Непосредственно организованная деятельность "В гости к "Бабушке - Загадушке".
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Овчинникова Татьяна Фёдоровна

Исследовательская - позновательная деятельность, развитие мыслительной деятельности у дошкольников. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke_-_zagadushke.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «В гости к «Бабушке – Загадушке».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Цели: упражнять в разгадывании загадок, способствовать речевому развитию и слуховому восприятию. Развивать память, внимание, мыслительные операции через отгадывание загадок и дидактические упражнения; совершенствовать умения делать обобщения (овощи, дикие животные). Закрепить знания об овощах; формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации.

Материалы и оборудование: искусственные деревья, корзина с овощами, игрушки: заяц, белка, медведь, ёж, лиса; повязка на глаза, лепестки для цветов разного цвета.

Содержание организованной деятельности детей.

Ребята, Бабушка – Загадушка, приглашает вас к себе в гости. Чтобы попасть к ней надо произнести волшебные слова: «Хлоп-хлоп, топ, топ, чики – чики повернись и у бабушки – Загадушки очутись».

Только волшебные слова нужно говорить с закрытыми глазами. (Воспитатель одевает красивую шапочку и накидывает платок на плечи).

Дети произносят слова, открывают глаза и видят бабушку – Загадушку с корзиной в руках.

Здравствуйте дети! Я бабушка – Загадушка, благодарю вас за то, что вы приняли моё приглашение. Как вы думаете, что лежит в моей корзине? (Предположение детей). Чтобы точно узнать, что лежит в корзине, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Сидит дед, во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот  слезы проливает.

                                                           (Лук)

Правильно, достаёт лук из корзины.

В огороде рос хрустящий

Наш зелёный молодец.

Это овощ – настоящий

Длинный, сладкий …

                                   (Огурец)

Красный нас в землю врос,

А зеленый хвост – снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный нос.

                                   (Морковь)

Если дети затрудняются в отгадывании – подсказать, разъяснить отгадку.

Он круглый и красивый

Как глаз светофора.

Среди овощей, нет сочней …

                                    (Помидора)

И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко

Под кустом …

                                    (Картошка)

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

                                    (Капуста)

Ай да молодцы, ребятки. А сейчас вы по другому будете отгадывать загадки. Я спрячу в корзине эти все отгадки, а вы с закрытыми глазами будете угадывать овощ.

Игра «Угадай овощ»

Иди сюда … (имя ребенка), (закрываем глаза повязкой) достань из корзины помидор. Умница. По очереди дети с закрытыми глазами достают из корзины овощи и кладут на стол.

Ребята, как это всё назвать одним словом? Правильно, овощи.

Мы ведь знаем пальчиковую игру

«Овощи»

Словно красный светофор

В огороде помидор. (Развести полукругом пальцы обеих рук и соединить одноимённые пальцы – «помидор»).

И зелёный огурец –

Очень длинный молодец! (развести руки в стороны, показывая длину воображаемого огурца).

С грядки мы умеем ловко

Дёргать рыжую морковку. (Пальцы каждой руки собраны в щепоть, поочерёдно поднимаем руки – «дёргаем морковку»).

Повторяем игру 2 раза.

И ещё одна очень сложная игра

«Назовите овощи одним словом».

Если сок из капусты, то это какой сок? – Капустный.

Сок из свеклы? (Какой?) Свекольный.

Сок из картофеля? (Какой?) Картофельный.

Икра из баклажан? (Какая?) …

Икра из кабачков? (Какая?) …

Котлеты из моркови? (Какие?) …

Котлеты из капусты? (Какие?) …

Суп из гороха. (Какой?) …

Пюре из картофеля. (Какое?) …

Если дети затрудняются, помочь с ответом.

Салат из моркови. (Какой?) Правильно, морковный.

А давайте мы сделаем салат из моркови.

Мы морковку моем, моем.

Мы морковку чистим, чистим.

Мы морковку трём, трём.

Сахарком её посыплем

И сметанкою польём.

Вот какой у нас салат

Витаминами богат. (Гладим животик)

Выполняем движения в соответствии с текстом.

Ребята, чтобы очутиться в сказочном лесу нужно сказать волшебные слова «закройте глаза и говорите: Топ – топ, хлоп, хлоп, чики – чики повернись, и в волшебном лесу очутись!»

Подойдите, посмотрите, как называется это дерево? – правильно берёза, а вот это? – Рябина. А это? Ёлка. А вот кто живёт в лесу, вы узнаете, когда отгадаете загадки. Садитесь на стульчики и внимательно слушайте:

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит ягоды и мёд

Кто его мне назовёт?  (Медведь).

Иди, … (имя ребенка), принеси сюда мишку.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много

А нитки ни одной. (Ёжик).

Принеси сюда ёжика … (имя ребенка).

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут её (Лиса).

Прыгает ловко – любит морковку. (Заяц).

Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверушка.

Щёлкает орешки мелко

Ну, конечно это … (Белка).

Дети находят в лесу животных и приносят на столик.

Ребята, эти все животные живут в лесу или дома? (Ответы детей).

Как их можно назвать одним словом, дикие или домашние животные? Правильно – дикие животные.

Давайте поиграем в игру «Кого не стало?». Отвернитесь, а я кого-то уберу. Повернитесь, кого не стало? Дети отгадывают. В конце игры никого не убираем.

Обращаем внимание на песенку лисы, где она грустит, что не может полетать на тучке. А давайте мы сделаем для животных сказочную цветочную полянку. У меня в волшебной корзине есть лепестки цветов, я вам их раздам, а вы сложите их так, чтобы получились цветы с одинаковыми по цвету лепестками. Кладу сердцевинку цветочка и один лепесток.

Ребята собирают цветы из лепестков и вместе с животными отдыхают на цветочной полянке. Бабушка – Загадушка спрашивает детей у кого они были в гостях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)

ЦЕЛЬ: Закреплять  знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к  животным, желание пом...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «По области познания» с детьми младшей группы «В гости к белочке»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету.             Называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ...

Интегрированная непосредственная организованная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста Тема: «В гостях у шариков»

Занятие для детей раннего возраста интегрированного характера, направленное на развитие сенсорики, речи и т.д. с использованием ИКТ. На занятие дети узнают виды шаров, свойства, цвета....

" В гости кбабушке"

игровая образовательная ситуация по речевому развитию...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...