" В гости кбабушке"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

игровая образовательная ситуация по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл по речевому развитию20.32 КБ

Предварительный просмотр:

  Игровая  образовательная  ситуация  ( ФГОС)  2 младшая  группа

                                          « В  гости  к  бабушке»

Интеграция образовательных  областей:  социально – коммуникативное  развитие,  познавательное  развитие,  речевое   развитие,  физкультурное  развитие,  художественно – эстетическое  развитие.

Цель:

-Закреплять  умения  подбирать  слова, противоположные  по  смысле (антонимы).

-Продолжать  учить  произносить  звукосочетания: мяу – мяу, гав – гав, му –му.

-Продолжать  учить  узнавать  животное  по  описанию, подбирать  глаголы  обозначающие  характерные  действия  животных. Закреплять  понятие «домашние  животные».

- Продолжать  учить  детей  совместно  со  взрослыми  пересказывать  русскую  народную  сказку «Репка».

-Закреплять  классификацию  овощей  и  фруктов.

-Развивать  связную  речь  детей.

Оборудование:  письмо  в  конверте, цветы, ворона, воробей, елка.  Игрушки: кошка, собака, корова.   Изображение  огорода, сада.  Настольный  театр «Репка».  Музыкальное  сопровождение.

                                                 Ход.

 Воспитатель: Заходите  ребята, давайте  поздороваемся  с  гостями. Ребята! Подойдите  все  ко  мне. Здравствуйте,  ребята! Я рада  вас  видеть. Давайте  все  вместе  возьмемся  за  руки  и  громко  скажем: «Доброе  утро», а теперь  скажем  шепотом. Ребята, посмотрите  нам  пришло  письмо. Скажите  в  чем находиться  письмо?

 Дети:   В  конверте.

 Воспитатель: Давайте  посмотрим  от  кого  пришло  письмо. А  письмо  нам  прислала  бабушка. Давайте,  почитаем,  что  же  она  нам  пишет. «Ребята, дед  никак  не  может  вытащить  репку  на  огороде,  помогите  ему,  пожалуйста».

Воспитатель: Ребята  вы  хотите  помочь  деду  вытащить  репку?

  Дети: Да.

 Воспитатель: Тогда  мы  с  вами  отправимся  к  ним  в  гости. А на  чем  мы  можем  отправиться?

 Дети: Ответы  детей (на  машине, на  поезде, на  автобусе, на  самолете, на  корабле).

  Воспитатель:  Мы  поедем  на  поезде. Я  буду  паровозиком, а  вы  маленькими  вагончиками.  Кто  первый  назовет  слово,  тот  и становиться  за  мной. Начинаем.

      - слон  большой, а  собачка – маленькая;

      - летом  тепло, а зимой – холодно;

      - я  высокая, а Настя – низкая;

      - мама  молодая, а  дедушка – старенький;

      - дорога  широкая, а  тропинка – узкая;

      - кресло  мягкое, а стул – жесткий;

      - днем  светло, а  ночью – темно;

      - кубик  квадратный, а  мяч – круглый;

      - лук  горький, а  торт – сладкий;

      - волк  злой, а заяц – добрый;

      - скамейка  низкая, а  забор – высокий;  и т.д. (дети  по  очереди  становятся  в  паровозик).

Посмотрите, какой  у  нас  поезд  длинный  получился.

 Воспитатель:  Поехали!   ( звучит   музыка  про  паровоз).

 Воспитатель:  Вот  ребята  мы  приехали  на  полянку. Сколько  здесь  цветов  много.   Давайте  понюхаем  их  аромат. Дыхательная  гимнастика: «Аромат  цветов» -  через  нос,  делаем  спокойный  вдох, задерживаем  дыхание  и  медленно  выдыхаем «А – ах»!   (Подходят  к   дереву  и  садятся  около  него).

 Воспитатель:  Ребята  кто  это  у  нас  тут?

   - Посмотрите, кто  это  сидит?  (Воробей).

   - А  где  он  сидит?   (На  елке).

   - Как  кричит  воробей?   (Чик – чирик).

   -А  это  кто?    (Ворона).

   - А  ворона  где сидит?   (Под  елкой).

