ОД по обучению грамоте в подготовительной группе "В мире звуков"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Толстун Юлия Николаевна

Цель:  

  1. Познакомить детей с понятием «звук», «гласный звук», «согласный звук».
  2. Дать понятие о звуковой структуре слова.
  3. Развивать фонематический слух; учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mire_zvukov.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

Воспитатель: Толстун Ю. Н.

Тема: «В мире звуков».

Цель:  

  1. Познакомить детей с понятием «звук», «гласный звук», «согласный звук».
  2. Дать понятие о звуковой структуре слова.
  3. Развивать фонематический слух; учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный.

Ход занятия.

Давайте с вами познакомимся. Сначала назовут своё имя и сядут девочки, затем мальчики.

  1. Предлагаю детям закрыть глаза и отгадать, что я делаю (листаю книгу, рву бумагу, хлопаю в ладоши и т.д.)

- Как вы узнали, что я делала, вы же не видели? Правильно, вы услышали звуки.

Рядом с нами живут невидимки. Каждый из вас постоянно общается с ними. Хотите познакомиться поближе? Тогда слушайте.

Есть в стране Вообразилии городок под названием Звукинск. Живут в этом городке необычные жители – звуки. Они – невидимки. Хотя они невидимые, но их можно услышать.

Одни жители умеют петь. Они поют так: «ААА!», «ООО!», «УУУ!», «ИИИ!» Целый день поют. Голоса у них звонкие, напевные. И прозвали этих жителей – гласные.

Гласные тянуться в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Сейчас я буду называть разные звуки, а вы должна будете хлопнуть в ладоши, когда услышите  гласный звук.

В городе Звукинске есть жители, которые не умеют петь, но очень хотят научиться. Они во всём соглашаются с гласными. И прозвали этих жителей – согласные звуки.

А согласные – согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но они не могут петь.

Сейчас каждый из вас назовёт своё имя. Если оно начинается на гласный звук – то нужно хлопнуть в ладоши, а если на согласный – топнуть ногой.

  1. В соседнем городке жил волшебник. Он каждый день слышал пение звуков, и ему захотелось познакомиться со своими соседями. Когда волшебник пришёл в городок Звукинск, его ждало разочарование. Он не увидел звуков. Почему? Конечно, они были невидимками. Тогда волшебник придумал вот что. Он решил подарить звукам волшебные башмачки. Гласные звуки получили башмачки красного цвета, а согласные – синего. И мы с вами будем обозначать гласные звуки красной карточкой, а согласные – синей.

Сейчас я буду называть звуки, а вы должны будете поднять соответствующую карточку красного или синего цвета.

3.Физминутка.

В детском садике ребятки

Могут ловко встать на пятки,

Пошагать и покружиться,

Вправо, влево наклониться.

Снова встать и потянуться,

И друг другу улыбнуться.

4.Работа в тетрадях  стр. 1.

Мы с вами уже говорили, что звуки невидимые, их можно только услышать или произнести. Догадайтесь по рисунку, какие звуки слышит Лисёнок.

  1. Итог занятия.

С какими звуками мы с вами сегодня познакомились? Какие звуки умеют петь, а какие нет?

Какие звуки получили красные башмачки, а какие – синие? Как мы будем их обозначать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква М»

Уточнить знания о звуках [М], [М\']; упражнять детей в выделении звуков [М], [М\'] в словах и определении позиций звуков в словах; знакомство с буквами М, м; продолжать закреплять графические навыки; ра...

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе. Тема: Звуки [х-х’] и буква Хх.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием презентации. Тема: Звуки [х-х\'] и буква Хх....