Интегрированное ООД по финансовой грамотности "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Попрядухина Светлана Викторовна

Занятие подготовлено для детей 5 -6 лет.. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни.

Для формирования у детей представлений об экономике необходима организованная работа по формированию финансовой грамотности, которая должна включать в себя всех участников образовательных отношений. Многие родители не в полном объеме осознают важность приобщения ребенка к основам экономических знаний. А между тем, это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе.

Поэтому работа в ДОО должна быть направлена не только на повышение уровня знаний об использовании экономических представлений у родителей, а так же на помощь в реализации полученного детьми практического опыта в кругу семьи. Включение в педагогический процесс системы работы по формированию экономических представлений поможет родителям осознать, что взаимное влияние семьи и детского сада необходимое условие для полной реализации возможностей ребенка.

Таким образом, обучение основам финансовой грамотности поможет детям развить экономическое мышление, приобрести элементарные навыки, необходимые для ориентации и существования в современном рыночном мире, сформирует стимулы к приобретению знаний. Оно не только влияет на расширение кругозора и формирование внутренней социальной позиции ребенка, но развивает его во всех образовательных областях, в соответствии с ФГОС. Все это в будущем позволит заложить у каждого ребенка основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе  «Путешествие в страну знаний».

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни.

Для формирования у детей представлений об экономике необходима организованная работа по формированию финансовой грамотности, которая должна включать в себя всех участников образовательных отношений. Многие родители не в полном объеме осознают важность приобщения ребенка к основам экономических знаний. А между тем, это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе.

Поэтому работа в ДОО должна быть направлена не только на повышение уровня знаний об использовании экономических представлений у родителей, а так же на помощь в реализации полученного детьми практического опыта в кругу семьи. Включение в педагогический процесс системы работы по формированию экономических представлений поможет родителям осознать, что взаимное влияние семьи и детского сада необходимое условие для полной реализации возможностей ребенка.

Таким образом, обучение основам финансовой грамотности поможет детям развить экономическое мышление, приобрести элементарные навыки, необходимые для ориентации и существования в современном рыночном мире, сформирует стимулы к приобретению знаний. Оно не только влияет на расширение кругозора и формирование внутренней социальной позиции ребенка, но развивает его во всех образовательных областях, в соответствии с ФГОС. Все это в будущем позволит заложить у каждого ребенка основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

 Цель:  Обобщение  полученных знаний по познавательной деятельности и финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить умение проводить звуковой анализ ,умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи;

 -способствовать формированию умения определять гласные и согласные буквы в словах;

-совершенствовать умение составлять предложения;

-закрепить счёт и порядок чисел;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

-закрепить умение решать математические задачи.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-способствовать развитию внимания, внимательности;

-развивать смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

-развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

 -развивать логическое мышление.

Воспитательные:

-содействовать поддержанию интереса к занятиям;

-воспитывать усидчивость, умение слушать;

-воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться;

-формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, проектор для показа презентации, письмо от Знайки, картинки с цветами, обучающие карточки «Сравним противоположности», дидактическая игра «Назови соседей числа».

Раздаточный материал: листы в клетку и простые карандаши на каждого ребёнка, монеты , билеты.

Ход проведения ООД:

Организационный момент (дети с воспитателем стоят в кругу)

Воспитатель: В круг широкий вижу я встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся и на место все вернемся,

Все друг другу улыбнемся, все в сборе - взрослые и дети,

Мы можем начинать, но прежде надо дружно всем «здравствуйте» сказать.

Воспитатель: Ребята, сегодня  к нам должен был прийти самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Но почему-то вместо него я обнаружила вот это письмо. Давайте посмотрим, что это за письмо. Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано? Дима, прочти, пожалуйста, что написано в письме.

Дима: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Я знаю, что вы - будущие первоклассники, значит, многое умеете и знаете. Предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну знаний.   Если с заданиями справитесь, то в конце путешествия вас ждёт сюрприз. Удачи! Ваш друг Знайка».

Воспитатель: Хотите попасть в Страну знаний? Давайте купим билеты на поезд. Подходите к кассе . А как мы можем расплатиться за билеты в кассе? (Ответы детей). Дети купили билеты и рассаживаются в вагоны согласно местам указанных на билетах ).  Чем удобнее расплачиваться банковской картой или бумажными деньгами? (Ответы детей). Вот мы и попали в Страну знаний. Ребята, в этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами. Ответить хочешь — не шуми, а только руку подними!

Итак, первая остановка «Отгадай-ка!» 

Ребята, у Знайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки. Цветик загадал Знайке загадки. И нам с вами нужно ему помочь  их отгадать.

 1. Всех на свете он добрей, лечит маленьких зверей,

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, это доктор… («Айболит» К. Чуковский)

2. Носик круглый пятачком - им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек - копытце.

Трое их - и до чего же братья дружные похожи,

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки («Три поросенка» С. Михалков)

3. Рыбка не простая чешуей сверкает,

Плавает, ныряет, желанья исполняет! («Сказка о золотой рыбке» А. Пушкин)

4. У Аленушки – сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» русская сказка)

5.Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:
В доме том ,в конце концов, стало множество жильцов. («Теремок» русская сказка)

6. Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка в лес с пирожками пошла,
Что же случилось и кто же она? («Красная шапочка» Ш.Перро)

Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Вот вам первый цветок от Знайки. Как он называется?(Ромашка)

Следующая остановка -  «Сосчитай- ка!» А теперь пройдёмте за столы, на этой остановке нас ждут следующие задачи:

1.Расставил Андрюшка  в два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ними  - ёж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?

