Конспект занятия по обучению грамоте. Звуки и буквы К и Х.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Дифференциация звуков и букв К -  Х.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_i_bukvy_k_i_h.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки и буквы К и Х.

Цели:

коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звуков К и Х; формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

коррекционно-развивающие: учить дифференцировать К-Х в слогах, словах и предложениях; развивать звуковой анализ и синтез, фонематические процессы, функцию словоизменения;

коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей любовь к птицам и учить заботиться о них.

Оборудование: Картинки Кот, Хомяк, предметные картинки на звуки К и Х, буквы К, Х, А, О, У, И, зеркала, макет березы, картинки птиц, фишки красного, синего цвета.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу. Организационный момент.

Логопед: Сядет тот, кто назовет перелетных птиц.

Логопед: Ребята, сегодня мы закрепим знакомые нам уже звуки и буквы К и Х.

Скажите, что общего между звуками К и Х?

Дети: Они согласные.

Логопед: Правильно. Почему они называются согласными?

Дети: Потому что не поются. И встречается преграда.

Логопед: Хорошо. Еще чем похожи эти звуки? Поставьте руку на горлышко и произнесите сначала звук к, потом звук Х. Что вы слышите? Горлышко работает или спит?

Дети: Спит.

Логопед: Если горлышко спит, какие это звук?

Дети: Глухие.

Логопед: Молодцы, правильно. Даже когда мы их произносим, они похожи. Давайте еще раз произнесем их поочередно. К, Х. Когда мы их произносим, спинка языка поднимается наверх к небу. Раз эти звуки так похожи, нам нужно научиться их не путать.

Логопед: Давайте поиграем в игру: «Поменяй звук». Я буду говорить вам короткое слово –слог, а вы будете изменять первый звук на Х. Готовы?

-Ка – ха, ку- ху, ко-хо.

Логопед: Послушайте чистоговорку и скажите, какие слова начинаются со звука К и Х?

Крошки хомяк за щеку клал,

Корм хорек из хлева украл.

На доске картинки Хомяк и Кот. И картинки, начинающиеся со звука К и Х.

Логопед: Ребята к нам пришли гости. Давайте мы гостям подарим подарки. Будем выходить к доске по одному, выбирать картинку и полным предложением говорить кому вы хотите ее подарить. Например: Хлеб я хочу подарить Хомяку.

Логопед: А сейчас мы будем составлять слова с этими звуками. Дети разбирают слоги КА, ХА, КУ, ХУ, КО,ХО. (расставляют на столе фишки соответствующим цветом).

Физминутка.

Ка-ка-ка – я устал слегка.

Ох-ох-ох – я собрал горох.

Ко-ко-ко –руки поднимаю высоко.

Ух-ух-ух – рубим во весь дух.

Логопед: Отгадайте загадку: «Без рук, без топоренка построена избенка» (гнездо). Рассматривание картинки с изображением птицы. Назовите части тела птицы. (дети называют).  Предлагает поиграть в игру: «Назови ласково». Голова – головка, шея- шейка, крылья – крылышки, хвост – хвостик, ноги – ножки, клюв –клювик.

Логопед: Ребята, вы знаете, что звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем. Скажите, на что похожа буква К? Буква Х?

Работа в тетради. Прописывание букв К и Х.

Звукобуквенный анализ слов: МУХА, МУКА.

Нарисуйте под словами Паровозик высотой одну клеточку, а ширина должна быть равна стольким клеточкам, сколько вы видите букв в слове. Разбор и закрашивание звуков.

Логопед: А сейчас мы составим предложения со словами-подарками, которые вы видите на доске.

Дети составляют предложения. КОНЬ СКАКАЛ ПО ПОЛЮ. Давайте запишем схему предложения в тетради. Сначала посчитаем слова в предложении. (4 слова). Какое слово первое – КОНЬ. Второе – СКАКАЛ, третье – ПО, четвертое – ПОЛЮ. С какой буквы начинается предложение? ( с большой). Когда заканчивается предложение, что ставим? (точку). Дети рисуют схему. /_ _ _ _.

Логопед: Итог. Какие звуки мы учились различать? (Звук К и Х, букву К и Х). Чем похожи эти звуки? Чем занимались? Что больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [К] [Кь] и буква К" для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет с ЗПР

В конспекте широко использованы приёмы дифференциации звуков [к] [кь], здоровьесберегающие технологии, социоигровой подход, позволяющий при взаимодействиис  детьми с ОВЗ, исключить принужден...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки М, Мь и буква М. Семья".

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети закрепляют знания о звуках и букве на лексическом материале по теме "Семья". Конспект может быть использован логопедами и воспитател...

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуки А, О, У, И.

Обобщающее занятие по обучению грамотеТема: Звуки О, А, У, И (игра-путешествие)...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М. Родная земля-матушка"

Основная цель занятия: обобщить представления по теме "Хлеб.С\х профессии", знания о звуках и букве на лексическом материале. Конспект может быть использован логопедами и воспитателями....

конспект занятия по обучению грамоте. Звуки [б, б\'] и буква Бб

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы. Специфика-дети с нарушением зрения....

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук "Ж". Буква "Ж".

Познакомить с буквой и со звуком «Ж», «ж»; автоматизировать правильное произнесение «ж»; формирование умения определять местоположение звука в слове; формирование правильной звуковой культуры речи; ...

конспект занятия по обучению грамоте: звук [ф]

конспект занятия по обучению грамоте: звук  [ф]...