Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Богомазова Ульяна Юрьевна

Составление   описательных   рассказов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_rechi.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе

«Путешествие   в    лес»

Цель:  Составление   описательных   рассказов.

Образовательные    задачи:

Закрепить   знания  детей   о   диких  животных;  расширять  знания  детей  о  наводках  диких  животных,  об  особенностях  их  внешнего  вида; учить  детей  понимать  животных;  развивать  логическое  мышление,  фантазию, активизировать  внимание  и  память  детей.

Развивающие     задачи:

Формировать  умение  связно  и  последовательностью  составлять  описательный   рассказ  по  плану;  учить детей  давать  полные   ответы  на   вопросы;  обогащать  словарный  запас,  развивать связную  речь  детей.

Воспитательные   задачи:

Учить  детей  доброте, вызывать  активное  сочувствие  к  тому,  кто  в  нём  нуждается (животные),  желание  помочь  им;  развивать  способность  радоваться,  получать  удовольствие  от  возможности  оказать  посильную  помощь  тому,  кто  в  ней  нуждается. Воспитывать любовь  к  природе.   

Ход НОД

Воспитатель: Приносит телеграмму, читает её детям.

Телеграмма

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите.

И нас срочно помирите.

(жители леса)

Воспитатель: Скажите, кто живёт в лесу?

Дети:  перечисляют животных, которые живут в наших лесах.

Воспитатель:  Дети, что это за животные, как их можно назвать одним словом.

Дети:  Дикие животные.

Воспитатель:  Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

Дети:  да.

Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить все задания, которые будут попадаться на нашем пути. Нам надо спешить. Пойдем по лесной тропинке.

Тропинка, тропинка,

ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

а ты впереди.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята внимательно, в этом лесу совсем не видно животных. А что это за белые карточки? Это же загадки! Давайте их отгадаем.

Карточка№1  Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.  Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса)

Карточка №2 Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок (белка).

            Карточка№3  Серый байковый зверушка, косоглазый длинно ушка. Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай (заяц).

             Карточка№4 Кто зимой холодной ходит? Злой, голодный …  (волк)

Карточка№5 Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает  (медведь).

Воспитатель: Молодцы с загадками вы справились. Для того чтобы помочь лесным жителям предлагаю превратиться в зверят.

Девочки и мальчики

Вокруг себя повернитесь,

В лесных зверят превратитесь.

Дети вертятся, превращаются в лесных зверят, надевают маски, садятся.

А сейчас я предлагаю выполнить первое задание - составить описательный рассказ о животных по картинам, а поможет вам в этом схема.

Дети: (составляют  рассказы по картинам).

Заяц.  У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шубка у зайчика мягкая, тёплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц живёт в лесу под кустом.

Волк. Волк большой, серый. У него сильные ноги, длинный хвост. Волк бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабые и больные животные. Волк является «санитаром леса». Ведёт кочующий образ жизни, волчьи стаи, волчье логово.

Лиса. Лиса – не очень крупный зверь. У неё красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лиса охотится на мышей. Живёт лиса в норе под пеньком.

Медведь.  Медведь имеет мохнатую теплую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как-то вкось, поэтому  его назвали косолапым.  Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.

Воспитатель:  А мы идём дальше с вами по тропинке (находят карточку с заданием). Задание такое: посмотрите вверх, сделайте 5 шагов вперед, 3 шага влево, повернитесь кругом, сделайте 1 шаг назад, 7 шагов вправо. Смотрите, на тропинке узелок. (Воспитатель развязывает его). Это скатерть - самобранка. Что в ней лежит?

Красит спозаранку

Солнце край небес.

Скатерть-самобранку,

Расстилает лес.

Хватит угощенья

У него для всех:

Сладкие коренья

Мёд, грибы, орех.  (Т. Шорыгина).

Воспитатель:   Дети кому в лесу орехи пригодятся?

Дети:  Белке

Воспитатель: Скажите ребята, чем бы вы угостили и накормили бы лесных жителей. Что едят лесные звери?

Дети:    Медведь ест мёд, орехи, жёлуди, ягоды.

Белка питается орехами, грибами, шишками.

Заяц ест кору, ветки, листья.

Волк - хищник, он ест мелких грызунов и др. животных.

Лиса ловит и ест мышей, кур, зайцев.

Воспитатель:  Идем с вами дальше. (Ориентировка в пространстве).

Тропинка ,тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

Воспитатель:  Посмотрите.

И что это за табличка, кто сможет прочитать?

Дети  (читают).   Школа.

Воспитатель.  Здесь учатся зверята – детёныши лесных жителей. Назовите их?

Дети: Это зайчата, лисята, волчата, медвежата, бельчата.

