Конспект подгруппового занятия «Гласные буквы и звуки» Подготовительная группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Светлакова Ольга Николаевна

Конспект группового занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_glasnye_zvuki_i_bukvy.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия

«Гласные буквы и звуки»

Подготовительная группа

                                                        МБОУ СОШ №29 д/о «Морозко» г.Химки

                                                                       Учитель-логопед Светлакова О. Н.

                                                                                         городской округ Химки

                                                                                                                       2022 год

Тема: Гласные звуки и буквы

Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках и буквах.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о], [ы], [э];

- закрепить навык определять гласный звук в середине и конце слова;

- совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

- закрепить графические образы букв А, У, И, О, Ы, Э.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематические процессы;

- развивать артикуляционную, общую, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать у детей уверенность в своих силах;

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Оборудование: осенние листья, картинки для артикуляционной гимнастики, предметные картинки, панно «Лабиринт», магниты, гласные буквы, листы с заданием, воздушные шары.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1.Приветсвие. Организационный момент. Эмоциональная настройка «Давайте порадуемся».

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Дети поднимают руки вверх

А также порадуемся улыбчивым лицам

Улыбаются друг другу

И всем, кто живёт на этой планете,

Разводят руками

«Доброе утро!» скажем мы вместе.

Берутся за руки

2.Введение в тему:

Сюрпризный момент: находим с ребятами в кабинете корзинку с осенними листочками с деревьев.

 - работа по развитию дыхания (упражнение «Листочки»: сдуваем листочки с ладошки губы в трубочку, щечки не раздуваем, далее меняем- сдуваем широким языком с ладошки листочек, после сдуваем с носа листочек).

Зачитываю послание на осеннем листочке из сказочной страны Гласных звуков и букв с приглашением в гости.

Чтобы язычок в гостях был послушный, правильно красиво выговаривал все звуки выполним гимнастику:

 - артикуляционная гимнастика (используем картинки – образы упражнений)

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный раскроются двери!

Приоткрыть рот

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре-самолёте,

«Лопаточка»

На летучем большом корабле

«Парус»

Или с Бабой-Ягой на метле,

«Часики»

На плоту по молочной реке

«Лопаточка»

И верхом на Коньке-Горбунке.

«Горка»

Можно в сказку влететь на жар-птице,

«Качели»

Можно на Колобке закатиться,

«Вкусное варенье»

Можно въехать, как Слон на Еже.

«Пожевать» язычок.

Ой! Мы, кажется, в сказке уже…

- объявление темы

Мы с вами уже познакомились с гласными звуками и буквами. Какими? Почему эти звуки называются гласными? Каким цветом обозначаются гласные?

Да, ребята, мы познакомились с 6 гласными звуками речи.  Гласные звуки живут в красном доме, и мы их обозначаем красным цветом. Мы можем гласные звуки петь, они состоят из одного голоса, во рту нет преград. Давным- давно голос человека назывался «глас», отсюда и название гласные, значит голосовые.

Давайте пропоем звуки вместе еще раз (используем схему гласных звуков)…

Вспомним правило звуков :

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

Ребята, а где же живут звуки?

Каждый звук живет в своей букве… Звук А живет в букве А, звук О живет в букве О и тд. (используем таблицу с буквами)

Ребята, буквы пригласили нас в гости, чтобы вместе с ними поиграть и подружиться.

3.Основная часть.

-игра «Лабиринт», определение конечного гласного в слове (работа с панно, магниты),

-упражнение «Шифровальщики» (деление слов на слоги: дым, ножницы, дыня, мыши; определение самого короткого слова и самого длинного).

4.Ребята, буквы предлагают нам немного размяться и отдохнуть.

Физминутка «Мы разминку начинаем»:

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех

(потягивания – руки в стороны и вверх). 

Начинаем приседания –

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно,

Как лягушки, проскакать

(приседания – 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе). 

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех

(потягивания – руки в стороны и вверх).

Немного отдохнули, можно и дальше продолжить наши игры с буквами, а вот и следующая игра:

5. «Прятки» - звуковой анализ ряда из трех гласных АИУ.

6. «Буква потерялась» - печатание гласных букв. Вставить пропущенную букву в слове, расположенном под соответствующей картинкой (Кот, лук, сыр, шар, суп, слон, рак, мышь).

7. «Весёлые шары» - чтение буквенных рядов (АУ, УА, ИА, АИ, ЭУ, ЫЭ).

Какие интересные игры придумали для нас буквы и шарики нам подарили, но  пора возвращаться.

8. Итог (рефлексия).

 Ребята, скажите, что для вас было сегодня сложным, что простым, что интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия :Гласные звуки и буквы

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте на тему :Гласные звуки и буквы.Задачи:Коррекционно – образовательные: - закреплять понятие «гласный звук»; - закреплять навы...

Конспект занятия: "Гласные буквы и звуки" подготовительная группа

Занятие по развитию речи и начала грамоты. Диференциация гласных звуков и букв....

Конспект фронтального занятия "Гласные звуки и буквы"

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с тяжёлями нарушениями речи. Актуализация знаний по теме: "Гласняе звуки и буквы"...

подгрупповое занятие "Гласные"

Изучение гласных звуков и букв в игровой форме...

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы по теме: «Дикие и домашние животные. Звук и буква «Ы».

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы  с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обуче...