Деловая игра "Преемственность содержания по обучению грамоте детей дошкольного возраста и младших школьников"
методическая разработка по обучению грамоте

Светлана Анатольевна Чебоксарова

Деловая игра "Преемственность содержания по обучению грамоте детей дошкольного возраста и младших школьников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра «Преемственность содержания по обучению грамоте детей дошкольного возраста и младших школьников».

Разработала:

воспитатель ВКК

Чебоксарова С.А.

1 слайд

Название игры.

2слайд Остров «Обучение грамоте»

Ведущий: Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я предлагаю нам всем отправиться на остров «Обучение грамоте».

И приглашаю к столам по одному представителю от школы и детского сада. Вы будите капитанами.

3 слайд

Ведущий: Вы отправитесь на двух кораблях. Вам необходимо создать команду. В команду берете только тех представителей, какое учреждение вы представляете.

4 слайд

Ведущий:        Корабль с красным флагом займут представители школы и примут на себя роль учителя, на корабле с синим флагом отправятся представители детского сада и примут на себя роль воспитателя д/с.

(На столах лежат флаги по цвету)

        Каждая команда придумает себе название корабля.

5 слайд

Ведущий: Участникам предлагается взять с собой на остров судовой журнал, а именно программы по которым работает ваша начальная школа и ваш детский сад (выбор программ).

Вопрос:

По каким  программам работают учителя начальных классов в Нижнетуринском городском округе?

По каким  программам работают воспитатели детских садов?

Итак, мы отплываем.

6 слайд

Вопрос: 

        Как видят учителя преемственность с позиции школы и как воспитатели видят преемственность с точки зрения детского сада?

        Уважаемые коллеги, из ваших высказываний можно сделать вывод ...

 Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.

Преемственность с позиции школы – опора на знания, навыки и умения, которые имеются у ребёнка.

7 слайд

Ведущий: Ваши корабли плывут борт к борту, вы решили познакомиться поближе.  Имея, судовые журналы я предлагаю проложить вам морской путь к острову. Для этого прошу перечислить основные задачи по обучению грамоте детей в соответствии с возрастом. Учителя отражают добуквенный период. На столах листы ватмана, где можно их записать.

        Прошу капитанов выйти и совместно определить задачи, которые совпадают и в ДОО и в начальной школе.

(стоят мольберты с листами и фломастерами).

Д/С Основные задачи подготовки детей к обучению грамоте Развитие фонематического слуха, формирование широкой ориентировки детей в языковой действительности, умений звукового анализа и синтеза, развитие осознанного отношения к языку и речи 

Н/Ш Основные задачи периода обучения грамоте:

Добуквенный период.

Задачи добуквенного периода - развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах.

Необходимо формировать у детей умения слышать и понимать вопрос, отвечать именно на заданный вопрос, говорить на обсуждаемую тему. Нужно учить детей вступать в беседу, доказывать, дополнять, возражать.

Ведущий: Как мы с вами видим, уважаемые коллеги, задачи начальной школы и детского сада перекликаются. Так же как наши корабли плывут борт к борту.

Мы продолжаем наше плавание.

8 слайд

Выходит пират. 

Пират:  На одном из кораблей мне в качестве трофея достался  сундук. Я думал, что в нём богатство, а тут ффф какие-то знаки, картинки…Помогите мне разобраться с этим…

(показывает картинки, участники называют, символы)

Игра «Назовите символы»

1. звуковая схема

2. буква

3. слог

4. слово

5. предложение

6. знаки препинания

Пират: А на ваших кораблях, какие есть ценности и богатства??? Да, смотрю у вас кроме знаний, больше ни чего нет…

Ведущий:  Плывём дальше.

9 слайд

Ведущий: На море тихо, спокойно. Все участники собрались в кают- компании.

        Я предлагаю каждой команде на скорость подобрать верные слова в конце каждой строчки стихотворения. Чья команда справиться с заданием раньше?

«Наведи порядок!»

То ли слово в нижнюю строчку упало,

То ли буква в другое слово попала.

Наведите порядок снова.

Поставьте на место слово!

Стреляет ядрами (мушка).

Печётся в духовке (пушка).

Убегает от кошки (пышка).

Летает по воздуху (мышка).

За мышкой охотится (мошка).

В тарелке манная (кошка).

Наполнена чаем (кашка).

У ружья есть  (чашка).

Этим ловят рыбу  (танец),

Есть у дерева  (аист),

Там живут дикие звери  (лиса),

Птица с длинными ногами  (лист), Хитрое животное  (лес),

Исполняют под музыку  (сеть),

Есть у дома  (сцена),

Есть в театре  (стена)

10 слайд

Игра с пиратом: «Прочитай пословицу по первым звукам».

Пират:  ООО, я еще что - то нашел у себя в сундуке… какие-то полоски бумаги с картинками?!

Ведущий: Ну - ка, дай я посмотрю. Я поняла, здесь зашифрованы слова и вам, уважаемые коллеги необходимо их разгадать. Просчитайте слова по первым звукам названий картинок.  Какие слова у вас получились?

- Давайте из этих слов соберем пословицу. «Грамоте учиться – в жизни пригодится»

Ведущий: Какая замечательная пословица у нас получилась. Вот мы и прибыли на остров Обучение грамоте.

Пират: ООО, а я - то думал   это остров сокровищ…?!

Ведущий: Нет, это остров обучения грамоте, где дети,  и даже ты,  могут подружиться со звуками и буквами, со словами и предложениями, чтобы потом быть успешным в школе!

        На этом уважаемые коллеги наша игра закончена. Спасибо всем.

Стреляет ядрами (мушка).

Печётся в духовке (пушка).

Убегает от кошки (пышка).

Летает по воздуху (мышка).

За мышкой охотится (мошка).

В тарелке манная (кошка).

Наполнена чаем (кашка).

У ружья есть  (чашка).

Этим ловят рыбу  (танец),

Есть у дерева  (аист),

Там живут дикие звери  (лиса),

Птица с длинными ногами  (лист),

Хитрое животное  (лес),

Исполняют под музыку  (сеть),

Есть у дома  (сцена),

Есть в театре  (стена)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по методике Н. А. Зайцева

Статья посвещена проблеме обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи по новаторской методике Зайцева. Её целью явлеятся рассмотрение актуальности методики для групп ОНР. В статье показана адапт...

Закаливающие процедуры после дневного сна для детей дошкольного возраста и младших школьников.

Стихотворно-игровая форма данной закаливающей гимнастики, делает пробуждение легким, интересным и позволяет быстро запомнить упражнения, вызвать у ребенка чувство радости и удовлетворения от движений,...

«ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

выступление на семинаре из опыта работы по развитию речи дошколҗников...

Закаливающие процедуры после дневного сна для детей дошкольного возраста и младших школьников.

Здоровый образ жизни заключается в правильном питании и провождение больше времени на свежем воздухе. ...

Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»

Консультация будет полезна воспитателям старшей и подготовительной группы при подготовке к образовательной деятельности по обучению грамоты. В консультациии представлен материал для решения следующих ...

Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию на тему «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим ...