Методическая разработка образовательной деятельности по обучению грамоте дошкольников старшей группы "На ракете к букве Р"
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)

Золотарева Алла Викторовна

Цель: знакомство с буквой Р и ее звуками

Задачи: познакомить детей со звуками [р] [р`], с буквой Р, закреплять навыки звуко-буквенного анализа, определения места звука в словах; способствовать развитию фонематического слуха, начальных навыков чтения и письма, мелкой моторики руки; воспитывать интерес к открытию нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obgr_starshaya_gruppa_bukva_r.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности

по обучению грамоте дошкольников старшей группы

 "На ракете к букве Р"

Золотарева А.В.

Педагог дополнительного образования

МБДОУ «ЦРР – детский сад №169»

г. Воронеж

Цель: знакомство с буквой Р и ее звуками

Задачи: познакомить детей со звуками [р] [р`], с буквой Р, закреплять навыки звуко-буквенного анализа, определения места звука в словах; способствовать развитию фонематического слуха, начальных навыков чтения и письма, мелкой моторики руки; воспитывать интерес к открытию нового.

Оборудование:

Ракета, к которой прикреплены предметные картинки: ромашка, рак, топор, корова, лиса

Дорожка на ковролине для определения места звука в словах

Индивидуальные звуковые коробочки у детей на столах

Символы-одежки   для обозначения при характеристике звука

Кубики цветные большие для звукового анализа

Кубик Зайцева с буквой Р

Полотно-парашют

Планшеты, фломастеры

Ход деятельности

1. Оргмомент

2. Основная часть

2.1. Повторение правила-секретика о звуках. Фонетическая игра "Слушай звуки" (что мы слышим вокруг, опишите, можем ли увидеть звук)

2.2. Выделение нового звука.

Как гудит мотор ракеты

Какие картинки летят в ракете?

Кто лишний? Почему?

2.3. Характеристика звука (за столами и на ковролине)

2.4. Определение места звука. Слова с новым звуком решили прогуляться по дорожке, но не могут решить кто пойдет первым, кто посередине, кто последним.

На дорожку выходит цветок. Он может  быть и  садовым, и полевым.

На дорожку выходит инструмент, но не музыкальный, а для работы с деревом.

На дорожку выходит домашнее животное, его называют крупнорогатым.

2.5. Звуковой анализ слова РАК за столами индивидуально и на столе с помощью цветных кубиков.

2.6. Чистоговорка- игра

На чем можно полетать в сказке? Его расстилают, садятся на него и летят. Что это? Ковёр-самолёт!

Берем за края полотна - это наш ковёр-самолёт. Повторяем слоги и рифмуем слово ИГРА.

РА-ра-ра - начинается ...игра

Ры-ры-ры - жить не можем без ...игры

Ру-ру- ру- очень я люблю... игру

2.5. Знакомство с буквой.

Садимся на ковёр. Выясняем, кто знаком с буквой Р. На что она похожа? Как ее написать? Рассматриваем букву. Выясняем, что букву видно, потому что ее написали. Буквы мы видим и пишем.

2.6. Чтение слогов с новой буквой на кубике Зайцева.

2.7. Письмо.

Печатание буквы на планшетах за столами. Дети подсказывают как именно ее написать, педагог пишет на своем планшете так, чтобы детям было видно.

3. Рефлексия

Напишите много раз букву Р, если вам сегодня понравилось играть со звуками и буквами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе "Согласный звук С, буква С"

Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука....

Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе "Согласный звук Т, буква Т"

Цель: закрепление (Т), Т, буквы Т, закрепление гласных и согласных звуков, умение делить слова на слоги, определение места звука в словах, учить читать по слогам с договариванием  до целого слова...

Методическая разработка занятия по обучению грамоте в старшей группе.

Методическая разработка занятия по обучению грамоте в старшей группе.Цель: развивать познавательно-речевую деятельность детей, закрепить  буквы  «а», «о», «ё», «я»....

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.Тема: Звук [А]. Буква А.

Дети в игровой форме знакомятся с буквой и звуком А....

Методическая разработка. Конспект по обучению грамоте.Занимательная азбука. «Знакомство со звуком и буквой К»

Цели: Цель: познакомить со звуком и буквой К и научить детей правильно произносить детей звук К.Задачи:·         познакомить со звуком и буквой К·...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» Цель: уметь выделять звук [Э] в начале слова,Задачи:  дифференцировать этот звук с другими гласным...

Методическая разработка НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ "Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы»

Методическая разработка НОД по обучению грамоте в подготовительной группе  ДОУ "Гласные  звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы].   Буквы А, О, И, У, Э, Ы»...