Конспект занятия по теме: «Закрепление буквы Х,х»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Адищева Марина Олеговна

Конспект занятия: «Закрепление буквы Х,х» в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия845.18 КБ
Файл Раздаточный материал609.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №2 «Солнышко» г. Охи

Разработка учебного занятия по ДООП «Дошколёнок»

по теме: «Закрепление буквы Х, х»

для подготовительных групп

Длительность занятия: 30 мин

Ресурсы: картинка «Хомяк»; картинки – хижина, орехи, хорёк, петухи, муха; звуковые схемы/карточки, карточки с заданиями, карточка с чтением

Подготовила: педагог

дополнительного образования:

Адищева Марина Олеговна

Оха

2023

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Здравствуйте, ребята!

Предлагаю поздороваться таким образом:

Свободно перемещаясь по кабинету, вам необходимо услышать сигнал:

один хлопок – здороваемся глазками и кивком головы;

два хлопка – здороваемся за руку;

три хлопка – здороваемся носиками.

И не забываем улыбаться.

Здравствуйте, Марина Олеговна!

*Здороваются по сигналу

3 мин

II. Актуализация знаний

Вспомните, с какой буквой мы познакомились на прошлом занятии?

Верно. Какие звуки издает буква Х?

Какие это звуки? Почему?

Каким цветом будем обозначать букву Х?

На прошлом занятии мы познакомились с буквой Х.

Эта буква издает два звука: [Х][Х']

Это согласные звуки, так как при произношении во рту нет преград.

Синим цветом.

2 мин

III. Постановка учебной задачи

К нам в гости сегодня пришёл хитрый хомяк Хома. Если вы назовёте с каких звуков начинаются слова хитрый и хомяк, то узнаете какие звуки предлагает вам вспомнить наш гость.

Верно.

Сегодня мы будем вспоминать звуки [Х] и [Х`], а также букву «Х», которая обозначает эти звуки на письме.

Хитрый – звук [Х’]

Хомяк – звук [Х]

2 мин

V. Открытие нового знания

Какой звук вы слышите первым, когда мы смеёмся:

Ха-ха-ха? 

Хи-хи-хи?

Дайте характеристику звуку [Х].

Дайте характеристику звуку [Х’].

Верно. Какой буквой обозначаются эти два звука?

Ребята, Хома предлагает вам послушать сказку. 

Внимательно слушайте и запоминайте слова со звуком [Х], которые встретятся в этой сказке.

«Хомяк-хвастун»

Жил-был хомяк. Каждый вечер на холме собиралось множество хомяков, чтобы послушать его удивительные истории. «Хотите верьте, хотите нет, - начинал хомяк, а однажды я прорыл ход сквозь всю Землю и вылез в Африке. А там холод – хуже нашего! Только я вылез, иду себе дальше, а снег под ногами – хруст, хруст. Смотрю – стоит слон, хоботом крутит и хрюкает. Я ему говорю: «Чего расхрюкался? Хомяков не видал, что ли? А он«Хрю-хрю!Хрю-хрю». Разозлился я, схватил его за хобот, раскрутил хорошенько и забросил на самую верхушку дерева». «Ух, ты» - восхитились хомяки.

Ребята, какие слова со звуком [Х] вы запомнили?

Молодцы, вы внимательно слушали сказку.

Ребята, наш друг предлагает нам встать и немножко размяться.

Физкультминутка

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок 

Хома раненько встает, 

Щечки моет 

Лапки трёт 

Подметает Хома хатку 

И выходит на зарядку 

Раз 

Два 

Три 

Четыре, пять 

Хомка хочет сильным стать!

Хома посещает лесную школу, где ему приходится выполнять много заданий. С некоторыми из них он никак не может справиться. Хома просит вас ему помочь. Ну что, поможем?

