конспект "Учимся играя"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Марина Николаевна Осипова

конспект занятия по обучеию грамоте

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

Конспект

открытого занятия по обучению грамоте и развитию речи

«Учимся играя»

Составила: учитель-логопед

Осипова Марина Николаевна

Конспект

открытого занятия по обучению грамоте и развитию речи

«Учимся играя»

Образовательные области: речевое развитие и познавательное развитие.

Программные задачи.

1. Закрепить обобщающие понятия, умение выделять слово по главному признаку.

2. Закрепить нетрадиционные формы работы, используемые детьми при обучении грамоте: печатание букв на манной крупе, определение количества слогов в словах, выкладывание схем предложений  из камней.

3. Развивать связную речь детей, словесно-логическое мышление.

4. Воспитывать интерес к занятию, чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Коррекционные задачи:

1. Развивать мелкую и общую моторику.

2. Развивать фонематический слух и слуховое восприятие.

3. Способствовать развитию зрительного восприятия.

Оборудование: тарелочки с манной крупой; касса букв; предметные картинки для определения количества слогов, поезд с цифрами, фланелеграфы, разноцветные камни, шарики Су-Джоку.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Мы сегодня с вами поиграем. Вспомним все то, чему научились и покажем наши умения и знания гостям. Вас ждет много интересных заданий.

-Говорим красиво, внятно.

Чтобы было всем понятно.

1. « Назови одним словом».

- клён, осина, берёза, дуб (деревья)

- кукла, пирамидка, юла, машинка (игрушки)

- стол, стул, кровать, диван (мебель)

- кастрюля, ложка, вилка, тарелка (посуда)

- зима, весна, лето, осень (времена года)

- синий, зелёный, красный, жёлтый (цвета)

2. «Что лишнее?»

      - лиса, волк, кот, кабан

      - собака, корова, коза, медведь

      - самолёт, такси, грузовик, автобус

      - февраль, июнь, март, среда

      - стол, шкаф, табуретка, сковорода

      - среда, пятница, суббота, апрель

2. Основная часть.

Ребята, каждый  сядет на тот стульчик, где написана первая буква вашего имени. Расскажите о ней. Молодцы, а теперь напечатайте последнюю букву своего имени.

1. Печатание букв на манной крупе.

Логопед загадывает, какую букву нужно напечатать.

(Эта буква самая первая в алфавите; эта буква похожа на вешалку, эта буква похожа на ворота, эта буква любит танцевать и ножку выставлять, эта буква любит зевать, эта буква похожа на месяц.)

2. Играем в игру «Угадай, сколько слогов  в слове»

У каждого ребёнка  по две карточки, на которых разные  картинки. Ребёнок должен  назвать количество слогов в слове и положить картинку в тот вагон, на котором эта цифра.

Картинки: лиса, дятел, шорты, оса, самолёт, лягушка, мяч, шар, кошка, машина.

 Физкультминутка.

У сосны, у пихты, ёлки

Очень колкие иголки.

Но ещё сильней, чем ельник

Вас ужалит можжевельник.

    3. «Собери предложение из камней».

Ребята, о каких деревьях мы сейчас говорили?

Правильно, о сосне, ёлке и пихте.

Давайте составим с этими словами предложения и составим его схему из камней.

У сосны длинные иголки.

****

Около моего дома растёт ёлка.

*****

У сосны, у пихты, ёлки

Очень колкие иголки.

********

3. Итог.

Какое задание понравилось больше всего?

Что вызвало затруднение?

Ответы детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...