Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Муссалямова Альбина Аликовна

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Березка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Звук [и], буква И».

Составитель:

Муссалямова А.А.,  воспитатель

Когалым, 2021г.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И»

Цели: познакомить со звуком [и], буквой  И»

Образовательные:

- познакомить с механизмом образования звука И;

- познакомить ребят с многозначными словами.

Развивающие:

-развивать у детей навыки звукового анализа;

-развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать мелкую моторику; развивать память, мышление, внимание;

- закреплять понятие «гласный звук»;

Воспитательные:

- воспитывать у детей инициативность, доброжелательность, самостоятельность.

Оборудование:

буква [И], раздаточный материал, предметные картинки, слоговая таблица.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята! Доброе утро!

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и доброты, что живёт в нашем сердце.

Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.

А сейчас откройте глаза.

Давайте улыбнёмся, пожелаем всем доброго утра и чудесного настроения.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель:

Сядьте, пожалуйста, на стульчики и послушайте стихотворение.

2. Чтение стихотворения.

Выделение начального звука в слове «иголка».

«Есть иголки у ежа.

Есть иголки для шитья.

И у ёлки есть иголки»

Воспитатель:

- Какое слово прозвучало несколько раз?

Дети:

- слово «иголки».

Воспитатель:

- Иголки одинаковые или разные? Посмотрите, пожалуйста, на фланелеграф.

Ребёнок:

- Иголки разные.

Воспитатель:

Правильно. У слова «иголки» много значений. Такие слова в русском языке называются многозначными.

Давайте запомним это слово.

3. Игровой приём: «Шагаем по ладошке и медленно произносим слово».

Послушайте, как я сейчас произнесу слово «иголка».

- И- и- и- иголка.

- Какой звук я выделяла голосом?

Дети:

Звук [и].

Воспитатель:

Сегодня мы будем знакомиться с новым звуком. Это звук [И].

4. Артикуляция звука и его характеристика.

Воспитатель: - Давайте все вместе произнесём звук [и].

Дети: - И.

Воспитатель:

- Когда мы произносим звук  И, то:

- губки – «в улыбки»

- зубки сближены, но не сомкнуты;

- язык лежит во рту, его края касаются коренных зубов;

-горлышко «работает» (рука ребенка для контроля лежит на горлышке).

Звук (И) – гласный, его можно петь (губы, язык и зубы не мешают свободному прохождению воздуха).

-Как вы думаете, можно ли увидеть звук (И?

Дети: Нет

Воспитатель:

-Звук (И) обозначается буквой (И). Вот как она выглядит.

-Давайте в воздухе напишем букву (И) пальцем (показ буквы)

5. Место звука (И) в трех позициях: в начале слова, в середине и в конце.

- Воспитатель:

-Дети, скажите, пожалуйста, какие имена и фамилии детей начинаются со звука И?

Ярослав, Амина, Салима, Миша, Алан, Айдана, Эмин, Вадим, Таир, и т. д.

6. Физкультминутка

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

А сейчас мы дружно вместе

Сделаем вот так…

(Поднимаем руки вверх и произносим громко ИИИ). Игра повторяется 3-4 раза с изменением движений, громкости и длительности произнесения звука ИИИИ.

7. Игра “Узнайте звук”. (Хлопните в ладоши, если он есть в слове).

Ива, индюк, шар, астра, Ира, красный, синий, Илюша, яблоко, сливы.

8. Индивидуальная работа

- Предлагаю вам выложить букву И из трёх счетных палочек.

9. Гимнастика для пальчиков и глаз.

Идут четыре братца навстречу старшему.

- Здравствуй, большак! - говорят.

Здорово, Васька-указка,

(Когда большой палец будет прикасаться к другим пальцам, закрывать и открывать глаза).

Мишка-серёдка,

Гриша сиротка

Да крошка Тимошка!

10. Работа в тетрадях

11. Подведение итогов:

- С каким звуком вы сегодня познакомились?

- Можно ли этот звук петь?

- Как называются звуки, которые поются?

Вы мне сегодня очень понравились. Хорошо отвечали на вопросы, были активны ми на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М. Родная земля-матушка"

Основная цель занятия: обобщить представления по теме "Хлеб.С\х профессии", знания о звуках и букве на лексическом материале. Конспект может быть использован логопедами и воспитателями....

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук "Ж". Буква "Ж".

Познакомить с буквой и со звуком «Ж», «ж»; автоматизировать правильное произнесение «ж»; формирование умения определять местоположение звука в слове; формирование правильной звуковой культуры речи; ...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква К"

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква К" в старшей группе детей с ЗПР...

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы А, У, И». старшая группа

Продолжать учить соотносить буквы А, У, И с соответствующими звуками, выделять гласные звуки из начала слова; конструировать буквы.- развивать зрительное восприятие, тактильн...

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И»

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И»Цели:Образовательные:- познакомить с механизмом образования звука И;- познакомить ребят с многозначными словами.Развивающие:-развива...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква "М"

Конспект содержит алгоритм проведения занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте...

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуки и буквы К и Х.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Дифференциация звуков и букв К -  Х....