Сценарий НОД по речевому развитию в форме сюжетно-дидактической игры для детей старшей группы на тему: "Способы деления слов на слоги".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

На протяжении нескольких в своей практике использую  ряд конспектов по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Автора указать не могу, но точно, что предложенный мною материал базируется по Эльконину. конспекты можно редактировать по своему усмотрению или комбинировать, менять части занятий и методы обучения в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_delim_slova_na_slogi.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД по речевому развитию в форме сюжетно-дидактической игры для детей старшей группы на тему:

«Способы деления слов на слоги».

Цель: создать условия для формирования умений детей делить слова на слоги; способствовать развитию речи как общения; пробудить интерес детей к совместному решению поставленной задачи.

Задачи: закрепить понятия: «слово», «слог», «предложение»; продолжать работу по делению слов на слоги; учить выделять звуки в словах; развивать мыслительные операции анализа и синтеза; воспитывать тактичность, вежливость, коммуникабельность.

Оборудование: модели космических ракет; предметные картинки; фишки, обозначающие звуки; слоговые схемы.

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

Дети располагаются вокруг воспитателя на ковре. Воспитатель загадывает им  загадку:

Белые цветочки

Вечером расцветают,

А утром увядают.  (Звезды)

  1. Основная часть.

1)Беседа.

Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы полететь к звездам?

- Как называют людей, которые летают к звездам?

- Какими качествами должен обладать космонавт?

- Чтобы быть сильными, мы с вами поупражняемся со штангой.

2)Игровое упражнение «Штанга».

Дети встают, напрягая мышцы рук и ног, как бы поднимают штангу; подняв, бросают ее- расслабление.

3)Деление на слоги.

Воспитатель: А вот и ракеты! Подойдем поближе, посмотрим, что на них изображено (две ракеты разных цветов, на них нарисованы слоговые схемы-дужки: на одной ракете-две дужки, на другой-три).

- Полететь на ракете сможет тот, чье имя подойдет к слоговой схеме на одной из ракет.

   Дети подходят к нарисованным ракетам. Выбирают подходящую к своему имени схему. Остаются каждый у своей ракеты. Ставят стульчики друг за другом. «Садятся в ракеты».

Воспитатель: Все дети сели в ракеты. Мы улетаем на Луну. Скажем: «До свидания!» по слогам.

-Мо-лод-цы!

Дети в «ракетах» делят слова на слоги, сопровождая каждый слог ХЛОПКОМ и ПРИТОПОМ.

- А теперь посчитаем от 10 до 0. Полетели!

У наших ракет необыкновенный двигатель: он работает только, пока мы правильно делим слова на слоги.

Слова: Марс, Юпитер, Уран, Венера и др.

4)Звуковой анализ.

Воспитатель: Ребята, может, приземлимся на планету Марс? Для этого нужно построить из фишек слово «Марс».

Дети выкладывают слово из фишек.

5)Запись слогов.

- А вот и планета Марс. Исследуем ее?

Дети выходят на ковер, который оформлен цветами.

Воспитатель: Ребята, я нашла цветы, но они гибнут. Что же делать? Попробуем разделить их названия на слоги.

Дети «пишут» в воздухе дужки, обозначающие слоги, сопровождая каждый слог хлопком в ладоши.

6)Игра-соревнование «Кто быстрее».

Воспитатель: Возьмем с планеты что-нибудь на память. Но запомните: берем только те предметы, названия которых соответствуют схемам. Расходимся и собираемся в условном месте по моему сигналу.

Дети берут слоговые схемы, расходятся, ищут предметы, названия которых соответствуют схемам. И по условному сигналу приходят к ракетам.

(Оценка результата).

7)Составление предложения.

Слышится гул, напоминающий звук летательного аппарата.

Воспитатель: Что это? Ребята, как бы нам не попасть в руки к инопланетянам! Сейчас мы с вами составим предложение из следующих слов: ракета, Земля, на, возвращается.

Дети садятся на ковер, составляют из фишек предложение.

Получилось! Занимаем места в ракетах! (Садятся в ракеты.)

  1. Заключительная часть.

- Приготовились (Взлетаем! Летим!.. Приготовились к посадке! Счет от 10 до 0. Приземлились!)

Вопросы к детям: Было интересно? Что понравилось? Что было самым сложным? А что было самым легким? На что было похоже наше занятие?

Во второй половине дня можно предложить детям составить рассказ не тему «Если бы я был космонавтом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию) на тему: «Защитники нашей Родины» для детей старшей группы

Воспитание у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Развитие чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» На тему: «Путешествие на юг» для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект НОД ОО «Речевое развитие»На тему: «Путешествие на юг»Для детей старшей группы компенсирующей направленности....

Доклад Обучение детей грамоте в дошкольном образовательном учреждении "Деление слов на слоги"

Уважаемые коллеги!Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом работы по обучению детей грамоте в дошкольном образовательном учреждении.Грамота начинается со старшей группы и самое главное нам необхо...

Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей старшей группы.

Новогодняя история спасения Деда Мороза, спрятанного злодеями за пятью дверями, за пятью замками. Письмо с пометкой «SOS!» вовлечет детей в действие сказочног...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в форме сюжетно-ролевой игры Тема: «Мы идем в пиццерию» Для детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно-ролевые игры - это особый вид игровой деятельности дошкольников. Они становятся ведущим видом деятельности, в которой развивается личность ребенка; происходит развитие всех психических процесс...

Конспект сюжетно-дидактической игры для детей старшей группы «Как вести себя в поезде»

ЗАДАЧИ:Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде.• Обобщить и систематизировать знания детей о способах иособенностях передвижения человека на железной дороге.• ...