конспект для детей
проект (старшая группа)

Гаврик Людмила Николаевна

интересный конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_semyu.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Как хорошо, что есть семья".

Цель: формирование положительных детско-родительских отношений.

Задачи:

- Формировать у детей представление о семье, о профессиях членов семьи.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

- Вызвать радость и гордость за то, что у него есть семья.

- Развивать социально-коммуникативные навыки детей.

- Формировать положительные детско-родительские отношения путем совместной творческой деятельности.

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Проект состоял из трех этапов: подготовительный, практический, итоговый (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

На подготовительном этапе проект провели

родительское собрание, цель которого было познакомить родителей с темой проекта с основными направлениями и этапами проекта.

Провели консультации на темы: "Возрастные особенности детей 5-6 лет", "Поощрение или наказание?", а так же с анкетирование на тему "Ваши взаимоотношения детьми", провели семинар-практикум "Типы семейного воспитания", цель которого: определить психологические причины отклонений в семейном воспитании, и беседу с родителями по теме "Игра, как средство воспитания дошкольников ".

На подготовительном этапе проекта был организован круглый стол на тему: «Роль семейного микроклимата в развитии детско-родительских отношений», целью которого было ознакомление родителей с взаимосвязями семейного микроклимата и развитием личности ребенка.

На практическом этапе проекта был проведен день открытых дверей "Детский сад глазами детей, где родители ненадолго становились детьми и путешествовали по станциям, выполняли различные физические и творческие задания. В результате у родителей формировалось представление о том, чем же их ребенок занимается и как он развивается каждый день, был установлен эмоциональный контакт между родителями и детьми, который способствовал развитию межличностного общения и позволил установить доверительные отношения между родителями и педагогами.

Еженедельно обновляли информацию в родительском уголке по таким темам, как: "Воспитываем добротой", "Как правильно общаться с детьми", "Роль отца в воспитании ребенка", "Азбука общения с ребенком", "Как провести выходной день с ребенком?", "Как правильно общаться с детьми старшего дошкольного возраста", что бы родители получили новые педагогические знания о правилах общения с детьми, что отец играет значительную роль в воспитании ребенка, так же, провели семинар-практикум по теме "Типы семейного воспитания".

Проводили консультации для родителей: "Как отвечать на детские вопросы", "Чаще разговаривайте со своими детьми"; беседы: "Возможные формы совместного отдыха родителей и детей", "Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка".

Так же для родителей были оформлены буклеты: " Проведение совместной деятельности вне детского сада", с целью информирования родителей о способах укрепления семейных отношений.

Два раза в месяц организовывали совместные с родителями и детьми досуги в игровой форме, каждый из которых имел свои цели: "Наша дружная семейка"; "Уроки доброты"; "Давайте общаться"; "Давай сделаем это вместе!", Установление оптимальных межличностных отношений между родителями и детьми направленные на развитие доверительных отношений между родителями и детьми через игровые ситуации.

Участие родителей и детей в культурно - досуговых мероприятиях способствовало установлению доверительного отношения между родителями и детьми и ощущения радости от совместной деятельности и установления эмоционального контакта:

- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым и дидактическим играм.

- Физкультурные досуги: «Мама, папа и я - спортивная семья», «Сто затей для друзей».

- Акция "Пусть прогулка станет интересней", которая была направлена на благоустройство участка детского сада. День добрых дел "Наши меньшие друзья" (изготовление кормушек)

- Игротерапия по сценариям русских народных сказок "Гуси лебеди", "Красная шапочка", которая способствовала развитию позитивных детско-родительских отношений.

- Творческие конкурсы и выставки: "Осенний букет", "Мама, папа и я - счастливые мгновения", "Елочка - красавица", "Наша дружная семейка встречает Новый год". Такая форма детско-родительского взаимодействия способствует развитию детского воображения, сближает детей и родителей.

Социально-коммуникативное развитие проходило через беседы: "Добрые дела", "Профессия наших родителей", "Я и моя семья", "Как мы отдыхаем с семьей" и др., обыгрывали ситуации на тему "От чего мама грустит", все это было направленно на углубление у детей чувства привязанности и любви к родным, чувству семейной сплоченности.

Проводили познавательные занятия по темам: "Состав семьи", "Работа моих родителей", "Моя дружная семья".

Так же приобщали детей к правилам безопасности жизнедеятельности через беседы: "Электроприборы и электричество дома", "Один дома", "Полезные и вредные привычки", игра-ситуация "Помоги бабушке перейти дорогу".

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в жизни общества осуществлялось через игровые ситуации "Каждой вещи свое место", "Наведем порядок в шкафчиках, чтобы порадовать маму"; беседы: "О труде в городе и селе", "О труде помощника воспитателя", дидактические упражнения: "Пыли нет, грязи нет" игры воспитывали у детей желание помогать близким людям.

