Сценарий НОД по речевому развитию в форме сюжетно-дидактической игры для детей старшей группы на тему: "Способы деления слов на слоги".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
На протяжении нескольких в своей практике использую ряд конспектов по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Автора указать не могу, но точно, что предложенный мною материал базируется по Эльконину. конспекты можно редактировать по своему усмотрению или комбинировать, менять части занятий и методы обучения в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_delim_slova_na_slogi.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД по речевому развитию в форме сюжетно-дидактической игры для детей старшей группы на тему:
«Способы деления слов на слоги».
Цель: создать условия для формирования умений детей делить слова на слоги; способствовать развитию речи как общения; пробудить интерес детей к совместному решению поставленной задачи.
Задачи: закрепить понятия: «слово», «слог», «предложение»; продолжать работу по делению слов на слоги; учить выделять звуки в словах; развивать мыслительные операции анализа и синтеза; воспитывать тактичность, вежливость, коммуникабельность.
Оборудование: модели космических ракет; предметные картинки; фишки, обозначающие звуки; слоговые схемы.
Ход НОД.
- Вводная часть.
Дети располагаются вокруг воспитателя на ковре. Воспитатель загадывает им загадку:
Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают. (Звезды)
- Основная часть.
1)Беседа.
Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы полететь к звездам?
- Как называют людей, которые летают к звездам?
- Какими качествами должен обладать космонавт?
- Чтобы быть сильными, мы с вами поупражняемся со штангой.
2)Игровое упражнение «Штанга».
Дети встают, напрягая мышцы рук и ног, как бы поднимают штангу; подняв, бросают ее- расслабление.
3)Деление на слоги.
Воспитатель: А вот и ракеты! Подойдем поближе, посмотрим, что на них изображено (две ракеты разных цветов, на них нарисованы слоговые схемы-дужки: на одной ракете-две дужки, на другой-три).
- Полететь на ракете сможет тот, чье имя подойдет к слоговой схеме на одной из ракет.
Дети подходят к нарисованным ракетам. Выбирают подходящую к своему имени схему. Остаются каждый у своей ракеты. Ставят стульчики друг за другом. «Садятся в ракеты».
Воспитатель: Все дети сели в ракеты. Мы улетаем на Луну. Скажем: «До свидания!» по слогам.
-Мо-лод-цы!
Дети в «ракетах» делят слова на слоги, сопровождая каждый слог ХЛОПКОМ и ПРИТОПОМ.
- А теперь посчитаем от 10 до 0. Полетели!
У наших ракет необыкновенный двигатель: он работает только, пока мы правильно делим слова на слоги.
Слова: Марс, Юпитер, Уран, Венера и др.
4)Звуковой анализ.
Воспитатель: Ребята, может, приземлимся на планету Марс? Для этого нужно построить из фишек слово «Марс».
Дети выкладывают слово из фишек.
5)Запись слогов.
- А вот и планета Марс. Исследуем ее?
Дети выходят на ковер, который оформлен цветами.
Воспитатель: Ребята, я нашла цветы, но они гибнут. Что же делать? Попробуем разделить их названия на слоги.
Дети «пишут» в воздухе дужки, обозначающие слоги, сопровождая каждый слог хлопком в ладоши.
6)Игра-соревнование «Кто быстрее».
Воспитатель: Возьмем с планеты что-нибудь на память. Но запомните: берем только те предметы, названия которых соответствуют схемам. Расходимся и собираемся в условном месте по моему сигналу.
Дети берут слоговые схемы, расходятся, ищут предметы, названия которых соответствуют схемам. И по условному сигналу приходят к ракетам.
(Оценка результата).
7)Составление предложения.
Слышится гул, напоминающий звук летательного аппарата.
Воспитатель: Что это? Ребята, как бы нам не попасть в руки к инопланетянам! Сейчас мы с вами составим предложение из следующих слов: ракета, Земля, на, возвращается.
Дети садятся на ковер, составляют из фишек предложение.
Получилось! Занимаем места в ракетах! (Садятся в ракеты.)
- Заключительная часть.
- Приготовились (Взлетаем! Летим!.. Приготовились к посадке! Счет от 10 до 0. Приземлились!)
Вопросы к детям: Было интересно? Что понравилось? Что было самым сложным? А что было самым легким? На что было похоже наше занятие?
Во второй половине дня можно предложить детям составить рассказ не тему «Если бы я был космонавтом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию) на тему: «Защитники нашей Родины» для детей старшей группы
Воспитание у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Развитие чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов....
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" для детей с ОНР (старшая группа) Тема: "Звук [М]. Деление слов на слоги"
конспект по подготовке к овладению элементами грамоты...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» На тему: «Путешествие на юг» для детей старшей группы компенсирующей направленности.
Конспект НОД ОО «Речевое развитие»На тему: «Путешествие на юг»Для детей старшей группы компенсирующей направленности....
Доклад Обучение детей грамоте в дошкольном образовательном учреждении "Деление слов на слоги"
Уважаемые коллеги!Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом работы по обучению детей грамоте в дошкольном образовательном учреждении.Грамота начинается со старшей группы и самое главное нам необхо...
Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей старшей группы.
Новогодняя история спасения Деда Мороза, спрятанного злодеями за пятью дверями, за пятью замками. Письмо с пометкой «SOS!» вовлечет детей в действие сказочног...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в форме сюжетно-ролевой игры Тема: «Мы идем в пиццерию» Для детей старшего дошкольного возраста
Сюжетно-ролевые игры - это особый вид игровой деятельности дошкольников. Они становятся ведущим видом деятельности, в которой развивается личность ребенка; происходит развитие всех психических процесс...
Конспект сюжетно-дидактической игры для детей старшей группы «Как вести себя в поезде»
ЗАДАЧИ:Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде.• Обобщить и систематизировать знания детей о способах иособенностях передвижения человека на железной дороге.• ...