конспект ООД по обучению грамоте в средней группе ДОУ
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

занятие построено по форме квеста, где дети выполняют задания, предложенные им героями сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obucheniyu_gramote_v_sredney_gruppe.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД                                                                                                                                              в средней группе по подготовке к обучению грамоте.

Тема: Приключения колобка.

Программные задачи: Упражнять детей в составлении предложений, упражнять в назывании слов в предложении;                                                                                             закрепить понятие, что слова состоят из звуков. учить различать на слух твёрдые и мягкие звуки, воспитывать речевое внимание и фонематический слух. Развивать речь.

Материал: образные игрушки (колобок, заяц, лиса, медведь и волк), картинки для магнитной доски (бабушка, котенок), шарики Су – Джок по количеству детей, фломастеры, тетради Л.Е. Журовой «Эти удивительные звуки», карандаши синий и зеленый,

Ход ООД.

Части ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1ч.

Организационный момент.

Сегодня нас ждет много интересного. Я предлагаю вам вместе настроится на работу.

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Дети поднимают руки вверх.

А также порадуемся улыбчивым лицам.

Улыбаются друг другу.

И всем, кто живет на этой планете,

Разводят руками.

«Доброе утро!» скажем мы вместе.

Берутся за руки.

«Доброе утро» - маме и папе.

Выполняют махи сцепленными руками вперед-назад.

«Доброе утро!» - останется с нами.

Дети стоят в кругу.

Выполняют движения

2ч.

Основная часть

В тихой деревушке,

В маленькой избушке жила – была бабушка Агафья. Как – то раз решила она испечь колобок.

Давайте ей поможем.

Массаж шариками Су-Джок «Мы лепили колобка»

Мы лепили колобка.                (сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)

Тесто мяли мы слегка.        (сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)

А потом его катали,                (круговыми движениями катаем шарик в ладонях)

На окошечко сажали.                (раскрывают ладони, показывают колобок)

Он с окошка прыг, да прыг!

Укатился озорник!                (стучат шариком по ладони)

(Дети повторяют все действия за воспитателем

Испекла бабушка колобок, положила студить на окошко. А у старушки в доме жил озорной котенок и звали его Язычок. Решил он попробовать вкусного варенья. Попробовал он варенья из малины. Какое варенье он попробовал? (малиновое). Затем он взял варенье из смородины. Как называлось это варенье? (смородиновое). А варенье из черники, клубники, яблок и т.д.

- Вкусное варенье, облизнулся Язычок.

Упражнение «Вкусное варенье».

Испугался колобок, что и его может съесть хитрый котенок и убежал. А Язычок подошел к окошку, где только что лежал колобок, смотрит, никого нет.

Высунулся из окошечка, посмотрел влево, вправо…

Никого не увидал и закрыл окошко.

А колобок покатился по лесной дорожке и повстречал …

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Убежал серый зайчонок, а колобок покатился дальше.  Прикатился он на лесную полянку и увидел волчонка, который никак не мог сделать задание в тетрадке. Поможем волчонку?

Нужно определить, какой первый звук в словах мягкий или твердый и закрасить клеточку под рисунком в соответствующий цвет.

Покатился колобок дальше, а на встречу ему медведь. Идет сам с собою разговаривает. Просит помочь ему придумать слова со звуком [К].

Покатился колобок дальше, и мы поспешим за ним.

И тут под елкой колобок увидал лису. Захотелось лисе съесть колобка. Вот и решила она дать ему задание. Составить предложение о том, кого он повстречал на своем пути. Поможем колобку?

Проводится игра «Живые слова».

Но хитрая лиса решила обмануть и съесть колобка. Давайте спрячем его от лисы. Упражнение «Преврати круг в какой – ни будь  предмет».

Воспитатель вывешивает работы на доске. Лиса не может найти колобка и уходит.

Дети сидят за столами.

Дети выполняют упражнения с шариками Су – Джок

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют упражнение.

Дети выполняют упражнение.

Дети отвечают – Зайца

Дети выполняют движения.

Дети выполняют задание №25 в тетради Л.Е. Журовой «Эти удивительные звуки»

Дети придумывают слова со звуком [К].

Дети придумывают предложения из трех слов.

Дети проходят к столам и пририсовывают детали к нарисованному на листочке кругу.

3ч.

Рефлексия.

Колобок благодарит детей за помощь. И просит посадить цветочки на клумбу для бабушки Агафьи. Если кому все задания были не сложными и со всеми справились, то возьмите желтый цветочек, а если испытывали затруднения, то синий.

Дети приклеивают на клумбу у домика цветы желтого и синего цвета.

Литература:

  1. Л.Е. Журова «Этим удивительные звуки»
  2. Л.Е. Журова Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет. Сценарии образовательной деятельности

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Приключения снежинок"

Конспект открытого заняти по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста с использованием занимательного нетрадиционного материала....

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте"

Автоматизация и дифференциация звука [Ш] на занятии по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе "Паровозик из Ромашково"

Повторение гласных и согласных букв, закрепление названий этих букв, различение по цвету: синие-согласные, красные - гласные, занятие проводится в игровой форме, продолжительность - 15 минут....

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "звук А"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Звуки [М], [М\'] и буквы М, м.»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«Звуки [М], [М'] и буквы М, м.»...

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Красный цвет – гласный звук»

Занятие по обучению грамоте в средней группе. В нем дети знакомятся в игровой форме с гласными звуками....