Технологическая карта НОД с использованием инновационных педагогических технологий (мнемотехника) в подготовительной группе комбинированной направленности.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Заучивание стихотворения  «В лесу»  Н. Саконской с использованием мнемотаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_mnemotehnika_stih_v_lesu_2023.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

с использованием инновационных педагогических технологий

(мнемотехника)

в подготовительной группе комбинированной направленности.

Тема: заучивание стихотворения  «В лесу» Н. Саконская.

Культурная практика: коммуникативная деятельность.

Культурно-смысловой контекст: выучить стихотворение.

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: развитие навыка заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы в коммуникативной деятельности.

Задачи: заучить стихотворение с помощью мнемотаблицы; отгадать загадки, уметь делить слова на слоги, выделять первый звук в слове, обозначать их буквами; внимательно слушать и выполнять задания в работе со словесными играми, уметь дополнять ответы товарищей при необходимости.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребёнка, непосредственно образовательная деятельность.                                                                                                                                                                                           

Предполагаемый результат: дети могут использовать мнемотаблицу при заучивании стихотворения, разгадывать ребусы, делить слова на слоги, выделять первый звук в слове, обозначать его буквой.

Оборудование: мнемотаблица, пособие для игры «Составь слово», набор букв.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты              

1.Вводная часть

Мотивационный этап. Организационный момент.

Сюрпризный момент

Приглашение к деятельности.

Обратить внимание на ребус.

-Ребята, посмотрите, что это? Можете разгадать? Объясните, почему получилось это слово лес?    Что же такое лес?

Что такое лес?

Это сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На веточке сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый.

-Всё это можно назвать чудом, действительно, в лесу много чудес!

Коммуникативная

Разгадывают ребус, внимательно слушают правила разгадывания данного ребуса, отвечают на вопросы. Рассуждают, проявляют интерес с помощью игровой ситуации и сюрпризного момента.  

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

Постановка детской цели.

Картина «Дети гуляют в лесу»

- Где дети находятся?

Чтение стихотворения «В лесу» Н. Саконская.

Мы пошли по ягоды

в дальний лес.

Видимо-невидимо там чудес!

Мы видали рыжего муравья,

Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок.

Положили бережно в кузовок.

Ну, а спелой ягоды и не счесть!

Как домой воротимся,

станем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра,

Да уж вечер близится –

спать пора.

-А вы бы хотели выучить это стихотворение и рассказать его сестре, маме?

Коммуникативная.

Познавательная.

Рассматривают картину, отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение.

Ставят перед собой цель: выучить стихотворение и рассказать маме (сестре, брату)

2. Основной этап

Актуализация знаний

3. Открытие детьми нового знания

- Кто из вас был в лесу?

- В какое время года вы были в лесу?

- Что вам запомнилось, понравилось?

- Чему вы удивились?

 - Почему?

Словесная игра «Подумай – отгадай».

От простуды помогает,

С ее листьев чай заварим.

 Розовая, красивая

Ягодка, любимая,

Любит Надя и Марина

Сладкую ягоду (Малину)

И душиста, и вкусна

Ягода лесная –

Огоньком горит она,

В листиках скрываясь.

Ты присядь и погляди-ка,

Где таится …(Земляника)

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются... (лисички)

Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята)

Эти милые Подружки,

Растут прямо на Опушке.

У них плюшевые Ушки,

Как зовём мы их? (Волнушки)

Дидактическая игра «Составь слово»

Обратить внимание на коробку, в которой картинки и карточки с буквами для выполнения задания. Детям предлагается назвать предмет и выделить первый звук, обозначить его буквой.

«Ч У Д Е С А»

Физминутка «В лесу»

Мы пришли в осенний лес.                          

Сколько здесь вокруг чудес!          

Справа – красивая берёзка стоит,                

Слева ёлка на нас глядит.        

Листья над нами кружатся,      

На землю красиво ложатся.        

Вот и зайка проскакал,                

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет.    

Он себе добычу ищет.                    

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдёт тогда он нас!

В лесу — красота и покой,

А нам с тобой пора домой.

Чтение стихотворения «В лесу»

Задание: внимательно слушать, запомнить, о чем говорится.

-Как вы думаете, что нам поможет выучить это стихотворение быстро?

Детям предлагается мнемотаблица.

-Что обозначают изображения на данной таблице. Чем она может помочь?

Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

рассказать стихотворение, используя данную таблицу.

Дети рассказывают стихотворение с опорой на таблицу и без неё.

Игровое упражнение «Составь предложение»

Составить предложение со словами: белочка, грибы, ягоды, муравей.

Назвать количество слов в предложении. Выделить короткие слова.

Коммуникативная.

Познавательная.

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Игровая

Коммуникативная.

Познавательная.

Игровая.

Игровая

Двигательная

Коммуникативная.

Познавательная

Коммуникативная.

Познавательная

Коммуникативная.

Познавательная

Игровая

Формулируют ответы, отвечая полным предложением.

Уточняют имеющиеся знания о лесе,

делают выводы.

Внимательно слушают, называют отгадку, доказывают.

Называют слово, количество слогов, выделяют первую букву в слове.

Строят правильно предложения, дают полные ответы на вопросы.

Называют предметы, произносят по слогам, выделят звуки, обозначают буквами.

Выполняют движения соответственно текста, проговаривая

слова.

Слушают стихотворение, выдвигают свои предположения, как выучить стихотворение быстро.

Рассматривают таблицу, объясняют символические обозначения стихотворения. Передают содержание стихотворения, используя мнемотаблицу.

Подбирают слова, правильно согласовывают существительные с прилагательными.

3. Заключительный этап. Осмысление.

(рефлексия)

- Что вы делали? Для чего вы это делали? Какое задание вам больше всего понравилось? Молодцы! Вы хорошо поработали и справились с заданием.

-А что вам в этом помогло? Вы знаете, что такие таблицы можно делать самим? Мы с вами попробуем совместно сделать карточки для таблицы.

Коммуникативная.

Отвечают, радуются проделанной работе.

Рассуждают, объясняют свой ответ.

Рисуют схематическое изображение предметов к стихотворению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий для подготовительной группы

Возросшие требования к технологичности образовательного процесса обусловлены острой потребностью в обязательном предвидении результатов и перспектив развития. Реализация современной цели педагогическо...

Информационная карта "Использование инновационных педагогических технологий"

Использование пед.технологии "Дифференцированный подход к обучению и воспитанию дошкольников"...

Технологическая карта НОД с использованием инновационных педагогических технологий для детей 5 – 6 лет (игровые технологии с использованием мнемотаблиц)

 Технологическая карта НОД  по развитию речи составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. На данном занятии   использов...

Технологическая карта НОД с использованием инновационных педагогических технологий для детей 5 – 6 лет («Путешествие по реке времени»)

Представлена непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии Н.А. Коротковой «Река времени» по теме "От древности до наших дней" для детей старшей группы...

Технологическая карта НОД с использованием инновационных педагогических технологий для детей 3 – 4 лет (игровые технологии). Тема: "Дикие животные зимой"

Тема: Дикие животные зимой.Культурная практика: познавательная деятельность. Культурно-смысловой контекст: познавательные игры.Образовательная область: познавательное развитие. Цель: формиро...