Конспект занятия по ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе на тему Звук [Ф]и [Ф']
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Титова Александра Николаевна

Уточнять правильное произношение звука [Ф] в словах и фразах; упражнять в словоизменении с помощью суффиксов; упражнять в подборе глаголов к существительным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка»  п. Малиновский

 Конспект занятия

 по образовательной области «Речевое развитие»

для детей во второй младшей группы (3-4года).

 Тема: Звуковая культура речи «Звук [Ф] и [Ф’]».

                                                                                                      Подготовила  воспитатель:

                                                     Титова Александра Николаевна

п. Малиновский 2021г.

Цель: формирование у детей звуковой культуры речи.

Задачи:

1.Уточнять правильное произношение звука [Ф] в словах и фразах; упражнять в словоизменении с помощью суффиксов; упражнять в подборе глаголов к существительным.

2.Развивать глагольный словарь; развивать фонематический слух.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

коробка, игрушки, ежик,  фонарик, флажок, телефон, туфли,  кофта, футболка, сюжетные картинки. Фотография (мальчика, котенка).

1.Организационный момент.

Собрались дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ход занятия.

2. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Воспитатель с детьми находит посылку.

Воспитатель: Что это?

(Ответы детей).

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с мальчиком. (достает фотографию мальчика из посылки) Его зовут Федя. Он прислал нам посылку с вещами.  Когда-то Федя ходил к нам в детский сад, но теперь он вырос и ходит в школу. Он прислал нам вещи, которые ему малы, и игрушки в которые он не играет. Но перед тем как открыть посылку поиграем с язычком:

Артикуляционная гимнастика:

1. «Улыбка»

Улыбнуться, губы сомкнуты. Удерживать в таком положении под счёт.

2. «Заборчик»

Улыбнуться, обнажить сомкнутые зубы. Удерживать в таком положении под счёт.

3. «Улыбка – заборчик»

4. «Трубочка»

Вытянуть вперёд несомкнутые губы трубочкой, удерживать в таком положении под счёт.

5. «Хоботок»

Вытянуть губы вперёд, сомкнуть, удерживать в таком положении под счёт.

Воспитатель: теперь давайте посмотрим что лежит в посылке.

Педагог  достает по очереди предметы из посылки.

Воспитатель:  Сейчас Федор уже большой и складывает свои вещи в шкаф, а когда был маленьким,  то складывал их в шкафчик.

Примерный набор слов:

телефон - телефончик

фонарь - фонарик

флаг - флажок

туфли - туфельки  

кофта - кофточка

футболка - футболочка

портфель – портфельчик

еж – ёжик.

Воспитатель: ребята ежик был самой любимой игрушкой у Феди. А вы знаете,  кукую песенку поет ежик Ф-Ф-Ф, давайте вместе повторим песенку ежика «Ф-Ф-Ф», а маленький ежик поет песенку «Фь-Фь-Фь». Когда ежики довольны, то они говорят: «фи-фи-фи» (повторите), а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу» (повторите). 

Воспитатель: А ежик очень любит танцевать, давайте вместе с ним потанцуем.

3.  Музыкальная физкультминутка  «Ежик».

Воспитатель: Ой,  ребята у нас что-то выпало из посылки.

Дети с воспитателем поднимают фотографию котенка.

Воспитатель: Ребята это фотография котенка Феди, его зовут Фантик.

Повторите,  как зовут котенка Феди?

Дети: Фантик.

Работа с картинкой « Про котенка Фантика».

Ребята у Феди есть котенок Фантик. Фантик многое умеет делать. Давайте посмотрим. Дети рассматривают картинки, и составляют простые фразы. Фантик ловит мышку. (Фантик играет с мышкой). Фантик пьет молоко. (Фантик лакает молоко). Фантик спит. Фантик ловит бабочку. (Фантик играет с бабочкой). Фантик сидит на окошке. (Фантик смотрит на птичку). Фантик катает клубок. (Фантик играет с клубком.). Фантик умывается. Фантик залез в ботинок.

 4.Рефлексия.

Ребята, а кто нам прислал посылку?

Что было в посылке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...