конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кузнецова Анна Владимировна

конспект занятия по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ob_deya.docx19.71 КБ
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx37.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по обучению грамоте.                               Образовательная область «речевое развитие». 

Тема: Викторина «Мои любимые буквы».

Возрастная группа: подготовительная группа.                                                                        

Форма совместной деятельности:                                                                                     - обучение в сотрудничестве – групповая работа;

-личностно – ориентированная технология;

-технология формирования творческих способностей;

- здоровьесберегающая технология (физкультминутка).

                                                                                                                                                                      Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми и индивидуальная работа с детьми.

 Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

                                                                                                                                                                                                         Средства:                                                                                                                                 

Наглядные: неправильно написанные буквы.

Литературные: пословицы.

Музыкальные:

Оборудование: буквы, слоги, карточки со словами.  Пословицы разрезные, слова написанные с помощью свечки.

Цель: развивать у детей интерес к обучению грамоте, через игры и игровые упражнения.

Обучающие задачи: упражнять детей в составлении слов из букв, слогов.

Развивающие задачи: развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:  Воспитывать умение детей работать в команде.

                                       



Предварительный просмотр:

 Ход деятельности:

Этапы деятельности

            Деятельность педагога

Деятельность

детей

I этап.

Организационный                              

Приветствие.

«Разминка»

 Организационный момент                                                                                                             

 Собрались все дети в круг,

Ты- мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.                                                     Здравствуйте друзья! Приветствуем вас на викторине «Мои любимые буквы»

«Разминка»

Буквы значки, как бойцы на парад

в четком равнении построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

и называется всё (алфавит)

Сколько букв в русском алфавите (33)

Сколько гласных? (10)

Какие буквы не обозначают звуков? (ъЬ)

Айболиту все сперва говорили букву? (А)

В старом дереве дупло, но совсем как буква? (О)

Давно известно детям всем корова знает букву? (М)

Каждый барашек скажет тебе очень уж любят они букву? (Б)

Для шипенья хороша в алфавите буква? (Ш)

Узнаешь сразу ты её: с двумя глазами буква? (Ё)

Хи – хихи ха хаха так хохочет буква? (Х)

Ходит с палочкой увы по страницам буква? (Ы)

Не получиться борща, если нет в нем буквы? (Щ)

Мы запомнили легко, номер первый буква? (А)

Кусок от бублика я съел и получилась буква? (С)

Круглой формы голова, той же формы буква? (О)

Скажешь ты наверняка, на турник похожа? (П)

Слово вкусное УХА начинает буква? (У)

Алфавитную семью возглавляет буква? (А)

Ответы детей.

II этап

Основной      

Игра « Назови слово на заданный звук».

Игра « Найди букву».

Игра «Составь слово из слогов».

Игра « Слово- противоположное».

Физминутка.

Игра « Спрятанное слово».

Игра « Собери пословицу».

   Предлагаю, командам представится (название команд). А сейчас правила игры (зачитываются правила игры).

1 задание: Придумай слово на заданный звук (воспитатель называет звук, дети должны придумать слово, которое начинается на данный звук, побеждает команда, назвавшей последней слово).

2 задание: Найди правильно написанную букву (с правильной буквой, побеждает команда, сделавшая меньше ошибок)

3 задание: Составь слово из предложенных слогов (детям предлагается несколько слогов, дети должны придумать и составить слово из этих слогов, выигрывает та команда, у которой слово получится длиннее)

4 задание: Прочитай слово и скажи противоположное слово (Детям предлагаются карточки со словами, дети читают слово и называют противоположное слово, выигрывает команда, которая назовёт больше правильных ответов)                          

Ну – ка, маленький народ,

Все выходим в хоровод!

Я принимаю такое решение  -

Переходим все к движению:

Три хлопка руками: 1, 2, 3!

Топаем ногами: 1, 2, 3!

А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!

Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!

А теперь мы отдыхаем

И на месте все шагаем.

Мы на месте не стоим,

Все движения повторим:

Три хлопка руками: 1, 2, 3!

Топаем ногами: 1, 2, 3!

А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!

Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!

А теперь мы отдыхаем

И на месте все шагаем.

А теперь скажу я вам:

- Все садимся по местам!

5 задание: Прочитай спрятанное слово (слово написано свечкой на листе бумаги, дети раскрашивают слово красками и прочитывают слово, кто быстрее прочитает все слова, выигрывает конкурс)

6 задание: Собери пословицу (выигрывает команда, которая первой соберёт все слова и прочитает пословицу)

Слушают правила игры  воспитателя.

Ответы детей.

Ответы детей.

III этап

Заключительный

Подведение итогов

НОД

 Итог занятия.                                                                                         

 - Вот и подошла к концу наша викторина. Какое задание вам запомнилось больше всего? Какое задание, для вас, было самое сложное?

- Молодцы! Вы сегодня все хорошо отвечали и были очень внимательными!

Ответы детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»

Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...