НОД по развитию речи и подготовки к обучению грамоте «Морской круиз»
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект НОД по развитию речи и подготовки к обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Морской круиз»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.odt13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

и подготовки к обучению грамоте

в подготовительной группе

на тему «Морской круиз»

Программное содержание:

-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

- закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов, место ударения в слове.

- закрепить умение составлять короткий рассказ.

- закрепить понятия: звук, буква, слово, предложение; уметь составлять предложения и делить его на слова, называя их по порядку.

- развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями.

- развивать логическое мышление, воображение, речь, память.

- формировать мотивационную готовность ребенка к школе.

- формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Методические приемы:

- метод словесной передачи и слухового восприятия (стихи, вопросы, считалки, загадки, музыкальные вставки).

- метод наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, игрушки, дидактическая игра).

- технологии управления интеллектуального развития старших дошкольников (использование схем).

- здоровьесберегающая технология (формирование правильного речевого дыхания, профилактика зрительной и общефизической утомляемости, развитие моторики рук через песочную терапию).

- создание ситуации занимательности, познавательной игры.

- методы контроля и самоконтроля

Оборудование:

Демонстрационный материал: музыка прибоя, пение птиц, для флешмоба. Корабль с картинками и буквами, карточки с морскими обитателями, схемы слогов, фишки для фон.разбора., жемчужины с буквами.

Раздаточный материал:  касса букв и слогов, фишки для звуко-буквенного анализа, тексты для чтения, кинетический песок, карточки для оценки своей деятельности (солнышки и тучки)

Ход деятельности:

- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.

- Давайте повторим с вами правило речи:

Говорить всегда красиво, четко и неторопливо.

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

     - Назовите приметы весны...

- Я хочу предложить вам прослушать стихотворение Светланы Семеновы, которая по своему увидела весну.

Потеплело. Побежали
Всюду быстрые ручьи.
Засвистели птицы песню:
«Чьи мы? Чьи мы? Чьи-чьи-чьи...»
Смастерю-ка я
кораблик
Из бумажного листа,
Ручеёк его подхватит
И закружит у моста.
Только вырвется отважно
Мой кораблик на волну
И помчится дальше к морю,
В неизвестную страну.

- Какие чувства вы испытали, слушая это стихотворение?

  • А вам хочется вместе с героем в неизвестную страну на бумажном кораблике?
  • В какую реку приведет нас ручеек из Юбилейного?
  • А в какое море вольется Волга?
  • Интересно, что там нас может ожидать? Посмотрим? Отправляемся?

  • Только кораблю необходимо дать название.

По 1 звуку картинки подобрать соответствующую букву.   (по парам)

ОТВАЖНЫЙ

  • 1 буквы не хватает.. как вы думаете какой? А почему нет картинки с буквой Ы? (встречается только в середине или в конце слова)
  • сколько слогов? Почему три?  Назовите гласные.
  • Чем гласные отличаются от согласных?
  • Что мешает петь согласным?
  • Давайте пропоем наши гласные.   (сидя с ровной спиной, одна ладошка лежит на животе, другая на груди. Учиться вдыхать через "полный живот»воздуха и плавно выдыхать через рот "холодной струей". Следить, чтобы грудная клетка и плечи) не участвовали в акте дыхания, выдох "холодной струей".
  • Прошу занять экипаж свои места. Мы отправляемся в путь.  (на ковре)

Звучит запись морского прибоя.  Качка. Подышали соленым воздухом. Полюбовались богатством и изобилием морских обитателей — вокруг картинки рыб + название

  • Выберите, кто вам больше нравится. А давайте сделаем им подарок. Но одно условие : подарок должен начинаться с такого же звука, как и морской обитатель. Например: медузе я подарю мед, а крабу конфету.
  • А теперь давайте их спрячим за разными ракушками, предварительно поделив их на слоги.  

Ракушка №1 спрячет морских обитателей, которые делятся на один слог.

Ракушка №2 спрячет морских обитателей, которые делятся на два слога.

Ракушка  №3 спрячет морских обитателей, которые делятся на три слога.

- Ребята, а я тоже кого-то поймала. Угадайте.

               По морям всю жизнь скитаюсь,

Но бывает, что тайком

  По земле передвигаюсь

                По-змеиному, ползком. (Угорь.)

 

Звукобуквенный анализ слова «угорь».

-На сколько слогов делится слово?

- На какой слог падает ударение?

- Сколько букв/звуков в слове?

- Сколько гласных/согласных звуков?

Краткая характеристика каждого звука.

Гимнастика для глаз 

- Ребята, я сейчас превращусь в мороское животное, у которого нет глаз, рта, но есть много щупальцев, в которых находится паралитический яд. Кто это? (актиния). Раз, два, три, я вас всех заколдовала и у вас могут шевелится только глазки. Одними глазами найдите красную рыбку, плавающую по центральной стене, желтую, и т.д.

Флешмоб (под песню «а рыбы в море плавают вот так»)

- Молодцы, все рассеяли чары актинии. Теперь вы можете превратиться в любую рыбку.  Выходите на ковер.

Составление слов:

На коврике рассыпаны жемчужины. Дети берут по одной жемчужине, группируются по цвету и из букв составляют слово: КРАБ, КЛОУН, АКУЛА

- А давайте опустимся на морское дно. Одеваем акваланги, маску, ныряем. Сколько вокруг ракушек и жемчужин. Возьмите по одной жемчужине. Сгруппируйтесь по цвету и на столах составьте из букв обитателей моря.

Чтение текста по предложению. (3)

Продолжить рассказ:

- а что еще вы можете рассказать про краба, рыбу-клоуна и акулу.

 

Кинетический песок:

- а теперь слепите из песка свою рыбку.

Рефлексия:

 - Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что понравилось делать на занятии?

- Прошу оценить свою работу. Если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями, то над кораблем прклейте «солнышко». А если вы считаете, что у вас что-то сегодня не получилось приклейте «тучку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 5-6 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «Растём грамотными»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».(развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 5-6 летг.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н.Тема: «Растём грамотными» Програмные задачи: 1...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»Цели:...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели».

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «  Мы - изобретатели»....

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»...

" Развитие речи и подготовка к обучению грамоте".

Познакомить детей со звуком У, учить определять звук в слове. Развивать фонематический слух....

Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие по городу красивой речи»

Обобщить знания  детей  по разделу « Предложение, слово, слог, звук (гласный; согласный: звонкий, глухой, твёрдый, мягкий),  гласные буквы».Развивать  фонематический сл...