Итоговое занятие по обучению грамоте "Путешествие в Буквоград"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ефремова Татьяна Петровна

Итоговое занятие для детей подготовительной группы по обучению грамоте на тему:"Путешествие в Буквоград"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_obucheniyugramote.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Буквоград»

Цель:  закрепление  и обобщение  полученных детьми знаний и умений.

-развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание; мелкую моторику.

-закреплять знания детей о звуках и буквах, навык чтения по слогам; умение делить слова на слоги, определять местонахождение звука в слове.

-воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

-предупредить переутомление детей на занятии.

Оборудование: текст письма в конверте,  домики из картона с окошками,  карточки с буквами,  картинки чтение слогов, дидактическая игра «Собери букву», колокольчики (синий, красный), мел, доска, картинки «Какая буква потерялась?», клей, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья,

Мы пойдем сначала  вправо,

А потом пойдем налево,

В центр круга соберемся,

А потом все разойдемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем!

Сегодня на адрес нашего детского сада пришло необычное письмо. А откуда оно, послушайте стихотворение и угадайте.

Был на речке на Чернильной 
Город маленький, не пыльный, 
С незапамятных времен 
Буквоградом  звался он. 
Там, не ведая невзгод, 
Очень славный жил народ: 

Гласные, согласные-

Твердые и мягкие,

Звонкие, глухие,

Кто-то пел, кто-то свистел,

Кто стучал, а кто шипел.

Жили дружно и без скуки-

А живут там буквы, звуки!

Воспитатель: поняли из какого города письмо?

 Из сказочного города Буквограда для детей подготовительной группы, то есть для вас! Прочитаем письмо:

Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители сказочного города Буквограда. Мы узнали, что вы ходите в подготовительную к школе группу и выучили все буквы. Вы такие умные, молодцы! Поэтому мы хотим пригласить вас в гости в наш волшебный город. Жители Буквограда приготовили для вас интересные игры и увлекательные приключения и сладкий сюрприз. С нетерпеньем ждем вас, приезжайте поскорее.

        Жители Буквограда

-Ну что, отправимся сегодня в гости в сказочный город Буквоград?

-Ой, смотрите, а вот и поезд, давайте поедем на нем!

Мы хотим отправиться в волшебную страну, поэтому и поезд у нас тоже непростой, а волшебный.

-Ребята, чтобы поезд смог тронуться мы должны ответить на вопросы:

1Какие бывают звуки?

2)Чем гласные звуки отличаются от согласных?

3)Какими бывают согласные звуки?

4)Какие звуки всегда бывают только твёрдыми ? (ж, ш, ц)

5) Какие звуки всегда бывают только мягкими ? (й, ч, щ)

6)Чем отличаются буквы от звуков ?

7) Какие буквы не имеют звука ?

Мы можем отправляться в Буквоград !

Воспитатель вместе с детьми:

Паровоз по рельсам мчится

В Буквоград  везёт он нас.

Паровоз остановился

Буквы, звуки ждут ребят!

Давайте прогуляемся по улицам этого чудесного города!

-Ой, смотрите, мы попали на улицу Букв. Посмотрите сколько домов на этой улице. Но жильцы потерялись. Нам нужно правильно заселить домики жильцами – буквами. В доме с красной крышей живут буквы, которые обозначают какой звук? А – с синей крышей? А – с зеленой крышей ? А – с сине-зеленой крышей? (Дети приклеивают нужные буквы на домики)

-Молодцы! Продолжаем наше путешествие.  

Продолжаем наше путешествие. Мы с вами оказались на следующей улице, «Улице слогов» Это очень интересная улица, здесь любят гулять буквы и образовывать слоги. Они приглашают нас с ними поиграть.  Давайте посмотрим, какие слоги гуляют сейчас по улице. Машины по дороге поймали слоги (чтение слогов). Крабы тоже нашли слоги. (чтение слогов). Летела мудрая сова и захотела с нами поговорить. (чтение слогов).

-Смотрите, ребята, мы пришли на улицу игр. На этой улице нужно собрать букву и назвать все картинки на эту букву. (Раздать конверты детям)

-  Следующая улица «Колокольчиковая». На этой улице жители предлагают отдохнуть. ( Физкультминутка с колокольчиками. Красный колокольчик звучит – дети с гласными буквами бегают по группе. Синий колокольчик звучит бегают дети с согласными буквами.)

-Смотрите, ребята, мы попали на улицу «Потерявшихся  букв». Мне кажется, здесь произошла беда: буквы в словах потерялись. Давайте поможем их найти. (Дети выполняют задание у доски)

-Здорово! Мы поиграли и отыскали все буквы! Движемся дальше!

Посмотрите, где же мы с вами находимся сейчас?

-Мы попали в переулок «Речевая минутка»

Жу-жу-жу -  молоко дадим ежу.

Жа-жа-жа - есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи – здесь живут ежи.

Же-же-же – дождь прошёл уже.

-Ребята, мы побывали на всех улицах сказочного города Буквограда.

В память о нашем путешествии в город Буквоград  жители сказочного города дарят вам сладости!

А нам пора возвращаться в родной детский сад.

Воспитатель:  поехали на поезде.

 Паровоз по рельсам мчится

В детский сад он нас везёт

Паровоз остановился

Детский сад уже нас ждёт.

- Вот мы и в родном детском саду.

 Понравилось вам путешествие в сказочный город? Что понравилось больше всего? Какие улицы запомнились? Что было затруднительно в этом путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа.

Занятие по развитию речи. Итоговое.Программное содержание: обобщить знания, имеющиеся у детей, закрепить умение состовлять слова по слогам, читать их, развивать смекалку, воображение, логическое ...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В БУКВОГРАД»

Закрепление понятий "звук", "буква", "слог", "слово". Развитие навыков звуко-буквенного анализа. Развитие общей, мелкои и артикуляционной моторики. Расширение п...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логогруппе «Путешествие щенка в королевство «Буквоград»

Представлен конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в старшей логогруппе. В ходе занятия дети закрепляют понятия "звук и буква", «гласный звук» и «согласны...