"Путешествие в страну Златоустия"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Хлычева Надежда Николаевна

Конспект ООД по "Обучению грамоте" для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             

                                          Конспект

            непосредственно-образовательной деятельности

                                 по обучению грамоте

                    «Путешествие в страну Златоустия»

                      Подготовительная к школе группа.

                                                                              Воспитатель МБДОУ д/с №2 «Солнышко»

                                                                              Хлычева Надежда Николаевна

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с буквой «Х», «х» и тем, что они обозначают звуки «х» и «хь».

-Учить отгадывать слово выложенное фишками.

-Способствовать закреплению пройденных правил, совершенствованию навыка чтения через работу с текстом, выделение ударного гласного.

-Способствовать придумыванию слов с заданным звуком

Развивающие:

-Способствовать развитию внимания, памяти, воображения , разговорной речи детей.

Воспитательные:

-Способствовать совершенствованию коммуникативных навыков, через умение работать в коллективе.

Методы и приемы: здоровьесберегающие технологии,

  ТРИЗ; словесные (вопросы, художественное слово, поощрение);наглядный (сюрпризный момент, цветы); практический (физкультминутка, выполнение заданий)

Индивидуально-дифференцированный подход к детям: Побуждать  Ваню С. отвечать на вопросы; учить придумывать слова к схеме ВадимаМ.

 Оборудование и материалы к занятию: красные, зеленые, синие фишки, касса с  буквами, текст, цветы с буквами, «зашумленные» буквы,корзинка, цветные карандаши, палочки.

Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, индивидуально-подгрупповая.

Изложение содержания частей занятия

Предполагаемые ответы детей, результаты выполнения заданий

Приемы организации работы в каждой части занятия и обоснование их использования

Формы организации деятельности детей на занятии

Рефлексия деятельности детей

   В. – Возьмемся за руки,

       И встанем все по кругу,

      Чтоб передать свое тепло друг другу.

      И пусть частичка вашего тепла

      Вас греет всюду и всегда.

-Ребята, вы обратили внимание, сколько у нас сегодня гостей! Посмотрите на них, улыбнитесь, подарите частичку вашего тепла нашим гостям.

-Дети, где-то далеко-далеко, есть страна Златоустия.Это страна правильной и красивой речи.Вы были в этой стране?

-Я приглашаю вас в страну Златоустия, вы согласны?

-А чтобы туда попасть, надо произнести свое имя и назвать ударный         звук.

-Я открываю «стеклянную дверь». Вот мы и оказались в  стране Златоустия.                                  

Сегодня мы вспомним правила, познакомимся с новой буквой. За правильные ответы вы будите получать цветок с буквой. Я думаю, что на нашем пути будет много препятствий, но нам помогут дружба и наши знания. Согласны?

-Дети, давайте вспомним, какие бывают звуки?

-Любите, ли  вы играть?

-Тогда  предлагаю поиграть, я буду называть звуки, а вы мне показываете соответствующую фишку.

-А,И, О, К, Нь,Сь, Л, Д, Й, Пь.

-Молодцы, внимательно слушали и правильно показывали фишки, за это я  вам  дарю первый цветок (буква «Д»).

-С какой буквой этот цветок?

-А сейчас, я  предлагаю вам вспомнить правила.

1. Какие гласные пишутся после твердых согласных?

-А,О,У,Ы.Э.

-А сейчас, второе правило, какие гласные пишутся после мягких согласных?

-Вы отлично справились с этим заданием. Вот вам еще цветок ( буква «О»), какая это буква ?

- Дети, вспомните, пожалуйста, правила выкладывания предложения?

-За это вы получаете еще цветок( буква «Б»).

-Тогда вам еще задание, с помощью фишек и букв выложите предложение «У слона хобот».

И с этим заданием вы справились, держите цветок с буквой «Р»

-Ребята, вы слышите,  откуда-то подул сильный, сильный ветер.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дует ветер с высоты
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг.Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.

Звук «х»-обозначаем буквой «Х», на что она похожа?

Х - забавная игрушка,                                      

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка -

Ветру вольному подружка.

-Буква «Х», обозначает твердый согласный звук «х» и мягкий согласный звук «хь». Нарисуйте пальчиком в воздухе букву «х».

-Всё правильно выполнили.

Вы так много знаете, наверно хотите еще поиграть в интересную игру «Зашумленные буквы».

-Молодцы, все правильно выполнили! Ребята, у меня есть палочки, а как вы считаете, что можно сделать из них?

-Правда, получилась буква «Х».

-Вы наверно,хотите поиграть в игру «Назови слово с заданным звуком».У меня есть корзиночка, в неё нужно класть слова  со звуком «х»  -Назовите слова со звуком «хь»

-Как много вы назвали слов! Умницы, вот вам за это цветок (буква «О»).

