Логопедическая игра "Звуковички"
материал по обучению грамоте (подготовительная группа)

Иванова Ирина Владимировна

Пособие  для развития звуко- буквенного анализа, слухоречевой памяти , обучения навыкам чтения.

Как играть?
Игра "Звуковички". Рассмотрите вместе с ребенком фигурки всех Звуковичков. Уточните, чем они похожи и чем отличаются? Предложите найти "семейки" (одинаковых) Звуковичков. Спросите, сколько "семеек" получилось? Расскажите, что Звуковички обозначают определенные звуки. Объясните, что все звуки делятся на гласные и согласные. Расскажите, что Звуковички в красном комбинезоне обозначают гласные звуки. Звуковички в синем комбинезоне обозначают согласные звуки.
Игра "Твердый-мягкий". Расскажите ребенку, что согласные звуки бывают твердые и мягкие. Попросите ребенка "превратить" твердый согласный звук в мягкий согласный, например: Б – БЬ, П – ПЬ, Д – ДЬ и т.д. Объясните, что Звуковички в синем комбинезоне обозначают твердые согласные звуки, в зеленом – мягкие согласные звуки.
Игра "Определи звук". Разложите на столе карточки с картинками. Предложите ребенку выбрать 4-6 картинок и назвать первый звук в названии каждой картинки. Если ребенок правильно назвал все звуки, попросите выбрать подходящую картинку для каждого Звуковичка.
Игра "Выложи слово". Выберите карточку с картинкой, в названии которой три звука (кот, мак, дом, кит) и предложите ребенку выложить данное слово из Звуковичков на крышке коробки.
Игра "Подбери картинку". Разложите на столе карточки с картинками. Карточки со словами сложите в стопку, где простые слова будут расположены вверху. Задача ребенка взять верхнюю карточку из стопки, прочитать слово и подобрать к нему соответствующую карточку с картинкой.
Игра "Грамотейка". Предложите ребенку вставить одну из карточек со словами в крышку коробки, прочитать слово и выложить звуковую схему данного слова с помощью Звуковичков. Например, схема слова КНИГА выглядит так: синий Звуковичок (твердый глухой согласный) – зеленый Звуковичок со звоночком (мягкий звонкий согласный) – красный Звуковичок с молоточком (гласный ударный) – синий Звуковичок со звоночком (твердый звонкий согласный) – красный Звуковичок (гласный).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...