Конспект занятия по теме: «Закрепление букв А, О, У, М, С»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Адищева Марина Олеговна

Конспект занятия:«Закрепление букв А, О, У, М, С» в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия247.68 КБ
Файл Раздаточный материал24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №2 «Солнышко» г. Охи

Разработка учебного занятия по ДООП «Дошколёнок»

по теме: «Закрепление букв А, О, У, М, С»

для подготовительных групп

Длительность занятия: 30 мин

Ресурсы: задание «полубуквы», пластилин, доски для лепки

Подготовила: педагог

дополнительного образования:

Адищева Марина Олеговна

Оха

2023

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Здравствуйте, ребята!

Давайте поприветствуем друг друга таким образом:

Солнышко, солнышко, в небе свети!

Яркие лучики нам протяни.

Ручки мы вложим в ладоши твои.

Нас покружи, оторвав от земли.

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

Там все мы встанем дружно в кружок

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

Хлопают радостно наши ладошки,

Быстро шагают резвые ножки.

Солнышко скрылось, ушло на покой

Мы же на место сядем с тобой

Здравствуйте, Марина Олеговна!

Тянутся руками верх, встают на ноги

Вытягивают руки вперед ладошками вверх

Разбиваются на пары, протягивают друг другу руки

Кружатся парами

Выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки

Образовывают круг

Идут по кругу

Хлопают в ладоши

Идут быстрым шагом

Приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку

Тихо, спокойно садятся на свои места

2 мин

II. Актуализация знаний

Какие гласные звуки мы уже изучили?

Какие согласные звуки мы изучили?

Чем гласные отличаются от согласных звуков?

Как мы произносим звук С?

Как мы произносим звук М?

На какие группы делятся согласные звуки?

Чем звонкие согласные отличаются от глухих?

Верно!

Мы изучили гласные звуки: [а][о][у]

Мы изучили согласные звуки [м][с]

При произношении гласных звуков во рту нет преграды, а при произношении согласных звуков – во рту есть преграда.

Язык упирается в нижние зубы, губы улыбаются, есть преграда – зубы.

Губы смыкаются и размыкаются, есть преграда – губы.

На звонкие и глухие, на твердые и мягкие

«Дрожанием» горлышка, вибрацией голосовых связок

3 мин

III. Постановка учебной задачи

Сегодня на занятии я предлагаю восстановить нашу лесенку букв.

*на доске изображена лесенка, учащийся выходит и записывает на каждой ступеньке букву, которую уже изучил

Записывают буквы: А, О, У, М, С

2 мин

V. Открытие нового знания

*анализ каждой буквы и звуков

Какая буква находиться на первой ступеньке?

Какой звук она издает?

Какой это звук? Почему?

Какая буква находиться на второй ступеньке?

Какой звук она издает?

Какой это звук? Почему?

Какая буква находиться на третьей ступеньке?

Какой звук она издает?

Какой это звук? Почему?

Какая буква находиться на четвертой ступеньке?

Какие звуки она издает?

Какие это звуки? Почему?

Какая буква находиться на пятой ступеньке?

Какие звуки она издает?

Какие это звуки? Почему?

Игровое упражнение «Найдите лишнее»

Сейчас немного поиграем. Вам необходимо найти то, что является лишним:

Добрый, ласковый, злой, веселый

Холодный, красный, горячий, теплый

Храбрый, смелый, веселый, отважный

Теперь найдите лишний звук, объясните, почему он лишний:

[А, О, У, М]     

[У, А, С, А]

Физкультминутка

Раз, два - все вставайте,

Три, четыре – приседайте,

Пять, шесть – повернись,

Семь, восемь – улыбнись,

Девять, десять – не зевай,

Свое место – занимай.

На первой ступеньке буква А

Издает звук [а]

Это гласный звук, так как при произношении во рту нет преград.

На второй ступеньке буква У

Издает звук [у]

Это гласный звук, так как при произношении во рту нет преград.

На третьей ступеньке буква О

Издает звук [о]

Это гласный звук, так как при произношении во рту нет преград.

На четвертой ступеньке буква М

Издает звуки [м], [м’]

Это согласные звуки, так как при произношении во рту есть преграда – губы.

На пятой ступеньке буква С

Издает звуки [с], [с’]

Это согласные звуки, так как при произношении во рту есть преграда – зубы.

Злой

Красный

Веселый

[М] – он согласный, а остальные звуки гласные

[С] - он согласный, а остальные звуки гласные

5 мин

VI. Первичное закрепление

Чтение: хром, индивидуально, парами

Чтение слогов: СО, СУ, СА, ОС, УС, АС 

Чтение слогов: МО, МА, МУ, АМ, ОМ, УМ 

Чтение: хром, индивидуально, парами

Чтение слогов: СО, СУ, СА, ОС, УС, АС 

Чтение слогов: МО, МА, МУ, АМ, ОМ, УМ 

4 мин

VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Предлагаю вам выполнить задание «Полубуква»

У вас на карточках изображены буквы, но они потеряли

свои элементы.

Вам необходимо восстановить элементы и дописать буквы.

3 мин

VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

*Лепка букв из пластилина: А, О, У, М, С

*Лепка букв из пластилина: А, О, У, М, С

8 мин

IX. Рефлексия деятельности

Ребята, вы сегодня хорошо поработали.

Какое задание вам понравилось? Что запомнилось?

Предлагаю вам подвести итоги занятия с помощью фраз, которые вам необходимо продолжить:

1.Мне понравилось __________________

2.Меня удивило _____________________

3.Я узнал ___________________________

4.Я приобрел _______________________

5.Мне захотелось______________________

6.Было интересно_____________________

7.Было трудно__________________________

Всего хорошего, до свидания!

Высказывания учащихся.

Высказывания учащихся

Высказывания учащихся

Высказывания учащихся

Высказывания учащихся

Высказывания учащихся

Высказывания учащихся

Высказывания учащихся

До свидания, Марина Олеговна!

3 мин



Предварительный просмотр:


СО      СУ      СА

ОС      УС      АС

МО     МА    МУ

АМ    ОМ     УМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Закрепление математических знаний и умений в дидактических играх"

Закрепление знаний детей о составе числа; об образовании и "записи" каждого из чисел второго десятка. Упражнение в ориентировке на листе бумаги. Закрепление названия геометрических фигур и их классифи...

Конспект занятия по теме: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях. Лексическая тема: «Морские обитатели»

конспект логопедического занятияТема: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях.  Лексическая тема: «Морские обитатели»подготовила учитель-логопедЗибукова Светлана Виталь...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЗВУКЕ И БУКВЕ «К» НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕЧСКОЙ ТЕМЫ «МЕБЕЛЬ» подготовительная группа

Логопедическое занятие  с элементами обучения грамоте на лексическом материале темы "Мебель"...

Конспект занятия по теме: "Закрепление букв А, У, О"

Конспект занятия: "Закрепление букв А, У, О" в ДОУ...

Конспект занятия по теме: «Закрепление буквы Х,х»

Конспект занятия: «Закрепление буквы Х,х» в ДОУ...

Конспект занятия по теме: «Закрепление буквы Р,р»

Конспект занятия: «Закрепление буквы Р,р» в ДОУ...

Конспект занятия по теме: «Закрепление буквы Ш,ш»

Конспект занятия: «Закрепление буквы Ш,ш» в ДОУ...