ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Сырбу Анна Владимировна

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ15.93 КБ

Предварительный просмотр:

     ПОРА В ШКОЛУ! ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БУКВ И ЗВУКОВ.

ЦЕЛЬ: закрепление пройденного материала о гласных и согласных звуках и буквах.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗАВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Закреплять графические и зрительные образы гласных и согласных букв
  2. Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках
  3. Закреплять умение определять количество слогов в слове
  4. Упражнять в звуковом анализе слов
  5. Закреплять умение в составлении простых предложений

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать речь, внимание, мышление.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво и правильно
  2. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

  1. Музыкальное сопровождение для подвижной игры
  2. Словесный (вопросы, объяснения)
  3. Наглядный (предметные картинки)
  4. Игровой
  5. Практический (упражнения)
  6. Наблюдение за работой детей, помощь, советы

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Демонстрационный материал
  2. Магнитная доска
  3. Раздаточный материал

                                        ХОД ЗАНЯТИЯ:

        Организационный момент, приветствие гостей.

        За партой сидит кукла- школьница, она пришла пригласить ребят в 1 класс, но нужно показать, готовы ли мы стать школьниками.

         Беседа с детьми «Как нужно подготовиться к школе».

Ответы детей …. «знать буквы и читать»

Но сначала мы сделаем гимнастику для язычка:

Толстые внуки приехали в гости (надули щеки)

С ними худые – лишь кожа да кости (втянули щеки)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)

Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)

Утром проснулись – в улыбочку губы (широкая улыбка)

Чистим мы свои верхние зубы (чистим языком)

Вправо и влево, внутри и снаружи

С нижними зубками тоже мы дружим.

  1. «ПИШЕМ БУКВЫ НА СПИНЕ»

      Воспитатель пишет пальцем букву на спине ребенка, ребенок отгадывает буквы и называет на ту букву слово.

Вопросы детям:

  1. Что такое буква, что такое звук?
  2. Какие бывают звуки (гласные; согласные: твердые, мягкие)?

  1. П/игра «ЖИВАЯ СТРЕЛОЧКА»

(вытащив из мешочка предмет, назвать его и определить первый и последний звук, дать характеристику)

Ребенок встает в круг, изображает стрелочку, остальные дети идут по кругу и говорят слова:

«Наша стрелка оживись, быстро-быстро закружись,

Сделай круг и обернись, а потом остановись!»

На кого указал ребенок, тот достает из мешочка карточку и дает характеристику.

  1.  ИГРА «ВНИМАНИЕ»

(определение количества слогов, прохлопав слово и после команды «внимание» дети разбиваются на колонны по количеству слогов)

РУЧ – КА                                       МЕЛ

МЯЧ                                               У – КАЗ - КА

КА – КАН- ДАШ                          ПЕ – НАЛ

  1. ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ

На доске картинка «рюкзак»

Нужно написать слово и сделать звуко -буквенный анализ .

  1. СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И НАЧЕРТИТЬ СХЕМУ

Тема: гостья-школьница

РЕФЛЕКСИЯ

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"

В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.

Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...