Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство со звуками "П" и "Пь", буквой "П".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ефремова Татьяна Петровна

Познакомить детей со звуками "П" и "Пь, буквой "П".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_p-p_i_bukva_p.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки П и Пь, буква П.

Цель: создание условий для ознакомления детей со звуками [п],[п] и буквой П.

Ход НОД

  1. Организационный момент:

Звенит колокольчик. Дети собираются в круг. Приветствие:

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный Круг.

Присядет тот, кто назовёт первый звук своего имени. (Ответы детей).

-Ребята, скажите: вы любите загадки?

-Отгадайте, кто придет к нам в гости?

Он взлетает на забор, Но не думайте, что вор, Песню громкую поет, Тотчас солнышко встает. Кто же солнечный пастух? На забор взлетел… (Петух)

Петушок нас приглашает в страну звуков и букв. Он будет нас спрашивать, а мы будем отвечать.
Отвечать будем внятно,

Чтоб было всем понятно.

А чтобы отвечать внятно мы с вами разомнем наш язык.

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье»

«Чистим зубки»

«Часики»

«Поиграем в футбол»

«Лошадка»

 Повторение пройденного материала

-Послушайте стихотворение и скажите о чем оно.

- Что за звуки, словно песни

Нет преграды на пути,

Голосисты, как артисты

Вы их быстро назовите.

Гласные А,У,О,Ы. Молодцы!

- Что вы знаете о звуках? Слышим и произносим.

Вспомним о других звуках. Н, М, Б. Какие они звуки? Согласные. Почему? Они встречают преграду, когда мы их произносим.

- Что вы знаете о буквах? Видим и пишем.

II.  Продолжаем знакомство со звуком П и Пь

- У нас сегодня в гостях петушок Петя.

С какого звука начинается его имя?

- Правильно ребята, это звук [п]. Сегодня мы с вами вспомним этот звук.

Игра «Поймай звук» (хлопни, если услышишь слово со свуками П и Пь).

III. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным параметрам.

 Работа со звуком

При произнесении звука [П] – губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха; кончик языка немного отходит от нижних зубов; язык плоский; голосовые связки отдыхают, горло не дрожит; голосовые связки отдыхают, горло не дрожит. А кто мне скажет, звук П он какой?

-согласный, твердый, обозначаем синим цветом

При произнесении звука [Пۥ] - губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха; кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка выгнута;

-А звук ПЬ?

-согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом

Выделение звуков на слух:

Игра «Прохлопай звуки».

Воспитатель произносит слова — паук, пень, поросёнок, почтальон, петух, пылесос, подушка, пирог, письмо, пальто, помидор, пять, пушка, пуговица. - Молодцы, ребята.

-Петя предлагает поиграть в игру «Коробочка и мешочек» (Нужно в коробочку положить палочку, если согласный твердый. А если мягкий согласный – положите палочку в мешочек). 

Воспитатель произносит слова — паук, пень, поросёнок, почтальон, петух, пылесос, подушка, пирог, письмо, пальто, помидор, пять, пушка, пуговица. - Молодцы, ребята.

 Физкультминутка. «Пол, потолок, небо, земля» (воспитатель называет слова, если это слово на потолке или в небе, дети встают на носочки, если на потолке или на земле-приседают).

Задание №4 в тетрадке. Давайте прочитаем слоги и выполним задание.

Молодцы!

Задание №5 в тетрадке. Воспитатель читает слово, дети находят его и вписывают пропущенную букву.

- На что похожа буква П? Перекладину

На хоккее, на футболе,

Буква П – ворота в поле.

  Буквой П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,-

Подойди и подтянись.

- Ребята, а вы знаете, что звуки[п],[п] обозначаются одной буквой?

Дети: Нет.

- Они обозначаются буквой П (показываю на доске: П).

- Ребята, из скольких элементов состоит буква П?

Дети: Буква П состоит из 3 палочек.

- Давайте из счетных палочек сложим букву П.

 -Попробуйте нарисовать букву п в воздухе.

Последнее задание №6 в тетрадке.

V. Итог занятия.

 -Ребята, вам понравилось занятие?

-А, что больше всего понравилось?

- А, что было затруднительно для вас?

-Кто приходил к нам в гости?

-Какую букву мы сегодня изучали?

-Всем спасибо, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями раз...

Конспекты занятий по обучению грамоте детей . Второй год обучения.

Лиманская О.Н. Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

Конспект занятия по обучению грамоте  для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе  «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...

Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л

Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку» (2 год обучения) на тему"Фиксики"

Занятие включает: знакомство с лексическими единицами по теме «Школа», закрепление лексич. единиц по темам «Овощи и фрукты», «Посуда», «Дикие звери», &l...