Конспект по ФГОС в Звуки И-Ы
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Бондаренко Виктория Викторовна

Конспект по ФГОС Звуки И-Ы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_fgos_zvuki_i-y.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной  логопедической группе по теме: «Звуки Ы-И».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

1. Закрепить  правильное  произношение и различение звуков Ы – И;

2. Проводить звуковой анализ слов типа кит, тик, пыль. Составлять схемы звукового состава этих слов;

3. Закрепить  образование и употребление И.п. мн. числа существительных;

4. Тренироваться в составлении  рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов;

5. Читать  слова  из знакомых букв, печатать  их по следам анализа;

6. Закрепить  образование относительных прилагательных.

Оборудование: 

  • Предметные картинки на Ы, И.
  • Предметные картинки на образование И.п. мн. числа существительных  (дом, окно, утюг, мак, утка, паук, петух, кухня, губка, калитка, конь, умывальник, утенок, теленок).
  • Сюжетная картинка «Тут будет сад».
  • Предметные картинки (деревья).
  • Тетради, карандаши, разрезная азбука.

Ход образовательной деятельности.

Образо-вательная область по ФГОС

Вид деятель-ности

Содержание деятельности.

Речевое развитие

Слайд 1-2

Коммуника-тивная деятельность

1. Организационный момент (чтение слогов с Ы, И по цепочке).

Слоги могут быть написаны на доске, могут быть использованы слоговые таблицы или подвижная лента с буквами.

ПЫ – ПИ                 ЫП – ИП

ТЫ – ТИ                  ЫТ - ИТ

КЫ – КИ                  ЫК - ИК

Слайд 3-4-5

Коммуника-тивная деятельность

2. Ситуативная беседа.

 

- С какими гласными буквами мы читали с вами слоги? – Ы, И.

Сегодня на занятии мы будем учиться различать эти два звука и две буквы.

Произнесение звуков Ы, И (хором, по одному, громко-тихо, по цепочке)

- Дайте характеристику звуку Ы (И). Чем они похожи? Чем отличаются?  - ОБА ГЛАСНЫЕ, Отличаются артикуляцией.

Физическое развитие

Слайд 6-7

Слайд 8-9-10

Двигательная деятельность

3. Пальчиковая гимнастика и артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика – «Грибы»  

Логопед: В слове грибы какой последний звук? (Ы), а какой звук мы слышим в середине слова? (И)

В слове «ТРИ» - какой звук мы слышим в конце? (И)

В слове «ЧЕТЫРЕ» - какой звук мы слышим в середине слова? (Ы)

Артикуляционная гимнастика на верхний подьем языка.

Социально- коммуника-тивное развитие

Речевое развитие

Игровая деятельность

4. Игра «Поймай звук» - Различение Ы-И:

Играют 2 команды: мальчики и девочки. Девочки хлопают на звук И, мальчики топают на звук Ы.

 а) в звуковом ряду: а, у, и, ы, о, у, ы, а, и..;

б) в слоговом ряду: ык, ик, ки, кы, пы, пи,ти, ты, ыт, ип, их, ых, хы..;

 в) в словах: мышь, Миша, пил, пыльный, копыта, аппетит, уйти, дышать, писать, письма, сын, косынка, синий, носилки…

  г) по картинкам на панно  - мальчики отыскивают картинки на звук Ы, девочки – на звук И.

Выигрывает та команда, которая меньше ошибалась. И собрала больше картинок.

Речевое развитие
Слайд 11-12

Слайд 13

Слайд 14

Коммуника-тивная деятельность

5. « Скажи наоборот»:

Логопед говорит слоги и слова со звуком Ы (твердо), а дети должны сказать мягко (со звуком И).

пы – пи                          быть – бить

ты – ти                         выть – вить

мы – ми                          забыть – забить

ды – ди                           полы – поли

кы – ки                          ныть - нить

- Если после согласного звука П,Т или К стоит звук Ы, то согласный – твердый или мягкий? – Твердый, обозначается синим цветом.

А если после согласного звука  стоит звук И – то согласный твердый или мягкий? – Мягкий, обозначается зеленым цветом .

 

Вывод (делается логопедом): перед И согласные становятся мягкими (смягчаются предшествующие согласные).

Речевое развитие

Слайд 15

Продуктивная деятельность

6.        Звукобуквенный  анализ слов: кит,  пых (ежик пыхтит – ПЫХ-ПЫХ).