Индивидуальные беседы велись на темы, такие как: "Как мы с семьей провели выходные", "Как я помогаю дома", "Кем работают мои родители".

Уточнению и активизации представлений детей о семье способствовали сюжетно-ролевые игры разнообразные виды игр: "Семья", "Поликлиника", "Магазин", которые служили развитием у детей самостоятельности в игре, коллективной игре. В этих играх дети учились подражать взрослым маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывали уважение к труду.

Для познавательного развития детям предлагались настольно-печатные игры: "Семья", "Кем быть?", "Кому, что нужно для работы"; дидактические игры "Засели домик", "Дружная семья", "Что может порадовать маму", "Мамины помощники", игры воспитывали у детей желание помогать близким людям.

Словесные игры: "Кто старше?", "Кто младше? ", "Подскажи словечко", "Родственные отношения", "Я знаю ласковое слово", были направлены на расширение представлений о ближнем окружении, учили разбираться в родственных связях, развивали речь и память.

Помощь в формировании у детей представлений о семье, о взаимоотношениях близких людей, оказывали художественные произведения: Е. Благинина "Посидим в тишине", "Научу обуваться братца", "И. Суриков "Вот моя деревня"; рассказ Л. Н. Толстова "Бабушка и внучка", "Косточка", Э. Шима "Брат и маленькая сестра", М. Родина "Мамины руки", Я. Аким "Моя родня", Г. Виеру "Мамин день", О. Ю. Липатова "Я люблю свою сестричку", В. Осеева "Три сына"); рассматривание картин соответствующего содержания (Б. Кустодиев "На террасе", "Родовое дерево", Ф. Славянский "Семейная картина", и др. На примере литературных героев у детей формируются чувства доброты, эмоциональной отзывчивости, заботы о старших. Так же использовали пословицы, поговорки и загадки на тему семья. Использовали дидактическое упражнение "Очень мамочку люблю, потому, что. ", "Назови ласково". С детьми проводились беседы по картинам, составляли рассказы о семье : "С кем я живу", "Моя комната", рассматривали семейные фотоальбомы.

Организовывали игры - драматизации: "Гуси лебеди", "Репка", "Красная шапочка", "Теремок", с целью воспитывать у детей уважение к старшим, послушание, приветливость, вежливость; учить ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвидимых ситуациях; готовить атрибуты к драматизации, творчески подходить к изображению её сюжета, ярко, выразительно отображать нравственную сущность персонажей.

Художественно-эстетическое развитие было направлено на развитие творческих способностей детей, на привитие аккуратности в работе.

На занятиях по рисованию темы подбирались в соответствии с темой проекта : "Моя дружная семейка", "Роспись кувшина", "Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить", "Мой выходной день с семьей", "Новый год с семьей", "Как я с мамой и папой иду домой", "С кем я живу", "Нарисуй свое настроение".

На занятиях по лепке детям предлагались темы: "Моя любимая игрушка", "Сестренка в зимней шубке", " Угощение для мамы", "Наша дружная семейка".

На занятиях по аппликации темы были такие, как: "Осенний ковер", "Подарок всей семье", "Дома на нашей улице", "Новогодняя поздравительная открытка" и др.

На занятиях по конструированию подбирали темы такие как: "Дом, где я живу", "Подарок для мамы" и др.

Физическое развитие была направлена на формирования представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках и охраны здоровья и способствовала становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. В данном направлении с детьми проводили: комплекс утренней гимнастики "Я узнал, что у меня есть огромная семья", "Медвежья семья"; подвижные игры: "Посадка картофеля", "Кто сказал мяу?", "Помоги маме", "У дедушки Егора", "Найди свой домик"; так же мы использовали физкультминутки: "Семейная зарядка", "Помогаем маме", "Кто живет у нас в квартире", "Девочка Мила", "Пингвины"; пальчиковые гимнастики, проводили развлечения: "Любим вместе отдыхать, бегать, прыгать и скакать" и др.

В рамках итогового этапа проекта был организован круглый стол с родителями и детьми в виде чаепития, где показали презентацию по теме "Семья – это важно", обсудили результаты проделанной работы, детьми были продемонстрированы достижения (стихи, танцы, сценки т. д., родители приняли участие в конкурсе "Сладкоежка", в котором победила дружба.

В ходе реализации улучшились взаимоотношения воспитанников, был заметен положительный и заинтересованный отклик со стороны родителей. Произошел некоторый прорыв в развитии творческих способностей и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста. Результатами нашей работы мы остались довольны.

П Р И Л О Ж Е Н И Е

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Проект "Как хорошо, что есть семья"

Актуальность реализации проекта : Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Авторы проекта : воспитатели: Силаева О. С.

