Конспект занятия "По дороге к Азбуке"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Хозина Эльмира Аминулловна

Конспект занятия "По дороге к Азбуке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_nod_po_dopolnitelnomu_obrazovaniyu.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового НОД по дополнительному образованию

«По дороге к Азбуке»

Задачи :

- закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух;

- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения:

- упражнять в звуко - буквенном и слоговом анализе слов;

- закреплять умения детей составлять звуковую схему слов;

- закреплять умения детей называть слова, обозначающие действия;

-упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание;

-закреплять умение определять количество слогов в слове;

- продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.

-развивать мелкую моторику;  развивать связную речь;  развивать коммуникативные умения детей;

- развивать зрительное внимание, память, двигательную координацию;

- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;

воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Материал к занятию:

Мячик, картинки со схемами для каждого ребенка, ориентиры с кружочками.

Ход НОД

В.: Ребята, сегодня наши  друзья Ёжик и Лисёнок приглашают в страну Азбуки.  Давайте начнем наше занятие с улыбки, ведь всегда приятно общаться с весёлым, доброжелательным человеком. И скажем всем, что мы дружные ребята, не ссоримся совсем!

Игра «Друзья»

Здравствуйте!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнулись вы и я

Вот и все мы здесь друзья.

В: Улыбнемся и нашим гостям и не будем отвлекаться.

Ребята, давайте мы с вами проведем один эксперимент: постарайтесь найти в группе такой предмет, который никак не называется. (Дети не могут найти такой предмет и  воспитатель подводит их к выводу о том, что все, что нас окружает, имеет название).

В.: Всему название дано:

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно.

А безымянных нету (А. Шибаев)

Все-все имеет название, т. е. называются определенным словом. Слов на свете очень много. Подумайте,  а какие бывают слова? (громкие, тихие, добрые, вежливые, теплые страшные и т. д)

Д/и «Слова какие?»

Давайте вспомним стихотворение «Какие бывают слова». Я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять нужные слова.

Есть сладкое слово – конфета.

Есть быстрое слово - ракета,

Есть кислое слово - лимон,

Есть слово с окошком - вагон,

Есть слово колючее - ёжик,

Есть слово промокшее - дождик,

Есть слово упрямое - цель,

Есть слово колючее - ель,

Есть книжное слово - страница,

Есть слово лесное - синица,

Есь слово пушистое - снег,

Есть слово весёлое - смех.

М. Пляцковский

В.: Слова можно делить на части – слоги. Как узнать, сколько слогов в слове, каким способом? (слова можно прохлопать, а ещё сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).

Слова звучат, а из чего они состоят? (слова состоят из звуков)

А какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Как произносятся гласные звуки? (голосом, их можно тянуть, петь а-а-а; у-у-у)

Каким цветом (квадратиком, кружком, фишкой) обозначаем гласный звук? (красным)

А сейчас послушайте  стихотворение о гласных звуках.

В: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбельке ребенка качать.

В. : Лёва назовет ---Назовите гласные звуки (А,О, У,И,Ы,Э)

А согласные звуки можно пропеть? (Нет)

Почему? (Мешают язык, губы, зубы)

Каким цветом обозначаем согласные звуки? (синим)

Согласные звуки какие бывают? (твердые, мягкие)

Слушайте следующее  стихотворение о согласных звуках

В: А согласные, согласны

Шелестеть, шипеть, свистеть.

Даже фыркать и скрипеть.

Но не хочется им петь.

В.: Ребята, а чем отличаются звуки от букв? (звуки мы произносим, поем, а буквы видим, пишем, читаем)

В.: Сейчас мы поиграем в игру «Верни мне гласный звук»

Мяч лови и мяч бросай,

Гласный в слове называй.

(Сыр, дым, зуб, мак дом, кит, шар, хор, сам, сом, гусь, сок, мак, лак, сон, нос, стол, шум, соль, кот, ус)

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – налево повернуться,

Семь – к столам своим вернуться.

В.: Ребята, садимся за столы. Раздаю карточки с картинками и кружочками (синие и красные) вам нужно выложить схему слова. Какие молодцы с заданием справились.

В: я вам предлагаю закрасить по одной букве. Давайте закрасим буквы, тем цветом в какой они любят всегда ходить. Молодцы, все справились.

Подведение итогов:

Чем мы занимались на занятии?

Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...