Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте «Знакомство со словообразовательной ролью гласных звуков. Звуковой анализ слова «роза».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Косоурова Анастасия Дмитриевна

                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_4.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по обучению грамоте

ФИО воспитателя: Косоурова А.Д.

Возрастная группа: старшая

Дата проведения: -

Тема: «Знакомство со словообразовательной ролью гласных звуков. Звуковой анализ слова «роза».

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: закрепление умения определять и называть количество слогов в словах, находить место звуков в словах.

Задачи:

  • Образовательная: продолжать обучение звуковому анализу слова, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
  • Развивающая: развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль над речью;
  • Воспитательная: способствовать сохранению правильной осанки и положительному эмоциональному настрою детей.

Материалы и оборудование: полоски с четырьмя клеточками; синие, зеленые, красные, черные фишки; указка, фишки или мелкие игрушки.

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Орг. момент

Мотивация

- Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие, а путешествие будет с заданиями.

- Как вы думаете, справитесь со всеми заданиями?

- Ну хорошо, сейчас проверим.

- Да

1 мин.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 задание

- Какие бывают звуки?

- Какие бывают согласные?

- Какие бывают гласные?

- Какой фишкой обозначается ударение?

- Гласные, согласные

- Твердые и мягкие

- Ударные и безударные

- Черной

17 мин.

2 задание

Звуковой анализ слова «мука»

- Сколько звуков в слове мука?

- Какой первый звук?

- Какой второй?

- Какой третий звук?

- Какой четвертый?

 - Какие гласные звуки в слове мука?

- Послушайте, как я скажу слово, чтобы в нем услышали ударный гласный звук – мукааа.

- Кто скажет это слово так же, чтобы мы услышали ударный гласный звук?

- Какую фишку поставим над ударным гласным звуком?

- Попробуйте прочитать слово с новым–мууука.

- Что получилось с новым ударением? Какое слово?

- Да получилось слово Муука. Так говорят, когда кто-нибудь мучится. Вот, например, послушайте стихотворение, в котором рассказывается, как девочка Нина лепила из глины пирожки:

Пересохла глина,

Рассердилась Нина,

Не мука, а мука –

Поварам наука.

- Обратите внимание, что от смены ударения в слове получилось новое слово. Ударение также помогает нам различать слова (мука – мука).

- Четыре

- Первый звук-звук з

- Второй звук-звук у

- Третий звук в слове мука-звук к

- Четвертый звук в слове мука-звук а

- Звук у, звук а

- Мукааа, ударный гласный а

- Черную

- Муука

Физкультминутка

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

3 задание

«Назови слова»

- В следующем задании вам нужно назвать слова, в котором присутствует тот или иной звук. За правильные ответы я буду давать фишки, у кого больше, тот и победитель.

- Нужно назвать слова с мягким согласным звуком «н».

- Слова с твердым согласным звуком «н».

- Ня-ня, нес, низко, несет, нитки, конь

- Лента, нора, наша, лимон, ножницы, насос

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Рефлексия

- Понравилось ли вам играть со мной сегодня?

- Что больше всего понравилось?

- Какое задание было самым сложным? (легким)

- Кто, по вашему мнению, сегодня отвечал лучше всех?

- А как ты оцениваешь свои ответы?

- Ответы детей

 

2 мин.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство со словообразовательной ролью гласных звуков. Звуковой анализ слова «роза»

Конспект по речевому развитию (обучение грамоте) старшая группа...

Знакомство со словообразовательной ролью гласных звуков. Звуковой анализ слова "роза".

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) старшая группа...

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе детского сада. Тема: «Звуковой анализ слова «Роза». Знакомство со слогообразующей ролью гласных звуков».

На занятии дети знакомятся со слогообразующей ролью гласных звуков; способность различать на слух мягкие и твердые звуки в словах, произносить эти звуки изолированно...