Тип проекта : творческий, информационно-познавательный.

Вид проекта : семейный, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Сроки реализации:

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы и родители.

Цель проекта : Формирование положительных детско-родительских отношений.

Задачи:

- Формировать у детей представление о семье, о профессиях членов семьи.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

- Вызвать радость и гордость за то, что у него есть семья.

- Развивать социально-коммуникативные навыки детей.

- Формировать положительные детско-родительские отношения путем совместной творческой деятельности.

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия. В помощь родителям предлагаются папки передвижки, даются рекомендации, домашние задания для детей и родителей по определё нной тематике: сбор материала для выпуска семейных газет и групповой, фотоальбомов, составление рассказов о семье. Общение с детьми в свободное от непосредственно образовательной деятельности время (беседы) Формы и методы реализации проекта :

- взаимодействие с семьей;

- непосредственно образовательная деятельность;

-рассматривание семейных фотоальбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

- создание и просмотр презентаций;

- чтение произведений художественной литературы;

- утренние беседы;

- выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);

- индивидуальная работа с детьми;

- игровая деятельность.

Предполагаемые результаты: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение кругозора детей, представлений о родственных отношениях, о своих родителях, о прошлом своих семей, их традициях и реликвиях; сплочение коллектива детей и взрослых. Установление доверительных детско-родительских отношений. Повышение педагогической культуры родителей и заинтересованности их в продолжении сотрудничества.

Этапы проведения проекта "Как хорошо, что есть семья"

№ Этапы проекта Цели Участники

Подготовительный

1 Родительское собрание с презентацией проекта Знакомство родителей с темой, с основными направлениями и этапами проекта Воспитатели

2 Консультации, беседы:

"Возрастные особенности детей 5-6 лет", "Поощрение или наказание", "Игра, как средство воспитания дошкольников"

Просвещение родителей

Воспитатели

3 Анкетирование: " Ваши взаимоотношения с детьми " Выявить особенности общения между родителями и детьми.

4 Круглый стол "Роль семейного микроклимата в развитии детско-родительских отношений" Ознакомление родителей с взаимосвязями семейного микроклимата и развитием ребенка. Воспитатели, родители

Практический этап

1 День открытых дверей

Установить эмоциональный контакт между родителями и детьми, а так же доверительное отношение к педагогам. Воспитатели, родители и дети

Консультации:

"Воспитываем добротой", "Как правильно общаться с детьми", "Самооценка старших дошкольников", "Роль отца в воспитании ребенка", "Азбука общения с ребенком", "Как провести выходной день с ребенком?", "Как правильно общаться с детьми старшего дошкольного возраста", "Как отвечать на детские вопросы", "Чаще разговаривайте со своими детьми" Помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.

Воспитатели

Семинар-практикум: "Типы семейного воспитания"

Определить психологические причины отклонений в семейном воспитании

Беседы:

"Возможные формы совместного отдыха родителей и детей";

"Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка";

Буклеты: " Проведение совместной деятельности вне детского сада". Педагогическое просвещение родителей о формах совместного отдыха.

5 Развивающие занятия в игровой форме: "Давайте общаться"; "Наша дружная семейка"; "Уроки доброты"; "Давай сделаем это вместе!"; "Давайте сочинять"; "Назови ласково". Установить доверительные отношения между родителями и детьми через игровые ситуации Воспитатели, родители и дети

6 Культурно - досуговые мероприятия:

- Физкультурные досуги: «Мама, папа и я - спортивная семья», «Сто затей для друзей»; "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых, хранит меня!";

- Акция "Пусть прогулка станет интересней", которая была направлена на благоустройство участка детского сада. День добрых дел "Наши меньшие друзья" (изготовление кормушек);

- Игротерапия по сценариям русских народных сказок "Гуси лебеди", "Красная шапочка";

- Творческие конкурсы и фотовыставки: "Осенний букет"; "Елочка красавица"; "Мама, папа и я - счастливые мгновения"; "Наша дружная семейка встречает Новый год". Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях.

Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и детьми.

Вызвать у детей эмоциональный заряд, хорошее настроение; развивать ловкость, меткость, стремление к победе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, тесную взаимосвязь детей, родителей и педагогов. Воспитатели, родители и дети

7 Образовательные области:

"Социально-коммуникативное развитие"

Беседы: "Добрые дела", "Профессия наших родителей", "Я и моя семья", "Как мы отдыхаем семьей"; Обыгрывание ситуации "От чего мама грустит";

Познавательные занятия по темам: "Состав семьи", "Работа моих родителей", "Моя дружная семья".