Хома принёс с собой картинки и просит разложить их по папкам. В синюю папку нужно положить картинки, в названиях которых есть твёрдый согласный [Х], а в зелёную папку нужно положить картинки, в названиях которых есть мягкий звук [Х]. 

(Картинки – хижина, орехи, хорёк, петухи, муха.)

[Х]

[Х’]

Звук [Х] — согласный, твёрдый, глухой, обозначаем синим цветом.

Звук [Х’] — согласный, мягкий, глухой, обозначаем зеленым цветом.

Эти два звука обозначаются буквой Х.

*слушают сказку

Хомяк, холм, хотите, холод, хуже, хруст, хобот, хрюкает, хорошенько, верхушка, восхитились.

Физкультминутка

Трут бока руками

Потягиваются

Трут щёки руками

Движения мытья рук

Метут воображаемыми метлами

Маршируют

Руки вперед

Руки вверх

Руки в стороны

Трясут кистями рук

Руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей.

Даа.

7 мин

VI. Первичное закрепление

А сейчас отгадайте загадку:

Без воздуха живёт,

Холодная, как лёд,

Не хочет пить, а пьёт.

Бронёй блестит, но не звенит

И всё молчит, молчит.

Правильно, это рыба.

Наш друг Хома дружит с рыбкой по имени Хек. Он просит помочь ему составить звуковую схему имени его друга.

Поможем?

*Составление звуковой схемы

Отгадка: рыба

Даа.

*Учащиеся составляют звуковую схему.

4 мин

VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Для вас я приготовила карточки с заданиями:

В первом задании вам необходимо прописать букву Х:

Во втором задании вам необходимо соединить с буквой Х только те предметы, названия которых начинаются со звука [Х]:

В третьем задании вам необходимо дорисовать вторую половинку буквы Х; обвести в кружок все буквы Х:

В четвертом задании вам необходимо определить, где находится звук [Х] и закрасить соответствующий квадрат:

*Работа на карточках

Прописывают букву Х

Выполняют второе задание:

Выполняют третье задание:

Выполняют четвертое задание:

6 мин

VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

*Чтение (парами, по одному, хором, громко, шепотом)

*Чтение (парами, по одному, хором, громко, шепотом)

4 мин

IX. Рефлексия деятельности

Ребята, вы сегодня хорошо поработали.

Какие звуки мы с вами сегодня повторяли?

Вспомните и назовите слова со звуками [Х][Х’]

Верно, молодцы.

Всего хорошего, до свидания!

Повторяли звуки [Х][Х’]

Каждый называет слово, в котором есть звук [Х] или [Х’]

До свидания, Марина Олеговна!

2 мин



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Закрепление математических знаний и умений в дидактических играх"

Закрепление знаний детей о составе числа; об образовании и "записи" каждого из чисел второго десятка. Упражнение в ориентировке на листе бумаги. Закрепление названия геометрических фигур и их классифи...

Конспект занятия по теме: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях. Лексическая тема: «Морские обитатели»

конспект логопедического занятияТема: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях.  Лексическая тема: «Морские обитатели»подготовила учитель-логопедЗибукова Светлана Виталь...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЗВУКЕ И БУКВЕ «К» НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕЧСКОЙ ТЕМЫ «МЕБЕЛЬ» подготовительная группа

Логопедическое занятие  с элементами обучения грамоте на лексическом материале темы "Мебель"...

Конспект занятия по теме: "Закрепление букв А, У, О"

Конспект занятия: "Закрепление букв А, У, О" в ДОУ...

Конспект занятия по теме: «Закрепление букв А, О, У, М, С»

Конспект занятия:«Закрепление букв А, О, У, М, С» в ДОУ...

Конспект занятия по теме: «Закрепление буквы Р,р»

Конспект занятия: «Закрепление буквы Р,р» в ДОУ...

Конспект занятия по теме: «Закрепление буквы Ш,ш»

Конспект занятия: «Закрепление буквы Ш,ш» в ДОУ...