Конспект ООД по обучению грамотности В старшей группе «Слоговой анализ и синтез слов»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Васина Наталья Сергеевна

Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять заданный звук в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по обучению грамотности

В старшей группе

 «Слоговой анализ и синтез слов»

Программное содержание. Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять заданный звук в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Материал. Демонстрационный: фланелеграф, предметные картинки с изображением кота, лисы, медведя, зайца; карточки с цифрами – 1, 2, 3, 4; Продукты: лук, перец, капуста, кукуруза; помидор, морковь, хлеб, пирожное; предметы: машина, кубик, банан, ложка, тарелка.

Ход ООД

    Работа с фланелеграфом. На фланелеграфе выставлены картинки с изображением животных. Дети называют их и подбирают слова, обозначающие детенышей животных, и измеряют хлопками количество слогов в них. Например: ли-ca, ли-се-нок и т. п.

 Формирование навыка слогового анализа. Дидактическая игра «Магазин».

Мама отправила вас в магазин за продуктами и дала деньги. (Показывает карточки с цифрами – 1, 2, 3, 4.) Но чтобы купить продукт, нужно правильно его назвать и отдать столько денег, сколько слогов в слове.

Продукты: лук, перец, капуста, кукуруза;

                   Помидор, морковь, хлеб, пирожное.

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

- Возьмите из каждого слова только первый звук и составьте новые слова.

(предметы: машина, кубик, банан, ложка, тарелка)

Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение, интонационно выделяя звук с:

    Спит Спокойно Старый Слон.

    Стоя Спать умеет он. (С. Маршак)

    Дети называют слова со звуком с, интонационно выделяя его голосом.

    Игра «Назови слова». 

Дети называют слова, начинающиеся со звука с. В конце игры определяется победитель.

Итог. – Во что мы сегодня играли?

 – Как узнать, сколько в слове слогов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Звуковой анализ слова

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе«Звуковой анализ слова» Задачи: освоение звукового анализа слов;знакомство со смыслоразличительной функцией звука;совершенств...

Конспект НОД по обучению грамотности в старшей группе

Задачи:Образовательные: Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имён существительных;Развивающие: Закреплять умение детей делить слова на ...

Конспект ООД по обучению грамотности В старшей группе «Сравнение слов по звуковому составу»

Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова; упражнять детей в сравнении слов по звуковому составу, опираясь на схему; закреплять пре...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе "Звуковой анализ слова "мама". Знакомство с ударным слогом".

Здесь вы найдете материал по обучению грамоте с применением "сюрпризного" момента....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звуковой анализ слова "КИТ"

На даннном занятии дети закрепят и освоят звуковой  анализ слов; научатся определять протяженность слов и составлять их графическую запись, усовершенствуют умения подбирать слова с заданным ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слов «слива»

Цель: учить  проводить звуковой анализ слова «Слива»      Программное содержание: учить  различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки; ...