Беседы на тему: "Электроприборы и электричество дома", "Один дома", "Полезные и вредные привычки", игра-ситуация "Помоги бабушке перейти дорогу";

Игровые ситуации "Каждой вещи свое место", "Наведем порядок в шкафчиках, чтобы порадовать маму", беседы: "О труде в городе и селе", "О труде помощника воспитателя";

Дидактические упражнения: "Пыли нет, грязи нет" игры воспитывали у детей желание помогать близким людям.

Индивидуальные беседы:

"Как мы с семьей провели выходные", "Как я помогаю дома", "Кем работают мои родители".

Сюжетно-ролевые игры: "Семья", "Поликлиника", "Магазин".

"Познавательное развитие"

Настольно-печатные игры: "Семья", "Кем быть?", "Кому, что нужно для работы"; Дидактические игры: "Засели домик", "Дружная семья", "Что может порадовать маму", "Мамины помощники";

Словесные игры: "Кто старше?", "Кто младше? ", "Подскажи словечко", "Родственные отношения", "Я знаю ласковое слово".

"Речевое развитие"

Чтение художественных произведений: Е. Благинина "Посидим в тишине", "Научу обуваться братца", "И. Суриков "Вот моя деревня"; рассказ Л. Н. Толстова "Бабушка и внучка", "Косточка", Э. Шима "Брат и маленькая сестра", М. Родина "Мамины руки", Я. Аким "Моя родня", Г. Виеру "Мамин день", О. Ю. Липатова "Я люблю свою сестричку", В. Осеева "Три сына"); рассматривание картин соответствующего содержания (Б. Кустодиев "На террасе", "Родовое дерево", Ф. Славянский "Семейная картина". Пословицы, поговорки и загадки на тему семьи. Дидактические упражнения "Очень мамочку люблю, потому, что. ", "Назови ласково".

Беседы по картинам, составляли рассказы о семье : "С кем я живу", "Моя комната", рассматривали семейные фотоальбомы.

Постановки спектаклей по сказкам: "Репка", "Красная шапочка", Теремок".

"Художественно-эстетическое развитие" :

Рисование: "Моя дружная семейка", "Роспись кувшина", "Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить", "Мой выходной день с семьей", "Новый год с семьей", "Как я с мамой и папой иду домой", "С кем я живу", "Нарисуй свое настроение".

Лепка: "Моя любимая игрушка", "Сестренка в зимней шубке", " Угощение для мамы", "Наша дружная семейка".

Аппликации: "Осенний ковер", "Подарок всей семье", "Дома на нашей улице", "Поздравительная открытка".

Конструирование: "Дом, где я живу", "Подарок для мамы" и др.

"Физическое воспитание" :

Комплекс утренней гимнастики: "Я узнал, что у меня есть огромная семья", "Медвежья семья";

Подвижные игры: "Посадка картофеля", "Кто сказал мяу?", "Помоги маме", "У дедушки Егора", "Найди свой домик";

Физкультминутки: "Семейная зарядка", "Помогаем маме", "Кто живет у нас в квартире", "Девочка Мила", "Пингвины";

Пальчиковые гимнастики; Развлечения: "Любим вместе отдыхать, бегать, прыгать и скакать".

Углубление у детей чувства привязанности и любви к родным, чувству семейной сплоченности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в жизни общество

Воспитывать у детей желание помогать близким людям.

Развитием у детей самостоятельности в игре, коллективной игре. Учить подражать взрослым маме, папе, бабушке, дедушке.

Расширение представлений о ближнем окружении, учили разбираться в родственных связях, развивали речь и память.

Формировать чувства доброты, эмоциональной отзывчивости, заботы о старших.

Развитие творческих способностей детей, на привитие аккуратности в работе.

Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

Воспитатели и дети

Итоговый этап

1 Круглый стол с родителями и детьми в виде чаепития, показ презентации по теме "Семья – это важно". Обсудить результаты проекта. Воспитатели, родители и дети

В ходе реализации улучшились взаимоотношения воспитанников, был заметен положительный и заинтересованный отклик со стороны родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

Конспект мероприятия "Дети против терроризма" для детей старшей группы

Цель проекта• Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в сов...

Конспект для детей старшей группы "Правила дорожные детям знать положено"

Очень важно научить детей соблюдать правила дорожного движения с раннего возраста. Сейчас как никогда проблема детского травматизма волнует взрослых, ведь главное для нас - это безопасность и здоровье...

Конспект знакомства детей с неживой природой на тему "Вода" для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: знакомство с водойЗадачи:- познакомить детей с некоторыми свойствами воды- развивать интерес к экспериментальной деятельности, самостоятельность.-воспитывать у детей лю...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Ознакомление детей с пожарным щитом».

Конспект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Ознакомление детей с пожарным щитом»Образовательная задача: Дать детям понятие о прот...

Конспект для детей с ТМНР «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия по мотивам сказки «Курочка Ряба»

Методическая разработка Конспект для детей со сложной структурой дефекта 3- 7 лет «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия...