Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква О"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Войтаник Екатерина Сергеевна

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква О"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_o.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук и буква О»

Задачи:

Развивающие:

  • автоматизировать звук  О  в слогах, словах, предложениях и тексте;
  • развивать фонематический слух и восприятие;
  • развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

развивать дыхание, голос, мимику;

Обучающие:

  • закрепить понятие «гласные звуки»;
  • учить детей выделять звук О на слух;
  • давать характеристику звука О;
  • закрепить умение преобразовывать мн.ч. имен существительных в ед.ч.;
  • закрепление знаний по теме «Осень»;  

Воспитательные:

  • воспитывать у детей нравственные качества.

Ход занятия.

I. Организационный этап.  Развитие мимических мышц. Выполнение действий по тексту.

Как хорошо, когда мы улыбаемся,

Как хорошо, когда мы удивляемся,

Но как же нам невесело,

Когда мы сердимся и огорчаемся.

Воспитатель:  Ребята, какое время года сейчас? (Осень).

Повторение гласных звуков. Введение в тему.

Осенние листочки на веточках сидят.

Осенние листочки ребятам говорят:

Осиновый: а-а-а! Рябиновый: и-и-и.

Дубовый: о-о-о! Березовый: у-у-у.

- Что произнесли нам листочки? (Гласные звуки). Назовите их.

   Повторение детьми звуков — а-о-у-и.

- Какой звук исчез из ряда а-у-и? (О). Давайте его позовем: о-о-о…

II. Основной этап.   1. Знакомство со звуком О.

 «Сказка про звук О» (с использованием наглядного символа).
Жил-был звук О. Очень звук О любил петь. Пел он много и с душою. Когда звук О пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «О, О, О».
Звук О был в восторге от всего: «О! Какое красивое облако! О! Какое глубокое озеро! О! Какой зеленый остров!» Звук О мог не только восторгаться всем вокруг, но и петь, подражая курице, зовущей своих цыплят:
- О О О_ О О О_ О О О_О О О О_.
В переводе эта песня звучала так: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…»

Очень многим нравился звук О. Люди пели вместе с ним хором и восторгались и облаком, и озером, и островом, и при этом у всех поющих рты были похожи на небольшие вытянутые кружочки.

 

2. Характеристика звука О.

- О каком звуке я рассказала вам сказку? (О звуке О).

- Что происходит с губами, когда мы произносим звук о? (Губы вытягиваются в трубочку. Округляются. Они похожи на вытянутый кружок).  Спойте звук о.  Звук о  тянется. А есть ли преграда при произнесении звука о? (Нет). Какой это звук? (Гласный звук.) Каким цветом его обозначим? (Красным).

- От чего был в восторге звук О? (От облака, от озера, от острова.)
- Кому мог подражать звук О своей песенкой? (Курице.) 

Звук О — гласный (воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды, поется), обозначается фишкой красного цвета.


3. Развитие фонематического слуха.  Игра «Хлопни»  (хлопни в ладоши на звук О):

а-и-о-на-пу-от-бы-ак-мак-сок-лист-ухо-стена-гном…

  1. Произношение и выделение звука О в словах.

Дидактическое упражнение «Много — один» (образование единственного числа имен существительных).
Окна — окно, стекла — …, седла — ..., крылья — ..., перья — ..., колеса — ...

Воспитатель:  Назовите одинаковый последний звук во всех образованных словах.  (О).

Физминутка. Дети выполняют движения под текст:

Не под окном, а около

Каталось "О" и охало.

"О" охало, "О" охало

Не под окном, а около.

Игра «Искатели» (по предметным картинкам на доске): выбрать только те картинки, в названии которых есть звук о, определить место звука о в словах.

5. Соотношение звука с буквой.

После выполнения задания дети берут красный карандаш и пишут букву на листочке..

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатится бы смогла.

Воспитатель.:  На что похожа буква О? (Ответы детей).

Посмотри на колесо –

И увидишь букву О.

III. Итог занятия. Уточнение звука, о котором говорили на занятии, его характеристика. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

Конспект занятия по обучению грамоте  для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе  «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...

Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.

Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...

Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л

Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»

Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...

Конспект занятия по обучению грамоте и подготовке детей к обучению письму в подготовительной группе на тему:«Звуки С, Сь и буква С»

Конспект занятия по обучению грамоте и подготовке детей к обучениюписьму в подготовительной группе на тему:«Звуки С, Сь и буква С»...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук, буква Н"

конспект занятия в средней группе...