ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

                 ЗАНЯТИЕ  ПО  ОБУЧЕНИЮ  ГРАМОТЕ  В  СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

                                              ЗВУК Х*. БУКВА Х. ("По дороге к  азбуке")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл По дороге к азбуке.17.22 КБ

Предварительный просмотр:

                 ЗАНЯТИЕ  ПО  ОБУЧЕНИЮ  ГРАМОТЕ  В  СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

                                              ЗВУК Х*. БУКВА Х.

Задачи:

    Образовательные:

        1.Познакомить детей со звуком и буквой  Х*.

        2.Продолжать учить определять позицию звука в слове.

        3.Упражнять в составлении  и «чтении» слогов и слов с помощью условных звуковых   обозначений.

        4.Упражнять в образовании слов путём добавления звука, слога.      Развивающие:

         1.Развивать мышление, зрительное внимание, общую моторику и координацию речи с движением.

         2.Развивать звуковую культуру речи

       Воспитательные:

         Воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

                                                      ХОД   ЗАНЯТИЯ:

 1.Организационный  момент.

Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Мы спокойны и добры, мы приветливы, здоровы.

К путешествию по дороге к Азбуке все готовы.?

   - Через какой город лежит путь к Азбуке. (Путь лежит через город Звуков).

      Чем отличаются звуки от букв?   (Звуки есть вокруг меня, их могу услышать я.)

С нами сегодня путешествует и Мудрая  сова и у неё для  вас загадка:

                     Этот маленький зверёк, Запасает еду впрок,

                      Щеки ею набивает, Но всё сразу  не съедает.

                      Кто хранит запас свой так? Ну, конечно же ... хомяк.

Какой первый звук в этом слове? Расскажите о нём (согласный, твёрдый).

Назовите слова с этим звуком.(место звука в слове)

Как игрушки развеселили хомяка?

А сейчас сова предлагает вам поиграть: внимательно следите глазами за её перемещением (гимнастика для глаз), а теперь зажмурьте глаза; открывайте.

     А где же сова? Она вернулась  к своим друзьям на улицу Согласных звуков. Давайте и мы с ними встретимся.(рассаживаются на стулья).

2.Введение в тему занятия.

Хомка понёс показывать  свой  смешной  портрет  своему другу  хорьку. И как только он ушёл,  как  из-за угла соседнего  дома  с  визгом  выбежал  поросёнок. За  ним  гнались  два  других  поросёнка и их  мама-хрюшка. Когда они его догнали, то стали все вместе его щекотать. Игрушки  хотели сразу  заступиться  за  поросёнка, но  рассудительный  Ежик посоветовал  сначала  выяснить у  его  мамы, что  здесь  происходит. Оказывается, Хрюша (так звали поросёнка, которого все щекотали), больше всего на  свете любит хихикать над всеми  вокруг. Стоит кому-нибудь из них заплакать, потерять что-нибудь,  упасть, как  Хрюша тут же начинал громко хихикать. (хи-хи). Этим он очень обижал своих братика и сестру. Поросятам надоело терпеть это и они решили проучить своего братца, чтобы у него навсегда  пропала  охота  хихикать  над  другими. И стали вместе его щектать. Лишь  после  того, как Хрюша  сквозь  смех  и  хихиканье пообещал, что  больше  никогда  не будет  над  ними  хихикать, поросята  перестали  его  щекотать.

--Как  хихикал  Хрюша? С какого  звука  начинается это  слово?  Сегодня мы  поговорим о  звуке Х*. Картинка, где изображено, как Хрюша хихикает, обозначает звук Х*.

 Вот хозяин этого домика. Расскажите,  какой  он. Как вы  об  этом  догадались?.

Выложите  слоги: ХЯ, (поменяйте местами-что получилось?АХЬ, ОХЬ, ХЁ, ХЮ, УХЬ, ХЕ,ХИ, ИХЬ. (дублирую на доске, выполняют за отдельным  столом).

(на доске—ХИ--)

Прочитайте слог. Добавьте ХИ в начало или конец, чтобы получилось слово. –трость, ---щник, ду---, му----, запа---,  кро---.

ФИЗМИНУТКА.     У Архипа

В доме нашего Архипа

Что ни день, то шум и смех.

Заходите! Дверь открыта,

Угощенье есть для всех!

Прискакали две зайчихи-

Угостились облепихой.

Приходили петухи-

Поклевали колоски.

Прилетели мухи, мухи-

Съели хлебную краюху.

Вот притопали слонихи-

Обобрали всю клубнику.

Черепахи ровно в три

Наконец-то приползли.

Им осталось только

Апельсина долька.

Кто приходил  в  гости  к  Архипу? На какой слог заканчиваются все эти  слова?

                                    (за  столы)-карандаши синие и зелёные, палочки  этих же   цветов, тетради с закладкой).

                    ---Чем  отличаются  звуки  Х, Х*? Каким цветом  обозначем?

Сейчас поиграем в игру: я называю слово, если в нём слышится звук Х-поднимаете.., если  Х*…..Запах, запахи, мухомор, рубаха, рубахи, стих, сухари, халат, вдох, вдохи, охотник, хлопушка, парикмахер, смех, халва, хищник.

                                    ---Открыть  тетеради---

Рассмотрите  картинки. Нарисуйте  синий  или  зелёный  кружок рядом с картинкой, в зависимости от  того, какой звук слышится в слове.(самостоятельно).

 Анализ выполнения.

----Звуки  Х, Х* обозначаются буквой Х. Как вы её заштрихуете? Почему?

-----На что она похожа? (ножницы, песочные часы, вертушка, конверт, шпаги, клюшки). Превратите эти буквы в картинки.

---- А теперь давайте прочитаем  слоги с этой буквой.(вместе-на доске). Кто хочет сам прочитать?.

-----С каким звуком сегодня познакомились? Какой он? Какой звук живёт в соседнем домике? Какой буквой обозначаются эти два звука?

Вам понравилась сегодняшняя игра?  А что вам понравилось больше всего? (ответы, даю свою оценку работе каждого ребёнка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...