Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звуки В, Вь. Буква В.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Цель упражнять дифференцировать звуки В, Вь, по твердости и мягкости.

Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие.

Закрепить обобщающие слова по видам транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_v_v.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: Звуки В, Вь. Буква В.

Цель упражнять дифференцировать звуки В, Вь, по твердости и мягкости.

Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие.

Закрепить обобщающие слова по видам транспорта.

Ход занятия:

Орг момент. Настрой на занятие. Вспомнить правила поведения на занятиях.

На доске картинки (транспорт) показывать детям по одной.

(Велосипед, вертолёт, вагон) Ребята, каждый из вас ответит на вопрос и присядет на свое рабочее место. Какой?

Ответы детей: велосипед трехколесный, красный. Вагон большой, красный, тяжелый. вертолет быстрый, зеленый, воздушный.

Молодцы, ребята.

Посмотрите пожалуйста на доску внимательно. Что изображено? Что общего увидели в изображении этих картинок?

Ответы детей: На доске изображены картинки вертолета, вагона, велосипеда.

Общее в картинках это транспорт.

Правильно ребята, а какой первый звук вы слышите в каждом из этих слов?

Ответы детей: В слове вертолет слышится первый звук Вь. В слове велосипед начинается на звук Вь.

В слове вагон первым слышится звук В.

Правильно ребята, и сегодня мы продолжим с вами знакомство со звуками В, Вь. Буквой В. Что можете сказать про звук Вь? Про звук В. Что можем сказать про букву Вэ?.

Ответы детей: Звук Вь согласный, мягкий, звонкий. Звук В согласный, твердый, звонкий.

Все верно ребята и сегодня мы с вами поиграем в игру «Домики». У вас на столах лежат карточки 2 домика с синей крышей и зеленой. Вам нужно самостоятельно распределить картинки со звуком Вь в зеленый домик, со звуком В в синий домик.

Сейчас ребята мы с вами проверим на доске в каких из домиков больше звуков живет.

Домик с зеленой крышей: Ведро, веник, звезда, веер, вишня, ежевика, червяк, свекла, верблюд.

Домик с синей крышей: Ваза, волны, трава, звонок, тыква, диван, слива, волосы, вагон, девочка, волк.

Молодцы ребята, справились с заданием.

Физ.минутка. «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

Ребята присели тихо на свои места. Посмотрите на доску. Что такое предложение?

Давайте посмотрим внимательно на схему. В схеме три картинки первая это Волк пропуск это нам с вами нужно вставит слово чтобы получился смысл предложения. Третья картинка мясо. Какое предложение составим?

Ответы детей: Волк ест мясо. Волк любит мясо.

Правильно, и в этом предложении 3 слова.

Составления еще 2 предложения по схеме с предлогами.

Молодцы, ребята мы проговорили с вами твердые и мягкие звуки. Что можете сказать про букву Вэ?

Ответ детей: Букву можем написать, рисовать, увидеть.

Верно! Перед вами на краю стола лежат тетради. Вам нужно открыть страничку с зеленым маркером. Найти букву Вэ, и заштриховать ту что отмечена красным кругом.

Пред работой выполним пальчиковую гимнастику.

Ребята возьмите карандаш тремя пальцами, прижимать сильно не нужно, и делать сильный нажим на стержень карандаша. Карандаш должен лежать между большим и указательным пальцем. Штриховку выполняем с лева на право. Кто закончит работу. Пропись на край стола.

Рефлексия.

Ребята, покажите пожалуйста ваше отношение к занятию? Что получилось сделать7 что вызвало трудность? Кто соблюдал все правила поведения на занятии? Какие задания выполняли в ходе всего занятия?

Занятие окончено. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы"...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы

     Цели:·        Уточнить артикуляцию звука [ы];·        Упражнять детей в образовании существительных мно...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [ Б], [Б’] и буквы [Б]...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: Звук [ф] и буква [ф’].

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: Звук [ф] и буква [ф’]....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы

-Уточнить артикуляцию звука [ы];-Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;-Познакомить детей с образом буквы ы;-Упражнять в умении находить местоположение звука в слове....