Воспитатель. Наверное, интересно в лесной школе поучиться.  Хотите?

Дети: Хотим!

Звонит колокольчик.

Воспитатель: Начинаем урок.

«Урок родного языка»

Звуковой анализ слова ли-са (один ребёнок у доски, остальные с раздаточным материалом)

Воспитатель: как вы думаете, сколько в этом слове слогов? Назовите сколько в этом слове гласных звуков и какие? И сколько согласных и какие?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы их обозначим хлопками

Дети: (ответы)

Воспитатель: Ребята давайте с вами составим предложение со словом лиса.

(Дети составляют предложение с заданным словом)

Воспитатель: Молодцы.

Звонит колокольчик.

Воспитатель.     Начинаем следующий урок.

«Назови свой домик»

Где ваш дом?  Я буду спрашивать,  а вы отвечайте.

У зайчат дом …

Дети.        Под  кустом

Воспитатель.     У лисят дом …

Дети.         Нора под пеньком.

Воспитатель.      У волчат дом …

Дети.         Логово.

Воспитатель.      У медвежат дом …

Дети.          Берлога.

Воспитатель.      У бельчат дом …

Дети.          Дупло.

Воспитатель.      Следующее задание.   Назови мне свою семью.

Дети.           Папа – Медведь, мама – медведица, детёныши – медвежата и    т.д.

Звонит  звонок.

Воспитатель: А сейчас большая перемена. Поиграем?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Когда бывает вьюга?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Когда бывает ледоход?

Дети: Весной.

Воспитатель: Когда бывает листопад?

Дети: Осенью.

И так далее.

Звонит  звонок.

Воспитатель. Начинаем третий урок.

Урок физкультуры.

«Звериная зарядка »

Раз – присядка,                                                           Присесть,

Два – прыжок.                                                             Подпрыгнуть

Это заячья зарядка.                                                   Ладошки на голову – ушки на                             макушку.

А лисята как проснутся,                                            Кулачками потереть глаза.

Любят долго потянутся.                                            Потягивание  с отворотом  рук.

Обязательно зевнуть,                                                Зевнут, перекрывая рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть.                                         Движение бёдрами  со стороны в сторону.

А волчата – спинку выгнуть                                      Прогнуться  в  спине (вперёд)

И легонечко подпрыгнуть.                                        Лёгкий  прыжок  вверх.

Ну а мишка косолапый,                                             Руки согнуты в локтях,

Ладошки соединены ниже пояса.

Широко расставив лапы:                                             Ноги на ширине плеч.

То одну , то обе вместе .                                            Переступание с ноги на  ногу.

Долго  топчется на месте.                                           Раскачивание  туловищем из

Стороны  в  сторону.

А кому зарядки мало –                                                Развести  руки  в  стороны  на

Начинает  всё сначала!                                                Уровня  пояса  ладонями  вверх.

Звенит звонок.

Воспитатель: Начинаем следующий урок.

«Урок рисования».

Дети по показу воспитателя «рисуют» пальчиками в воздухе животных.

Звонит звонок.

Воспитатель: начинаем урок математики.

Дети составляют условие, вопрос задачи на сложение по предложенной схеме и находят решение. Один ребенок у доски с помощью карточек со знаками и цифрами записывает решение задачи и прочитывает его арифметически.

Воспитатель.                         Уроки   закончены.

Молодцы  зверятки, вы правильно выполнили все задания и помогли расколдовать животных, а теперь  по  моим  словам вы обратно  превратитесь   в  детей.

Лесные зверюшки,

Вокруг  себя   повернитесь,

В  девочек  и  мальчиков  превратитесь.

(Дети    снимают     маски).

Воспитатель.      Ребята  вы  сегодня  были   молодцы.

Помогли   зверей    расколдовать.

  1. Мы   помогли   им  вспомнить   кто   они.
  2. Чем они  питаются.
  3. Помогли зверям  найти  свои  хвосты.
  4. Поучились   в  лесной   школе.

И   в   настоящей   природе    человек   должен    помогать    братьям   меньшим, потому  что  человек   самый   сильный   и    самый   умный   житель    нашей   планеты.

И в знак благодарности лесные жители приготовили для вас угощение!!!

А сейчас  мы  возвращаемся    из   леса   домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Волшебников»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеЦель: Обобщение и закрепление навыков по разделу «Развитие связной речи» с использованием наглядного моделированияпрезентация по адре...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в сказку"

Увлекательное занятие-приключение входе которого определяется уровень усвоения детьми пройденного материала....

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний лес»

Закреплять умение детей выделять  характерные признаки  трех периодов осени. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру,  умение любоваться красками осени....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»...