2.Репка выросла большая!
Вот компания какая собирает урожай.
Ну-ка, всех их сосчитай!

3.Ушки над бугром торчат...

Пара — это зайка.

Сколько за бугром зайчат?

Ну-ка, сосчитай-ка!

И на той же кочке  сосчитай цветочки.

4.На траве лежит улов.

 Сосчитайте, сколько штук он поймал зубастых щук?

Сколько выловил Корней полосатых окуней?

5.Надевали совушки  шляпы на головушки.

 А одна всю ночь летала, шляпу где-то потеряла

И сидит одна, сердита, голова-то непокрыта!

 Клювик вниз, поджала лапы.

Сколько сов надели шляпы?

6. Съем огромный апельсин,  а потом ещё один.

Сможешь в вазе сосчитать, сколько остаётся? ...

Посмотри сперва на вазу,  а  потом считай все сразу:

 Если б я не ел совсем, сколько их было?

Физкультминутка «Отдыхаем».(по методу  У. Бейтса)

Воспитатель: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали,

До носочков дотянулись, вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели. Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем, открываем, поморгаем

И путешествие продолжаем.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? Правильно, весна. Посмотрите на это дерево. Чего на нём не хватает? Правильно, листиков, ведь весной появляются листики на деревьях. Давайте  украсим наше дерево листиками. На каждом листике есть число, мы будем вешать листик с числом  на дерево и называть соседей этого числа.(Дети выполняют задание) Вот вам второй  цветок от Знайки. Этот цветок называется…(Лилия)

Следующая остановка  «Прочитай-ка!». Здесь нас тоже ждут задания. Нужно прочесть слова и сказать, какая первая буква потерялась:(л )иса, (в)олк, (м )едведь , (з)аяц, (в)ерблюд.(Дети выполняют задание)

Какое животное не живет  лесу? Откуда прибыл этот гость?

 Расскажите, кто -  где живет и как называются жилища зверей: (лисья нора, волчье логово, медвежья берлога, заячья нора).

 А теперь давайте поиграем в игру «Назови детеныша»

У верблюдицы – …

У лисицы – …

У волчицы – …

У медведицы  – …

У зайчихи – …

Молодцы со всеми заданиями справились, нам пора дальше в путь. Получите ещё цветок. А называется он ...(Колокольчик)

Следующая остановка -  «Размышляй- ка!». 

 Подойдите ко мне, сейчас мы поиграем в игру «Монетный двор» .

Перед вами лежат монеты, назовите их.(1рубль, 2 рубля,5 рублей и 10 рублей).             Молодцы, правильно. Что означает герб на монете? (Герб указывает на страну, в которой используются эти деньги) На что указывает цифра на монете? (ответы детей).Ребята выберите монеты с цифрой 5 и вырежьте их по контуру для игры в магазин.Молодцы.
А вот и ещё один цветок. А называется он…
(Календула)

Следующая   остановка  -  «Нарисуй-ка!» Ребята, посмотрите, у каждого из вас на столе лежит листы, на которых изображены   вот такие домики. Сколько всего домиков? Правильно, три. Из каких геометрических фигур они состоят? Посмотрите на первый домик. Сколько в нем окошек? Правильно, четыре. Нужно во втором домике нарисовать на одно окошко меньше, чем в первом .Сколько окошек нужно нарисовать?(дети отвечают и выполняют задание) В третьем домике нужно нарисовать на одно окошко меньше, чем во втором. Сколько окошек нужно нарисовать? (дети отвечают и выполняют задание) А теперь нужно заштриховать крыши наших домиков. Посмотрите на доску и заштрихуйте по образцу. Молодцы и с этим заданием справились.

Пальчиковая гимнастика «Школа»

 На горе мы видим дом,

 Много зелени кругом,

 Вот деревья, вот кусты,

 Вот душистые цветы.

 Окружает всё забор,

 За забором - чистый двор.

 Мы ворота открываем,

 К дому быстро подбегаем,

 Это в школу мы пришли

 И друзей себе нашли.

    Кистями рук изобразить домик.

      Волнообразные движения кистями рук

      Руками «показать» деревья, кусты

      Пальцами «показать» бутон.

      Пальцами «показать» забор.

      Погладить ладонями стол.

      «Открываем» кистями ворота.

      Пальцами пробежаться по столу.

    Пальцами шагаем

      Рукопожатие

Вот вам последний цветок от Знайки, это…(Роза). Посчитаем, сколько у нас получилось цветов. А теперь я переверну цветочки другой стороной и у нас получится слово(дети читают)ШКОЛА. Знайка вас приглашает в школу 1 сентября. Молодцы, ребята, проехали весь путь, справились со всеми заданиями. Понравилось вам путешествие? На какой остановке было труднее всего? На какой легко? Какая остановка запомнилась больше всего? Молодцы, думаю, к школе вы готовы на «отлично»! Теперь двери в «Страну знаний » для вас открыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"

Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....

Конспект интегрированной НОД по математике «Путешествие в страну Знаний»

Задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.Закрепить представления детей о геометрически...

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие по стране Знаний»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (мир природы и мир человека),  познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие (развитие речи), социально-коммуникативное развитие (с...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...