Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Страна Звуков»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Сапега Мария Юрьевна

Данный комплекс включает в себя задания по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Занятия проходят в форме путешествия по волшебной "Стране Звуков". В игровой форме происходит развитие всех компонентов устной речи. Дети на практике практическое овладевают нормами речи.  Происходит развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx47.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по Обучению Грамоте

 в подготовительной к школе группе

на тему «Страна Звуков»

Воспитатель : САПЕГА МАРИЯ ЮРЬЕВНА

Программное содержание:

  • Совершенствовать навык составления предложений по схеме.
  • Развивать речь детей;
  • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
  • Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
  • Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;
  • Закрепить понятие, что такое предложение;
  • Составлять предложения с помощью схемы
  • Развивать фонематический слух и внимание;
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

  • Письмо.
  • Карточки с заданиями.
  • «Волшебный карандаш».
  • Настольная игра по обучению грамоте.

Раздаточный материал:

  • Карточки с заданиями.
  • Лепестки для игры «Ромашка».
  • Графические  карандаши  на каждого.

Оборудование: мольберт, аудиаплеер.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята!

Кто – то бросил нам в оконце

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

 Сегодня к нам в группу пришло письмо. Сейчас я вам его прочитаю:

(пока открываю письмо звучит «волшебная» музыка)

«Мои юные друзья! Мы ,Звуки, сегодня приглашаем вас в гости, в нашу Страну Звуков! Нам так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Звуков  вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Желаю вам удачи!!!»

ВоспитательВот так сюрприз, Звуки прислали нам  задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания?

-Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и говорим)

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е

Дыхательно-артикуляционная гимнастика «Гласные звуки»

Носик дышит наш легко, рот откроем широко.

Произносим звук мы ААААА

Это звук, а не слова!

Носик дышит наш легко, губки вытянулись в ООООО

Носик дышит. Повернёмся. И друг другу улыбнёмся!

Все узнали – это ИИИИИ! Улыбается, смотри!

Носик плавно дальше дышит.

Губки «трубочкой». Услышим,

Как сказали громко УУУУУ! Словно воет волк в лесу.

А на солнечной поляне медвежонок хочет к маме.

Плачет громко: ЫЫЫЫЫ! Очень я боюсь осы!

Губки плавно округлились. В горах с вами очутились!

Это эхо – ЭЭЭЭЭ... Слышно нам, тебе и мне.

Звуки мы всем показали. Наши губки помогали.

Носик плавно наш дышал. Голос пел. Рот выдыхал.

Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Звуков. Закрываем глазки.

Раз-два-три в Страну Звуков нас веди!

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну Звуков. А вот и

 1 Задание  Игра «Ромашка» (дети делятся на 2 группы)

-Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две команды. Каждая из команд должна будет собрать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Только одно условие: первая команда собирает ромашку с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых картинки слова-начинающиеся на гласный звук. Вторая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? (Лепестки, с картинками словами -начинающиеся на  согласный звук.)

   Дидактические игры по обучению грамоте и звуковой культуре речи               (Дети выполняют задание) 

Задание 2 (индивидуальное)

Игра «ПОЙМАЙ ЗВУК»

Правила игры:

- Я буду называть вам слово, если в этом слове есть звук Л – мы хлопаем в ладоши.

- Будьте внимательны! Звук может стоять в начале, середине или в конце слова.

- Если в слове нет этого звука, никаких действий мы не выполняем.

(ЛАМПА, НОСКИ, ВИЛКАЛУНА, МИР, ЛЕЙКА, ПОЛКА, НИТКА, БУЛКА, МИСКА, КОШКА, ЛАНДЫШ, СЛИВАСАМОСВАЛ, МАЛЬЧИК, ДЕВОЧКА, ДЯТЕЛ, ЦЫПЛЕНОК,  ПЕНАЛ, МАРТ) – спрашивать у детей, где стоит звук. Ответы детей.

- Молодцы! Справились с заданием!

Физкультминутка                                   Игра «Бывает – не бывает».

Воспитатель. Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.

- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.

- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.

- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.

- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.

- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.

- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.

- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.

- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе.

Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие.  Вот и следующее  задание :

Задание 3        Игра «ДОМИКИ»

Правила игрыУ вас на столе лежат карточки с изображением животных

- Нужно расселить их в домики. У нас есть три домика. Обратите внимание на схемы на крыше дома!

- В этом доме живут животные, в названии которых один слог.

- В этом доме живут животные, в названии которых два слога.

- В этом доме живут животные, в названии которых три слога.

- Будьте внимательны! Не спешите, сначала подумайте, в какой домик вы поселите животное, которое изображено на вашей картинке.

(проверить, как дети справились с заданием)

- Сейчас я посмотрю, всех ли животных вы расселили правильно?

- А вы мне поможете в этом.

- Как мы можем проверить количество слогов в слове?

- Правильно, с помощью хлопков в ладоши.

- И с этим заданием вы справились. Молодцы!

Воспитатель: открываю конверт, достаю следующее задание (показываю схему предложения)

- Ребята, как вы думаете, что это?9ответы детей)

-Скажите, что означает каждый прямоугольник на схеме? (слово, сколько слов в предложении)

-Как пишем первое слово в предложении? (с большой буквы)

-Что ставим в конце предложения?

-Посмотрите на схему? –показываю 2 схемы

-Ребята, придумайте предложение к этой схеме (дети выполняют задание)

-А теперь такое задание, послушайте загадку :

С каждым днём всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег как бахрома, -

Значит, к нам пришла-… (ЗИМА)

-правильно, зима. Вам необходимо составить предложение со словом зима. Дети выполняют задание.

-Сколько слов в предложении получилось?

-какое первое слово? С какой буквы будем его писать в предложении?

-Что ставим в конце предложения?

-А еще какие знаки могут стоять в конце предложений?

-Записываем схему придуманного предложения

(Один ребенок у доски)

-Молодцы ребята!!!

-Вы, ребята справились со всеми заданиями, и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки  -Раз, два, три –волшебный карандаш в детский сад ребят верни!

-Вот мы в родном нашем детском садике.

Итог занятия.

Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?  

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Вы молодцы!

У меня есть два вида смайликов один веселый, второй грустный…

- Ребята, выберите свой смайлик который вам больше подходит. если вам было интересно, и вам понравилось выполнять задания, тогда смайлик – веселый, а если вам было грустно и скучно- то и смайлик такой же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Юные космонавты».

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений. Занятие посвящено Дню Космонавтики....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите воду»!

Конспект  открытого занятия   по   экологии в подготовительной к школе  группе на тему: «Берегите воду»!Цель : Развитие познавательной  активности  ...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему: «Моя безопасность в моих руках».

На земле жизнь светла и прекрасна, Все мы дети природы родной. Но немало явлений опасных Угрожают нам с вами бедой. Перед бедой не теряйся, будь смелым, Подави страх невольный в душе, Чтобы грамотно б...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»

Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания , является моделирование. Метод моделирования заключается в том, что мышление ребёнка развивается с помощью специальных схем, моделей, ...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»

Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе  на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»...