Конспект ОД по обучению грамоте с применением инновационных технологий к педсовету «Интеграция детских видов деятельности по развитию речи в ОД с применением современных технологий»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Бирко Ольга Васильевна

Обучение грамоте с инновационными технологиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_birko_k_pedsovetu.docx50.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

С. Александровское

Развитие речи в ОД по обучению грамоте с применением инновационных технологий к педсовету «Интеграция детских видов деятельности по развитию речи в ОД с применением современных технологий»

                                                                                                                      Выполнила: воспитатель Бирко О.В.

2023 г.

Цель: Развивать речь детейиспользуя инновационные образовательные технологии

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать  учить детей проводить звуковой анализ слова, используя технологию  моделирования из звуковых карточек;
  2. Закреплять знания о гласных, твердых и мягких согласных;
  3. Закреплять знание о словоразличительной  роли твердых и мягких согласных звуков;
  4. Учить называть слова с заданным звуком 
  5. Развивающие:
  1. Развивать умение регулировать свое дыхание, подбирая индивидуальный ритм дыхательных упражнений
  2. Развивать речь, мышление, воображение, быстроту реакции
  3. Стимулировать через нетрадиционные инновационные технологии («сухой бассейн», пескотерапия, арт-терапия с краской) познавательный процесс, мелкую моторику, интонацию.

Воспитывающие: воспитывать у детей непроизвольный интерес к обучению

Используемые инновационные технологии : здоровье сберегающие, моделирование звуковых схем, нетрадиционные –пескотерапия, арт-терапия, «сухой бассейн»,  элементы игровой сказки.

Оборудование к ОД: звуковые домики, кукла Машенька, мягкая игрушка медведя, мяч, «сухой бассейн», песочницы, тарелочки с манкой, пипетки с краской по количеству детей, картинки мышек по количеству детей, смайлики – веселые и грустные, трубочки, синие, зеленые, красные квадратики из ваты)- по количеству детей

Ход ОД:

  1. Орг.момент:

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй, наш дружный круг!

  1. Сюрпризный момент.

Сегодня к нам в гости пришли Машенька и медведь Миша. Они рассказали очень интересную историю.

  1. Игровая сказка «Звуковой город Феи Звуков».

«Однажды Машу и медведя к себе в гости  пригласила Фея Звуков. Когда Маша и медведь пришли к Фее Звуков, то увидели сказочный звуковой город. Все дома были красные, синие и зеленые.  Подошла Машенька к красному домику и увидела красный квадратик. «Какие интересные квадратики!» сказала Маша и  нажала на него. Из домика послышалась песенка: А-А-А-А, У-У-У-У, О-О-О-О, И-И-И-И.

Подошел Миша к синему  домику, нажал на синий квадратик и услышал: ББББ, НННН, ЛЛЛЛ, ММММ.

Машенька подбежала к зеленому домику и нажала на зеленый квадратик и оттуда зазвучала ласковая песенка: «Б’Б’Б’Б’, Н’Н’Н’Н’, Л’Л’Л’Л’, М’М’М’М’. «Очень интересные квадратики!» - сказал Миша.

  1. Игра «Домики гласных и согласных звуков».

    Ребята, а что обозначают вот такие квадратики? (звуки)

Давайте вспомним, какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Какие звуки живут в красном домике? (гласные звуки)

А почему гласные звуки? (потому что они поются и не встречают во рту препятствий)

Верно. Давайте мы пропоем гласные звуки (А-А-А-А, У-У-У-У, О-О-О-О, И-И-И-И)

А какие звуки живут в синем домике? (согласные звуки)

Давайте пропоем звуки из синего домика. Повторяйте за мной: ББББ, НННН, ЛЛЛЛ, ММММ.

Какие это серьезные звуки. Что мы можем сказать об этих согласных звуках? (Они твердые и звонкие)

Давайте пропоем звуки из зеленого домика. Повторяйте за мной:  «Б’Б’Б’Б’, Н’Н’Н’Н’, Л’Л’Л’Л’, М’М’М’М’.

Что мы можем сказать об этих согласных звуках? (они мягкие и звонкие)

  1. Игра с мячом «Назови братца».

