Открытое занятие Звуковой анализ слова Лиса
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Ерегина Светлана Владимировна

Продолжать обучение звуковому анализу слова. Учить различать гласные,твердые и мягкие согласные звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_obucheniyu_gramote_starshaya_7.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное

учреждение  г. Калининграда

детский сад №124

Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте)

в старшей группе «Звуковой анализ слова «Лиса»»

Составила: Ерегина С.В.

воспитатель  

ст.группы №7

                           

Калининград 2022г

Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте)

в старшей группе «Звуковой анализ слова «лиса»»

Задачи:

Продолжать обучение звуковому анализу слов;

Учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.

Демонстрационный материал: картина – схема слова лиса; красные,

синие, зелёные фишки (по 2 штуки); указка; мяч; предметные картинки

(кот, рыба, лиса, мяч); цветные мелки.

Раздаточный материал: полоски с четырьмя клеточками, красные,

синие и зелёные фишки (по 2 на каждого ребёнка).

Ход занятия

Вводная часть:

-Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как сегодня хорошо на улице,

светло, ярко, давайте создадим такую же атмосферу у нас на занятии.

Давайте с вами познакомимся. Я буду называть вам разные звуки, а вы,

услышав звук, который есть в вашем имени, встанете.(воспитатель

называет различные звуки).

Основная часть:

-Вы любите загадки? Тогда слушайте мою загадку.

Рыжая плутовка (лиса)

Звуковой анализ слова лиса.

- Я сейчас прочитаю вам это слово, а потом мы вместе его прочтём.

(воспитатель читает слово с указкой, а затем дети читают его по

полоскам на столах)

- Какой первый звук в слове сани?

(л)

- Это гласный или согласный звук?

(согласный)

- Какой это согласный: твёрдый или мягкий?

(мягкий)

- Какой фишкой мы обозначим этот звук?

(зеленой)

(аналогичная работа проводится с каждым звуком в этом слове,

обращая внимание на мягкость или твёрдость согласных звуков)

- Давайте ещё раз прочитаем слово.

(читают сначала вместе, затем 2 – 3 ребёнка отдельно)

- А теперь давайте посчитаем, сколько слогов в слове лиса?

(2)

- Сколько гласных звуков?

(2)

- Какой первый слог?

(ЛИ)

-Какой первый гласный звук?

(и)

- Какой второй слог?

(СА)

- Какой второй гласный звук?

(а)

- Сколько согласных в слове сани?

(2)

- Назовите твердый согласный звук.

(с)

- А какой мягкий согласный?

(л’)

- Перед тем как продолжить наше занятие, мы отдохнём.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся. (покружится вокруг себя)

Игра «Убери звук».

- Хотите поиграть в игру? Она называется «Убери звук».

(воспитатель называет звук, дети должны убрать

соответствующую этому звуку фишку, слово остается тоже – Лиса)

- Перед вами схема слова Лиса из фишек. Я буду говорить вам какой

звук убрать, вы убираете фишку, соответствующую этому звуку.

Давайте попробуем.

- Уберите мягкий согласный звук «л’». Уберите гласный звук «и».

Уберите гласный звук «а». Уберите твердый согласный звук «с».

Игра «Угадай – ка».

- Вы молодцы! Справились с такой трудной игрой, но у меня есть для

вас ещё одна игра – «Угадай – ка». Поиграем?

На доске прикрепляются предметные картинки (кот, рыба, лиса, мяч).

Вразброс чертятся цветными мелками модели звукового состава слов

названий картинок. Дети (по желанию) выходят к доске, их задача –

провести линии от выбранной картинки к соответствующей модели.

Если у детей возникают трудности, воспитатель вместе с другими

детьми помогает выполнить задание.

Заключительная часть

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

(ответы детей)

- Какое слово разбирали по звукам?

(ответы детей)

- Какие гласные звуки есть в слове лиса?

(ответы детей)

- Какие согласные звуки есть в слове лиса?

(ответы детей)

- Какой звук согласный мягкий? Согласный твердый?

(ответы детей)

- Что сегодня было для вас трудно? Что было легко?

(ответы детей)

- Я хочу сказать, что вы очень хорошо потрудились сегодня на занятии,

работали активно, с желанием. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте по теме: "Звуки Л, Ль. Буква Л. Звуковой анализ слова ЛИСА.

Ззанятие составлено для воспитанников старшей группы специального детского сада для детей с ТНР....

Обучение грамоте в старшей группе. Тема: Звуки ( с - с*) и буква С. Звуковой анализ слова : лиса.

Уточнить артикуляцию звуков ( с- с*); упражнять детей в определении места звука  в слове и в проведении  слого- звукового анализа слова; повторить значение терминов « слоги» , &l...

Звуковой анализ слова ЛИСА

Разбор слова с количественным и качественным анализом звукового востава...

Звуковой анализ слова "Лиса"

для воспитателей....

Конспект занятия в старшей группе "Звуковой анализ слова Лиса"

Задачи:• расширять запас, обозначающих названия предметов, действий, признаков;• помогать детям правильно узнавать объект по описанию, активизировать словарь;• упражнять в проведен...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Тема: "Звуковой анализ слова лиса"

Занятия в игровой форме это самые интересные и любимые занятия для ребят дошкольного возраста. Такие занятия ребята ждут с нетерпением  и хорошо усваивают даже сложный материал. А обучените прохо...