   - А  как  кричит  ворона?   (Кар – кар).

   - Ребята, а  сколько  всего  птиц?  Давайте  посчитаем  (Одна, две).

 Воспитатель:  Посмотрите  воробей  и  ворона  волнуются, крыльями  машут.  (Дети  показывают  движения  птиц).  Около  дерева  много  животных, они  потерялись, не  знают  где  их  дом.  Давайте  ребята, отгадаем,  какие  животные  заблудились.

  1. Это  животное, у  которого  пушистый  хвост, она  ловит  мышей (кошка). 

- Как  она  мурлычет?   (мур – мур ).

-   А  как  она  кричит? (мяу – мяу).

-  А  как  она  шипит? (ш – ш – ш).

    - Давайте  ласково  назовем  кошку (кошечка, кисонька).

    - А  что  любит  делать  кошка (ловить  мышей, лакать  молоко,  мурлыкать,  царапаться, играть).

    - А  какая  кошка?  (мягкая, пушистая).  

 2.  Это  большое  животное  с  длинным  хвостом,  у  нее  есть  рога? (корова).

         - Давайте  ласково  назовем  корову (коровушка, коровка).

         - Как  мычит  корова?    (му – му).

         - А  что  она  делает?   (пасется  на  лугу).

         - А  что  дает  корова?   ( молоко).

   3.  Это  животное,  которое  охраняет  дом  (собака).

          - Назовем  собаку  ласково  (собачка).

          - Что  собака  делает?   ( лает,  сторожит  дом,  рычит,  грызет  кости,  бегает, виляет  хвостиком).

          - Как  она  кричит?   (гав – гав).

 Воспитатель: Ребята,  а  как  можно,  одним  словом  назвать  этих  животных.  (Домашние).   А  почему  домашние?    (Потому  что  они  живут  дома).

 Этюд  на  имитацию     (музыка  дождя  и  грома).

- Ой, ребята,  набежала  тучка  (сидя  на  полу).  Закапал  дождь  (стучат  пальцами  по  полу).  Засверкала  молния  (ладошками).  Загремел  гром  (кулачками).  Дождь  стал  затихать  и  совсем  прекратился.

 Воспитатель: Ребята  давайте  поможем  животным  вернуться  домой  к  бабушке  и  дедушке. (Приносят  и  ставят  животных  на  стол  около  бабушки  и  дедушки).

 Бабка:  Ой, спасибо ребята,  нашли  наших  животных.  Ребята,  помогите  дедушке  вытянуть  репку  из  земли. (Дети  садятся  на  стулья  перед  столом  и  используя  настольный  театр  рассказывают  совместно  с  воспитателем  русскую  народную  сказку  «Репка»).

 Бабка:  Спасибо  ребятки,  за  помощь.  Помогли  вытянуть  репку.  Пойдемте  на  огород.  Я  угощу  вас  овощами  и  фруктами.

   - Ребята  овощи  и  фрукты  нужно  разложить.

   - Где  растут  овощи?   (На  земле,  в  земле,  на  огороде).

   - А  где  растут  фрукты?   (На  дереве).

(Дети  раскладывают  овощи  и  фрукты,  рассказывая  про  свой  овощ  или  фрукт).

 Бабка:  Молодцы  ребята!  А  вот  вам  и  мое  угощение.  (Бабушка  передает  корзину  с  угощениями).

 Воспитатель: Ребята,  какие  вы  молодцы!  Помогли  деду  и бабе,  ну  а  теперь  пора  возвращаться  в  детский  сад.   (Едут  на  поезде).

   - Вот  мы  и  в  детском  саду.  Где  мы  с  вами  были?   (У  дедушки  и  бабушки).

   - А  что  мы  у  них  делали?   (Помогали  домашним  животным  найти  дорогу  домой, вытаскивали  репку  из  земли).

   - А  чем  вас  бабушка  угостила?   (Яблоками).

Воспитатель:  Замечательно!  Давайте  встанем  в  круг,  возьмемся  за  руки  и  скажем:  «Мы  очень  хорошие».  Сначала  шепотом,  обычным  голосом  и  покричим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...