Образовательная деятельность по развитию речи. Тема: «Хорошо у нас в саду» (конспект по ФГОС)
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Белая Анна Борисовна

 

Образовательная деятельность по развитию речи.

Тема: «Хорошо у нас в саду» (конспект по ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2veselo_u_nas_v_sadu.docx33.21 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по развитию речи.

Тема: «Хорошо у нас в саду»

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, 

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: содействие нравственному развитию детей.

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;

— способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду;

— обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского сада, сверстникам.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель входит в группу с новой куклой. Если дети не обратили на нее внимание, то предлагает детям поздороваться с новой игрушкой. И сообщает детям, что ее зовут Маша

Я рада, что вы вежливые и внимательные дети!

Ребята, я так много рассказывал ей о вас, о том, какие вы приветливые, дружные, заботливые, что она захотела с вами познакомиться. Маша мне сказала, что если ей у вас понравится, она останется здесь.

Я уверена, вы рады нашей новой кукле!

А пока расскажите Маше, почему вы ходите в детский сад.

Интересный вариант!

Кто еще как думает?

Да, так здорово, что ты это знаешь!

А кому интересно узнать почему еще?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности:

Да, все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома одни (ребенок не может один приготовить себе еду, ему не с кем будет играть), их приводят в детский сад. Маша, ты хочешь познакомиться с ребятами? Поиграй с нами в игру и ты узнаешь, как зовут детей в нашей группе.

Да, кто еще как думает?

3 этап: способствуем проведению образовательной деятельности

Проводиться Речевая игра «Назови друг друга ласково по имени» Детям предлагается вспомнить, как называют их родители. Каждый ребенок по очереди называет свое имя с добавлением уменьшительно-ласкательных суффиксов и прилагательных, характеризующих позитивно-личностные качества («дорогой», «любимый» и т.д.).

Как хорошо, что вы все представились Маше, она теперь знает имена всех детей нашей группы

Ребята, я вижу, что вам всем вместе очень хорошо в группе: у вас такие веселые лица. А теперь расскажите Маше, какие правила поведения в группе нужно выполнять, чтобы всем в группе было хорошо.

Здорово! Интересно! Кто еще как думает?

Я с вами согласна!

Если дети затрудняются с ответами: «А хотите я вам помогу и мы вместе вспомним правила поведения в группе?»

Маша, поиграй с нами в игру «Хорошо — плохо» и ты узнаешь, какие поступки детей радуют всех, кто находится в группе, а какие — их огорчают.

Игра «Хорошо — плохо»

По предложению воспитателя дети раскладывают картинки на мольберте на две группы: слева — с изображением детей, чьи поступки и поведение огорчают людей (дети ссорятся, дерутся, отбирают друг у друга игрушки, грубо разговаривают), а справа — с изображением детей, чье поведение радует всех (дети благодарят за оказанную услугу, утешают расстроенного человека). При выполнении задания дети рассказывают о том, что изображено на картинках.

Как здорово, что вы это знаете и помните! Правильно! Если дети затрудняются-предложить помощь и совместно закончить игру.

Ребята, а в нашей группе есть дети, которые всегда приветливо здороваются (прощаются, благодарят за оказанную услуг)?

А есть у нас такие дети, которые всегда замечают плохое настроение других? Как вы стараетесь пожалеть тех, кто расстроен?

Да, это здорово!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Дети, как вы думаете Машеньке понравилось в нашей группе? Вы умеете приветливо здороваться, прощаться, благодарить за оказанную услугу, поддерживать у всех хорошее настроение. Думаю, что Маша с нами подружится!

Я горжусь вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Одежда»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Одежда»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Звук [о] и буква Оо »

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Звук [о] и буква Оо »...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» вторая младшая группа

конспект занятия по заучиванию стихотворения во второй младшей группе "Мой мишка " З.Александровой...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»

Конспект образовательной деятельности  по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»

Конспект образовательной деятельности  по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...

Образовательная деятельность по развитию речи Тема: «Наша группа» (конспект по ФГОС)

Образовательная деятельность по развитию речиТема: «Наша группа» (конспект по ФГОС)...