Сейчас мы превратимся в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю мяч и называю звук, а вы говорите наоборот.  (М-М’, Р-Р’, З-З’, Д-Д’,  Б-Б’, В-В’, К-К’, Б-Б’ и т.д.

  1. Физминутка:

Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре.
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон —
Убежали мышки вон.

А в это время  вышел прогуляться кот, увидел горох и говорит:

  1. Эмоциональная психогимнастика «Кот на прогулке» («сухой бассейн» )

«Сюда насыпали горох»- и лапки запустил он-

«Устрою там переполох, чтоб лапки не грустили». 2-3 раза

  1. Игра «Где спряталась?» (пескотерапия)

А в это время все мышки спрятались от страха в песочке. Положите ручки на песок, пропустите песочек через пальчики, теперь аккуратно находим мышек, чтобы не испугать их.

Кто это? (мышка)

  1. Звуковой анализ слова «мышка» (моделирование, звуковые карточки)

Когда мы говорим звуки, а когда буквы? (звуки мы слышим, а буквы пишем)

У меня написано буквами слово «мышка»

Мммышка – какой первый звук? (звук «м»). Это звук гласный или согласный, возьмите нужный квадратик и положите перед собой.

Мыыышка- какой следующий звук? (звук «ы»). Это звук гласный или согласный, возьмите нужный квадратик и положите перед собой.

Мышшшка –какой звук слышим? (звук «ш») Какой квадратик надо взять? Почему?

Мышккка- какой следующий звук? Какой это звук?

Мышкааа- последний звук  какой? (звук «а») каким квадратиком мы его отметим? (красным, потому что гласный)

Сколько в этом слове гласных (две гласных ы и а)

Скажите слово «мышка» по слогам (мыш-ка)

Сколько звуков квадратиков у вас получилось? (5)

А сколько букв у нас написано? (5)

Прежде, чем написать цифру 5, нужно размять пальчики

  1. Пальчиковая гимнастика

Серенькая шкурка, маленькие глазки.

Ушки на макушке. Скажем мышке: «Здравствуй!»

А у кошки ушки тоже на макушке,

Чтобы лучше слушать, мышь в ее норушке.

  1. Письмо цифры «5» (Арт-терапия с краской и пипеткой на манке)

 А сейчас подойдите к тарелочкам с манкой и напишите цифру «5». Чтобы мышки знали, сколько звуков в слове «мышка»

  1. Гимнастика на дыхание (гимнастика на дыхание – трубочка, синие, зеленые, красные квадратики из ваты)

Пока мы с вами играли с мышками Маша и Миша затеяли  игру «В каком домике живет этот звук?»

Я вам буду называть звук, а вы должны дунуть  квадратик, в котором он живет.

А, З, З’, У, В, О, Б’.

  1. Игра «Поймай конец и продолжай»

А давайте, ребята, мы научим Машеньку и Мишу ловить звук на конце слова и придумывать  слова на этот звук.

Я называю слово, например слово «шар». Последний звук «р». Придумайте слово на звук «р» . Например, «рак»

  1. Рефлексия: 

    Машеньке и Мише вы так понравились.

Скажите, а вам было все понятно? (что тебе было не понятно?)

Кому было все понятно, возьмите веселый смайлик.

Кому  было не понятно, возьмите грустный смайлик.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт на тему: «Развитие умственных способностей дошкольников через применение современных технологий математического содержания по программе «Детство»

Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста направлено на развитие у ребёнка умственных способностей....

Реализация совместной деятельности с детьми в ходе режимных моментов с учетом принципов интеграции детских видов деятельности

Разнообразная и содержательная работа с детьми в течение всего дня способствует их гармоничному развитию и делает их пребывание в детском саду радостным и увлекательным....

Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности.

Для ребёнка в детском саду, прогулка чрезвычайно ожидаемое и радостное событие. С самого утра дети многократно спрашивают воспитателя: «Когда мы пойдём гулять?».Для педагога прогулка - оди...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ «СКАЗКИ ВОЛШЕБНОГО СУНДУКА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕС ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛ...