Занятие по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Карасаева Кунтуган Дунсенгуловна

Занятие

Тема: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПОРНЫХ СЛОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по обучению грамоте23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №6

Тема: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПОРНЫХ СЛОВ

Задачи:

формировать у детей умение делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов;

побуждать детей отгадывать загадки и давать аргументированный ответ-отгадку;

упражнять детей в придумывании рассказа на определенную тему, используя слова-опоры и графическую схему предложений;

развивать глазомер, мелкую моторику.

Пособия: предметные картинки (животные), цветные мелки.

Ход занятия

1. Гимнастика ума: упражнение на быстроту реакции «Точно и быстро. Кто...?».

Условия игры: педагог называет слово - глагол, дети подбирают к нему подходящее слово - существительное.

Правило игры: думать и отвечать быстро.

Опорные слова:

мурлычет - кот        каркает - ...

лает - ...        пищит - ...

мычит — ...        чирикает - ...

жужжит - ...        кукует - ...

шипит - ...        поет - ...

ревет — ...        квакает - ...

воет - ...        крякает - ...

фыркает - ...        хрюкает - ...

2. Рассказ воспитателя, в который включены слова, произносимые по частям (по слогам): «Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы веревочку и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом - нет ее подружек! Зина начала громко звать подруг: «Ма-ша! Са-ша! Та-ня! На-дя!». Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».

Вопросы к детям:

Как девочка звала своих подруг? (Называла ли она сразу целое слово или произносила его по частям.)

Почему девочка звала именно так своих подруг? (Ответ: так лучше слышно).

Вывод: все слова можно разделить на части, например: ма-(ма), па-(па), ру-(ка), ут-(ка), ку-(ры), ко-(зы), ро-(за),

ры-(ба).

Педагог показывает детям приемы, которые используются при делении слов на слоги:

1) хлопки в ладоши;

2) шаги;

3) наблюдение за тем, сколько раз открывается рот;

4) с помощью руки, подставленной к подбородку.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

3. Игровое упражнение «Сколько частей (слогов) в слове-отгадке?» (на закрепление навыка деления слов на части).

Условие игры: воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают; потом делят слово-отгадку на части (слоги).

Правила игры: обязательно обосновать свой ответ (объяснить, почему так думаешь); при делении слов на части (слоги) использовать любой прием.

Загадки:

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча.)

Голубой шатер

Весь мир накрыл. (Небо.)

Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок. (Туман.)

Кто ткет без станка и рук?

(Паук.)

4. Составление рассказа на определенную тему, используя слова-опоры и графическую схему предложений.

                                                 Осень

 ________  ________.                                     Наступила....

_________  ________.                                     Опадают ....

https://docs.google.com/drawings/d/swwev6RIamfcyC6CqK8kEMQ/image?parent=1n9tpWfRuxERaCL232DG0QrRuVw4NckqxanMZxFLyRj8&rev=1&h=0&w=88&ac=1  __________  _________.       Дует.......

https://docs.google.com/drawings/d/sDTQBzOf37hrjL12WwOTQyQ/image?parent=1n9tpWfRuxERaCL232DG0QrRuVw4NckqxanMZxFLyRj8&rev=1&h=0&w=66&ac=1  __________  __________.          Дни.......

https://docs.google.com/drawings/d/sPP9RTRP_6gnIpkl1j7MWTg/image?parent=1n9tpWfRuxERaCL232DG0QrRuVw4NckqxanMZxFLyRj8&rev=1&h=0&w=66&ac=1 https://docs.google.com/drawings/d/sqeNzhCucHaAEJPqFcxmCvg/image?parent=1n9tpWfRuxERaCL232DG0QrRuVw4NckqxanMZxFLyRj8&rev=1&h=0&w=77&ac=1  ___________.            Идет.......

5. Игровое упражнение «Красивые листочки»: обводка трафаретов листьев клена, дуба; штриховка по устной инструкции (трафареты из ватмана, не картонные).

6. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Занятие по обучению грамоте Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Программное содержание:1. Познакомить детей со звуком  Д, буквой Д. Дать характеристику звуку – звонкий согласный.2. Учить находить и называть предметы на заданный звук Д.3. Повторение скороговор...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...