7.        - Сколько слогов в этом слове?

- Какой первый звук? Дайте ему характеристику? Какой фишкой обозначается?

- Какой последний звук? Дайте ему характеристику? Какой фишкой обозначается?

- Какой гласный звук в середине? Какой фишкой обозначается?

-Сколько всего звуков в этом слове?

-выложите слово фишками?

- Положите сверху фишек буквы из разрезной азбуки.

Физическое развитие

Слайд 16  

Двигательная деяетльность

7. Физкультминутка.

«Рыбки»

В слове «РЫБКИ» где спрятался звук И? (В конце слова), а звук Ы? (В середине слова)

Речевое развитие

Продуктивная деятельность

8.        Печатание под диктовку по следам анализа слогов и слов, чтение напечатанного:

КИ –КИТ

ТИ – ТИК

ПЫ- ПЫХ

Речевое развитие

Слайд 17

Коммуникатив-ная деяетельность

9.        Составление рассказа по сюжетной картинке "Тут будет сад":

а)        подбор имен со звуком И: Дима, Витя, Инна, Ира;

б)        подбор названий деревьев со звуком И: липа, ива, калина; 

в) составление рассказа с помощью вопросов:

- Что это? — Это поляна.

- Какая это поляна? Это большая поляна

- Кто на поляне?  На поляне дети.

- Как зовут детей? (Кто это?) — Это Ира, Дима, Витя, Инна.

- Что они делают? Витя копает яму. Ира сажает липу. Инна и Дима поливают иву.

- Какие деревья будут расти на поляне? – На поляне будут расти ивы и липы.

- Что тут будет?  - Тут будет сад.

г)        заучивание рассказа.

Речевое развитие

Слайд 18 -23

Коммуникатив-ная деятельность

11.        Закрепление образования относительных прилагательных — Игра "Какой лист, какая ветка, какое полено?" (используются картинки деревьев: липа, ива, тополь, дуб, клен, калина.

Лист липы какой? – ЛИПОВЫЙ.

Ветка липы какая? – ЛИПОВАЯ.

Полено липы какое? – ЛИПОВОЕ.

И т.п.

Речевое развитие

Коммуникатив-ная деятельность

12.  Домашнее задание  - выучить рассказ, нарисовать к нему картинку.  

Речевое развитие

Слайд 24

Коммуника-тивная деятельность

13.        Итог. Произнесение, характеристика звуков. Припоминание на-
званий картинок на
И, Ы.

Социально- коммуника-тивное развитие

Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятельности)

14. Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.

Домашнее задание  - Выучить скороговорку:

«Мы услыхали от совы, что нету слов на букву Ы».  

Нарисовать к этой скороговорке рисунок.

 

Описание: http://sch-33.ru/images/2015-2016/15_09_04_derevo/IMGP7478.JPG

Учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке «Тут будет сад»

 с помощью вопросов:

- Что это? — Это поляна.

- Какая это поляна? Это большая поляна

- Кто на поляне?  На поляне дети.

- Как зовут детей? (Кто это?) — Это Ира, Дима, Витя, Инна.

- Что они делают? Витя копает яму. Ира сажает липу. Инна и Дима поливают иву.

- Какие деревья будут расти на поляне? – На поляне будут расти ивы и липы.

- Что тут будет?  - Тут будет сад.

Выучить рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД ФГОС Непосредственно образовательной деятельности С дошкольниками в старшей группе по теме: « Лунтик в гостях уребят » «Познавательно-исследовательская» ФЭМП

Формировать умение подбирать пары и группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.- Продолжать знакомить детей с цветами спектра (красный, оранжевый, желтый, зеле...

Конспект по ФГОС

Как писать примерный конспект по ФГОС...

Образовательная деятельность по развитию речи Тема: «Наша группа» (конспект по ФГОС)

Образовательная деятельность по развитию речиТема: «Наша группа» (конспект по ФГОС)...

Образовательная деятельность по развитию речи. Тема: «Хорошо у нас в саду» (конспект по ФГОС)

Образовательная деятельность по развитию речи. Тема: «Хорошо у нас в саду» (конспект по ФГОС)...

Аквалангисты фотографируют кораллы (конспект по ФГОС)

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)...

Конспект ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» Художественный труд «Грифоны» с использованием чайной графики для детей 5-6 лет общеразвивающей направленности

Конспект ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» Художественный труд «Грифоны» с использованием чайной графики для детей 5-6 лет общеразвивающей направленн...