ОД кружок «Почемучка» «В гостях у Бабушки - Загадушки» обучение грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ревенко Снежана Григорьевна

Конспект позволяет познакомить детей со звуком и буквой Г. Развить фонематический слух, развить умение определять место звука в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_obuchenie_gramote.docx151.7 КБ

Предварительный просмотр:

                     Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад № 8 «Ручеёк»

ОД кружок «Почемучка»

«В гостях у Бабушки - Загадушки»

Воспитатель: Ревенко С.Г.

высшая квалификационная категория

https://kozh-mcbs.tom.muzkult.ru/media/2020/06/01/1254217072/cute-grandma-vector-61994.jpg

г. Дальнегорск

2023 г.

Цель: Познакомить детей со звуками [ Г] и [ Г,]    и буквой Г.

Задачи:

Обучающие: Закреплять правильное произношение звуков [ Г] и[ Г,]  в речи, продолжать формировать умение определять наличие этих звуков в слогах и словах, совершенствовать навык определять место звуков в словах и умение подбирать слова антонимы, продолжать знакомить детей с традициями русского народа.

Развивающие: Развивать фонематический слух, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, чувство любви к своей Родине.

Оборудование:

Ход ОД:

Воспитатель: Совсем скоро закончится зима и красавица весна вступит в свои права. С давних времён в нашей России существует традиция –чтобы зима не злилась и уступила дорогу весне, русский народ устраивает весёлые проводы зимы. Как называется этот праздник?  (Этот праздник называется- Масленица).

Ребёнок:

Праздник этот знаем мы

Время проводов зимы

Люди в этот день должны

Веселиться, печь блины.

Воспитатель: Начиная с далёких времён и до наших дней Масленицу празднуют целую неделю. Каждый день имеет своё название. Первый день называется «Встреча». В этот день готовили подарки и гостинцы. Нас пригласила в гости Бабушка-Загадушка веселиться, забавляться, с новыми звуками повстречаться. С какими звуками мы сегодня познакомимся, вы узнаете, заглянув в корзинку с подарками для Бабушка- Загадушки.

Воспитатель достаёт картинки, дети называют слова, что изображено на картинках. (грабли, гармошка , гребешок, гусь).

Воспитатель: С какого звука начинаются все эти слова? (Слова начинаются со звука [ Г]).

Воспитатель: Давайте произнесём звук тихо, громко. Как вы думаете этот звук можно спеть? (Нет) Давайте скажем этот звук ещё раз и узнаем воздух выходит свободно или у него есть преграда. (Есть преграда, наше горло). Этот звук какой? ( Звук [ Г] согласный). Какая схема поможет нам рассказать о нём? (Дети выбирают схему для характеристики согласных звуков). Характеристика звука (согласный, звонкий, твёрдый, есть брат мягкий

[ Г,]  ).

Воспитатель: Пора отправляться в путь.

Нейродинамическая гимнастика, мануальный блок «В гости к бабушке».

В гости бабушка позвала, детей в гости поджидала

по дорожке пять ребят, в гости к бабушке спешат

топ-топ, прыг-прыг, чики-брики, чики-брик,

дети к бабушке идут и гостинцы ей несут,

показался дом в дали, мы к нему так долго шли,

бабушка нам очень рада, дети для неё отрада.

Бабушка – Загадушка: Здравствуйте гости дорогие! Добро пожаловать! Второй день на масленицу называется «Заигрыш». В этот день водили весёлые хороводы. Выходи детвора хоровод вести пора, хоровод не простой, хоровод звуковой.

Д/И «Звуковой хоровод».

Воспитатель раздаёт детям картинки с твёрдым звуком [ Г], дети определят какой это звук и встают около синего значка, по кругу. Воспиатель произносит слоги, если дети слышат слог со звуком [ Г], хоровод останавливается. (га, ка, по, то, го, ан, аг, ку, ту, уг).

Далее воспитатель называет детям слоги с твёрдым звуком [ Г], а дети произносят слоги с мягким звуком [ Г,]   и встают около зелёного значка по малому кругу ( га, гя, гу, гю,го,гё,гы,ги ). Игра продолжается аналогично.

Бабушка – Загадушка:

На дворе уже среда

Сладкая маковка под названье (Лакомка).

В этот день угощали всех блинами. Почему на масленицу ели блины? (Блин похож на солнце, символ тепла и света). У меня блины какого цвета (синие и зелёные). Почему? (звуки бываю твёрдые и мягкие). Помогите мне испечь блины! У меня есть волшебные сковородки начало, середина, конец слова. Мы будем определять где живут звуки [ Г] и [ Г,]   в словах. Воспитатель произносит слова: гусь, гитара,грабли,

Бабушка – Загадушка:

Он и чистый, и широкий то четверг уж на пороге

В этот день ты не зевай он зовётся (Разгуляй).

В этот день было принято кататься на санях с горок. Давайте и мы прокатимся. Прокатиться можно если подобрать слова наоборот, в которых живут звуки [ Г] и [ Г,].

 Дети стоят в кругу передают друг другу картинку с изображением саней и называют слова:

холодный-горячий,

чистый-грязный,

тихий-громкий,

сладкий-горький,

весёлый-грустный.

умный-глупый,

мелкий-глубокий

Бабушка – Загадушка:

Вот и пятница пришла

Гостя в дом привела

Есть блины, кататься с горки

Это - (Тёщины вечёрки)

Работа за столами

К нам сегодня в гости пришла буква (Г) – это символ звуков [ Г] и [ Г,]. Чем отличается буква от звука? (Букву мы видим и пишем, а звук слышим и говорим).

На что похожа буква (Г). На доску выставляется картинка кочерга. Зачем нужна кочерга?

Подумайте из каких элементов состоит буква (Г и соберите её из буквенного конструктора.

Нейродинамическая гимнастика (психомоторный блок). Дети работают с карточкой, берут маркер в ведущую руку и обводят все буквы (Г) в верхнем ряде, далее перекладывают маркер в другую руку и обводят все буквы (Г) во втором ряде, далее берут маркеры в обе руки и обводят все буквы (Г) двумя руками в нижнем ряде.

Бабушка – Загадушка: Вот и суббота «Посиделки». Наши предки любили посидеть вечерком поговорить, да разные поделки мастерить. Посмотрите у нас есть шкатулка знаний. Давайте её наполним тем, что мы сегодня узнали. Когда вернётесь в детский сад. передайте эти знания другим ребятам. (Дети рассказывают о том, что узнали).

Бабушка – Загадушка: Вот и день последний Воскресенье - Прощённое. В этот день просили у всех прощение, да весну закличками зазывали и чучело масленицы сжигали.

Ребёнок 2:

Веселей играй гармошка,

масленица не грусти!

Приходи, весна, скорее

Зиму прочь от нас гони!

Ребёнок 3:

Ешьте! Пейте! Угощайтесь

И побольше развлекайтесь!

Спасибо за внимание

Гости до свидания!

Вноситься картинка чучело Масленица. Раздаётся детям угощение. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная деятельность "В гости к "Бабушке - Загадушке".

Исследовательская - позновательная деятельность, развитие мыслительной деятельности у дошкольников. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации....

В гостях у бабушки-загадушки

Занятие по сенсорному воспитаниюВо второй младшей группеПровела :Вицкова М.В.                  Цель: воспиты...

Развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"

Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки»Программное содержание: Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русск...

Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "

Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...