Тема: «Звук [а], буква А»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Cибирёва Елена Николаевна

Задачи:

1. Учить выделять звук [а] в словах, определять место звука в слове.

2. Уметь выделять звук [а] из ряда гласных.

3. Начинать готовить детей с гласными звуками.

4. Познакомить детей с буквой Аа, закрепить ее зрительный образ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_zvuk_a_bukva_aa.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте

Подготовительная группа

Тема: «Звук [а], буква А»

Задачи:

1. Учить выделять звук [а] в словах, определять место звука в слове.

2. Уметь выделять звук [а] из ряда гласных.

3. Начинать готовить детей с гласными звуками.

4. Познакомить детей с буквой Аа, закрепить ее зрительный образ.

Материал к занятию: карточки с предметами, карточка с буквой А, красный кружок, цветные карандаши.

Ход занятия:

- Ребята нас окружают разные звуки, об одном из них очень важном, мы будем говорить сегодня. Послушайте, я расскажу вам одну историю.

На одной автобусной остановке жила собака. Она очень хотела найти себе друга. Но никто не обращал на нее внимание. Однажды из автобуса выскочила девочка с букетом астр и пробежала мимо собаки. Одна астра у нее упала. Собака взяла цветок в зубы и положила его перед девочкой. Девочка улыбнулась и сказала: «Пойдем со мной.» Так бездомный пес нашел себе друга. Девочку звали А-ня (выделяя звук). Собаку она назвала А-лый, потому что а-стра, которую принес пес, была а-лой.

- Все эти слова: А-ня, А-лый, а-стра – начинаются с одного звука. Какой это звук?

- Правильно, это звук [а]. Давайте поиграем.

Я буду петь разные звуки, а вы будете хлопать в ладоши только тогда, когда услышите звук [а]. (Воспитатель поет разные гласные звуки)

Молодцы!

А – это очень интересный звук. Уже только с его помощью можно многое рассказать. Я сейчас буду задавать вопросы, а вы с помощью [а] на них отвечайте.

- Вам что-то сказали, а вы не расслышали? (А)

- Вы принесли в садик конфетку, а у вас ее кто-то просит. Вам так не хочется ее отдавать. (А-а)

А теперь давайте споем звук [а].

- Легко его петь?

- Ребята, звуки, которые легко поются и не встречают преград, называются гласными.

- В русском языке гласные звуки обозначаются красным цветом. Со звука [а] начинается много слов. Сейчас поиграем в игру «Повторюшки», только слова, которые мы будем говорить, должны начинаться со звука [а]. (Игра длиться до 15 слов)

Ну что, устали. Давайте отдохнем. Встаньте.

Физкультминутка «Аист».

Аист, аист длинноногий (высоко поднимаем колени)

Покажи домой дорогу (повороты вправо, влево)

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой,

После правою ногой,

После левою ногой,

Вот тогда придешь домой. (показать крышу руками)

- Ребята, каждый звук в русском языке живет в своей собственной квартире, которая называется буквой. Звук [а] живет в квартире под названием буква А. Вот она.

А – шалашик, посмотри,

Есть скамеечка внутри.

- Ребята, на что похожа буква А? (На дом, на ракету, на шалаш)

- Из каких элементов состоит буква А? (из палочек)

- Сколько палочек в букве А? (3)

- Все ли палочки одинаковые? (Нет. 2 палочки длинные, 1 – короткая.)

- А сейчас нарисуем букву А в воздухе пальчиком. Молодцы, у всех получилось.

- Ребята, посмотрите у вас на столах лежат коробочки со счетными палочками. Возьмите палочки и попробуйте выложить букву А. Молодцы, а теперь аккуратно положите палочки обратно в коробку.

- А теперь откройте прописи. Какая буква там нарисована? (Буква А)

- Каким цветом мы ее раскрасим? (Красным)

- Ребята, о чем мы с вами говорили на занятии? Да, о звуке [а], который живет в домике под названием буква А. Это гласный звук. Как мы это узнаем? А каким цветом будем его обозначать? Все верно.

- Вы сегодня хорошо все занимались. Молодцы!