Перспективное планирование по образовательной области «Обучение грамоте»
рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа)

Вера Петровна Силенко

Перспективное планирование по образовательной области

«Обучение грамоте»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад №1 «Белоснежка».

Перспективное планирование по образовательной области

«Обучение грамоте»

                                                               

  Воспитатели:

Силенко В.П.

        

г. Шарыпово 2022г.

Тема

Дата

Цели

Занятие 1

Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте. Занятия детьми3-7 лет. » Стр.75

06.09.20

 Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком.

Занятие 2 

Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте. Занятия с детьми 3-7 лет. » Стр.75

13.09.20

 Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком.

Занятие 3

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.76

20.09.20

Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение. Знакомство с гласными буквами А, Я (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Обучение умению строить звукобуквенную модель. Развитие способности подбирать слова к трех-, четырех-, пяти звуковой модели.

Занятие 4

Н.С. Варенцова «Обучение грамоте» Стр.77

27.09.17

Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Повторение правил написания букв А, Я после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Я. Развитие способности подбирать слова к схеме, состоящей из трех звуков.

Занятие 5

Н.С. Варенцова «Обучение грамоте» Стр.77

04.10.20

Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной (звукобуквенной) модели. Знакомство с гласными буквами О, Ё (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Занятие 6

Н.С. Варенцова «Обучение грамоте» Стр.78

11.10.20

Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания букв А, Я, О, Ё после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ё. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.

Занятие 7

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.79

18.10.20

 Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными буквами У, Ю (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Занятие 8

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.79

25.10.20

Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ю. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.

Занятие 9

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.80

01.11.20

 Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с гласными буквами Ы, И (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.

Занятие 10

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.80

08.11.20

Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными буквами Э, Е (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.

Занятие 11

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.82

15.11.20

Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией гласной буквы Е. Развитие умения называть слова с заданным звуком.

Занятие 12

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.82

22.11.20

Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.

Занятие 13 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.83

29.11.20

Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.

Занятие 14

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.84

6.12.20

Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Занятие 15

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.85

13.12.20

Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков и йотированной функции гласных букв. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Занятие 16

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.85

20.12.20

Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Занятие 17

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.86

27.12.20

Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков и йотированной функции гласных букв. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Занятие 18

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.86

17.01.21

Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Овладение действием изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Занятие 19

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.87

24.01.21

Знакомство с предложением, правилами его написания, делением предложения на слова и составлением его из слов. Обучение умению составлять графическую запись предложения. Знакомство с буквой М (заглавной и строчной). Освоение способа слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

Занятие 20

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.88

31.01.21

Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Н. Освоение способа слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четыре звуковой модели.

Занятие 21

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.89

07.02.21

 Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Р. Освоение способов слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четыре звуковой модели.

Занятие 22

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.90

14.02.21

Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Знакомство с буквой Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четыре звуковой модели.

Занятие 23

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.90

21.02.21

Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись, составление предложения из букв. Знакомство с буквой Г. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четыре звуковой модели.

Занятие 24

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.91

28.02.21

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой К. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

Занятие 25

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.91

07.03.21

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой С. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

Занятие 26

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.93

14.03.21

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой 3. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Занятие 27

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.94

21.03.21

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ш и правил ом написания сочетания ши. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

Занятие 29

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.95

28.03.21

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Д. Освоение послогового способа чтения. Повторение правил написания сочетаний жи – ши. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.

Занятие 30

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.95

04.04.21

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Т. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.

Занятие 31

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.96

11.04.21

Совершенствование умения анализировать предложение. Знакомство с буквой Ь и его смягчающей функцией. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели

Занятие 32

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.97

18.04.21

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Повторение правописания сочетаний жи – ши. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.

Занятие 33

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.97

25.04.21

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой П. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.

Занятие 34

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.98

02.05.21

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Б. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Занятие 35

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.98

09.05.21

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой В. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Занятие 36

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.99

16.05.21

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ф. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.

Занятие 37

Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.99

23.05.21

Совершенствование умения детей анализировать предложение и составлять его графическую схему. Знакомство с буквой Й. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по подготовке к обучению грамоте

Перспективное планирование по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Обучение дошкольников грамоте).

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Обучение дошкольников грамоте).Составила :воспитатель МБДОУ № 105 «Золушка» г. Ульяновска Крутякова Елена Владимировна2016-2017 ...

Перспективное планирование по речевому развитию - Обучение грамоте - подготовительная группа

Перспективный план для работы в подготовительной группе 2019-2020 учебный год...

Перспективное планирование по Подготовке к обучению грамоте подготовительная группа детей с ОВЗ (ЗПР) 2022-2023 уч.г.

Перспективное планирование по Подготовке к обучению грамотеподготовительная группа детей с ОВЗ (ЗПР) 2022-2023 уч.г....