-А сейчас я вам предлагаю прочитать текст. Садитесь правильно, положите перед собой тексты. Читать будет тот, кого я назову, а остальные следят. Читайте громко, чтобы было всем слышно.

-Справились с чтением текста, за это вы получаете еще цветок, (буква «Т»), а теперь нужно придумать слова, которые подходят к схеме.

(1звук-твердый согласный,2-й звук- гласный, 3-й звук -твердый согласный, 4-й звук -гласный, 5-й звук -твердый согласный, 6-й звук-гласный).

-Справились со всеми заданиями, последний цветок- с буквой «А».  Выложите цветы по цветам радуги, какое слово получилось?

  -В жизни как и в  сказках  добро побеждает зло. Вспомните сказки, где добро победило зло?

- Я надеюсь и верю, что и в вашей жизни всегда будет торжествовать ДОБРОТА! Вы вырастите добрыми людьми. Вам понравилось в стране Златоустия?

- Хотите еще здесь побывать?

-Мне очень понравилось, как вы называли правила, проводили звуко-буквенный анализ, читали текст. А сейчас я предлагаю вернуться в д/сад, открываем «стеклянную дверь»

-Вот мы и в д/саду. Что вы узнали в стране Златоустия?

-В следующий раз, мы побываем в другой стране и узнаем что-то новое.

(Дети улыбаются гостям.)

-Нет, не были.

-Да, конечно!

-Арина, ударный звук «и».

-Да.

-Звуки бывают гласные, твердые и мягкие согласные.

-Очень любим играть.

-Буква «Д».

(ребенок называет гласную и выходит выкладывает у доски)

-Я,Ё,Е,Ю, И.

-Буква «О»

-1.Предложение пишут с большой буквы.

- 2.Слова выкладывают на расстоянии друг от друга.

-3.Буквы в слове- ставим рядом.

- 4.В конце предложения ставим точку.

-Это цветок с буквой «Б».

(Дети делают звуко-буквенный анализ) (У-гласный звук,обозначаем буквой «У», «слона»- первый звук «с»-твердый согласный звук, обозначаем буквой «с», второй звук «л»-твердый согласный звук, обозначаем буквой «л», третий звук «о»-гласный звук, обозначаем буквой «о», четвертый звук «н»-твердый согласный звук, обозначаем буквой «н», пятый звук «а»- гласный звук, обозначаем буквой «а»……)  

(Наклоны в стороны.)

(Прыжки.)

 (Ходьба на месте.)
(Дети садятся.)

-Можно выложить букву «Х».

(хобот, хвост, хворост,хохот, хвоя)

(химия, хирург, хихикать)

-Это буква «О».

-Доброта

-«Золушка»,  «Заюшкина избушка»,

-Да, очень понравилось.

-Да.

-Мы познакомились с буквой «Х».

-Придумывали слова со звуками «х» и «хь» .

-Читали текст с буквой «Х».

-Выполняли задания, и получали цветы с буквами.

Прием ТРИЗ способствует созданию позитивного настроя.

 Вопросы способствуют развитию внимания, памяти

Вопросы, способствуют

развитию внимания, памяти

Физкультминутка способствует смене деятельности.

Вопросы способствуют развитию логического мышления, разговорной речи детей

Анализ способствует развитию мышления, речи

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

групповая

Индивидуально  подгрупповая

Ответ на вопрос позволяет напомнить детям о теме занятия

Проведение игры позволяет дать детям правильный ответ на вопрос, что вызывает чувство удовлетворения

В течении всего занятия дети получают  похвалу воспитателя, что позволяет им делать вывод об успешности деятельности

Физкультминутка снимает мышечное напряжение, позволяет детям подвигаться, поменять вид деятельности.

Вопросы в заключительной части занятия позволяют детям осуществлять рефлексию своей деятельности,определить отношение детей к содержанию занятия, подвести итоги занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте "Путешествие в страну Златоустию".

В статье представлен конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте для подготовительной к школе группы; предложена интеграция ОО «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация»....

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе тема « Путешествие в страну Златоустию»

Конспектинтегрированного  занятия по подготовке детей к обучению грамоте вподготовительной группетема « Путешествие в страну  Златоустию»...

Сценарий физкультурно - логопедического праздника "Путешествие в страну в Златоустии"

путешествия с элементами совместных речевых игр детей и родителей...

Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Златоустию»

Конспект направлен на повторение и закрепление материала, пройденного за учебный год....

Конспект НОД открытого занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: «Путешествие в страну Златоустию» в старшей группе

Цель: закрепление пройденного материала, развитие интереса у детей 5-6 лет к обучению грамоте, выявление уровня знаний детей. Задачи:-закреплять полученные знания: звук, речь, предложение;- ...