вам задания от зимнего ветра.

4 Практический этап

1 задача

Посмотрите на столы

Дети, что это за человечки к нам пожаловали? (Звуковички)

Каждый звук имеет свое название. Назовите?

Дети:(твердый согласный, гласный звук, мягкий согласный).

Дети называют гласные звуки

Сейчас мы с вами разделимся на три группы.

(На столе лежат кружочки по цвету звуков, но они перевернуты, дети выбирают по одному, какой у кого цвет попадётся , тот с тем и в подгруппе)

Идут  к звуковичку своего цвета

Дидактическая игра «Найди звук»

Дети, я буду называть твердый согласный звук каждой группе , а вы, назовете мягкий согласный звук.

М-мь, к-кь,д-дь, б-бь, и так далее.

Теперь задание на картах схемах наших пчелкок, будем искать  вместе с пчелками первый три звука в слове ВЕСНА. Какой первый звук  звук Вь – мягкий согласный, за какой фишкой полетит наша пчелка, правильно за зеленой. Зеленый звуковичок с вами ищет, второй звук Е это гласный звук, за какой фишкой полетит пчелка, правильно за красной, это для красного звуковичка. Третий звук С. Твердый согласный полетим за фишкой синего цвета

У каждой подгруппы своя карта и робот пчела

Запрограммируйте робота таким образом, чтобы он остановился на клетке с правильной фишкой.

Справились мы с вами и с первым  заданием, и можно  немного отдохнуть.

Физкультминутка «Вот идет к нам весна»

Все вокруг оживает (дети встают из-за столов, потягиваются):

Подснежники просыпаются,

Подснежники улыбаются (улыбнуться, потереть кулачками глаза),

Птички прилетают (помахать руками, как крыльями),

Дети выбегают (бег на месте),

На полянке играют (приседания)

2 задача.

— Как называются части слова? (Слоги)

— С помощью чего мы можем определить, сколько в слове слогов? (хлопать в ладоши, шагами, прыжками, постучать).

Дидактическая игра «Составь слово из слогов»

— Я называю слог, а вы дети подбираете слова по этим слогам.

МА -     РА —   КО —    Вес----

На какой звук начинается второй слог.  Н твердый согласный. Пчелка ищет синюю фишку.  Стол с синим звуковичком

Ну и какой же последний звук остался  А- гласный звук – пчелка летит за ним.

Стол с красным звуковичком

Запрограммируйте робота таким образом, чтобы он остановился на клетке с правильной фишкой.

А третий стол раскладывает фишки  на карту схему на доске

Мы с вами, ребята собрали все фишки и сделали звуковой анализ слова Весна,

3 задача

Игра «Лабиринт»

Дети, быстро берите карандаши в руки и приведите Весну к нам.

Дети рисуют дорожку на лабиринте. Воспитатель выставляет картинку весны над схемой слова.

Справились мы со всеми задачами, которые задал нам зимний ветер, и Весне помогли. Все звуки нашли.

Давайте еще раз повторим эти звуки В Е С Н А

5 Рефлексивно –оценочный этап

Весна

Наконец–то я к вам пришла

И тепло всем принесла.

Ребята выберите фишку синюю или желтую, синяя вам было трудно на занятии или не понравилось, а желтая вам было легко и занятие понравилось

Спасибо, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"

В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.

Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...