В гостях у звуковичков.
план-конспект занятия по логопедии

Шурухина Лариса Геннадьевна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у Звуковичков»

Цели занятия:

1.Коррекционные:

-закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков;

-развивать фонематическое восприятие.

2.Развивающие:

-формировать навыки фонематического анализа и синтеза;

-закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные, звонкие, глухие;

-развивать слуховое внимание;

-упражнять в образовании сложных слов;

-развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь.

3.Воспитательные:

-воспитывать желание активно работать на занятии;

-воспитывать доброе отношение друг к другу.

Оборудование: карточки для определения места звука в слове, картинки со звуком –л- в названии, магнитная доска, Звуковички, звуковые часы, карточки для звукового анализа.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Стоя в кругу, назвать соседа ласково, протянуть руки вперед и, как «солнечные лучики», соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком.

2.Сообщение темы занятия.

Сегодня я расскажу вам сказку. В одном Волшебном городе живут Звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные).

3.Нахождение места звука в слове.

В этом сказочном городе живут Звуковички. Они очень любят играть в одну игру, и мы поиграем. Я покажу вам картинки и назову изображенные на них предметы. Вы должны услышать, где находится звук –л- (в начале слова, в середине слова или в конце слова) и просигналить карточкой.

Слова: лук, стул, лошадь, молоток, стол, колобок, лопата, сокол, лось, соловей, луна, полка, велосипед, лампа.

4.Дифференциация звуков: гласные, твердые и мягкие согласные.

У Звуковичков из Звукового города произошло несчастье. Они так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу к своему дому. Давайте поможем им найти свои дома. (Дети выбирают, Звуковичком какого звука будут и называют свой «адрес». Например:

-А- гласный,

-Б- согласный, твердый, звонкий.

5.Звуковые часы.

Посмотрите, какие интересные часы есть в домиках у Звуковичков. Давайте проверим, как они работают.

Покажите на часах картинку, название которой начинается с гласного звука, с твердого согласного звука и т. д.

(На часах картинки: ананас, бабочка, гриб, лист, лук, курица, улитка, хлеб)

 !!!Физминутка

Лес, надо наполниться волшебной силой.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Мы подуем высоко,

(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют) .

Мы подуем низко,

(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют) .

Мы подуем далеко,

(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют) .

Мы подуем близко.

(Кладут руки на грудь и дуют на них) .                      

6.Звуковой анализ слов.

Звуки из сказочного города любят путешествовать. У них даже есть паровозик с чудесными вагончиками. Сегодня в путешествие отправятся звуки из слов: кот, гусь, бык, конь. Каждому звуку нужно купить билет - красный, синий или зеленый.

7.Развитие слухового внимания.

Звуковички хотят посмотреть, какие вы внимательные.

Игра «Это правда или нет?»

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей,

«Га-га-га» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ-

Это правда или нет?

8.Загадки.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в сказочном лесу. (Включается запись «Голоса птиц»). Какие звуки вы слышали?

К нам на полянку прилетели птицы, а какие отгадайте?

-Маленький певец лесной лучше всех поет весной. (соловей)

-Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (кукушка)

-Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем. (скворец)

-Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (ласточка)

-Кто по тропочкам идет быстрыми шажками, длинным хвостиком трясет, догадайтесь сами. (трясогузка)

-Черный, проворный, кричит: «Крак!» Червякам –враг! (грач)

(На доску крепятся картинки с изображением этих птиц)

9.Словообразование.

У соловья звонкий голос – он звонкоголосый, у грача черные крылья – чернокрылый, у ласточки белая грудка – белогрудая, у трясогузки тонкий хвост – тонкохвостая, у скворца желтый клюв – желтоклювый, у кукушки громкий голос – громкоголосая.

Мы с вами побывали в сказочном лесу и послушали звуки леса. Что мы можем делать со звуками? (Звуки мы слышим и произносим) А буквы мы видим, пишем и читаем.

10.Конструирование букв.

Смотрите! Это проделки злого гнома! Он превратил звуки в буквы, но у каждой из них отнял один элемент. Помогите буквам, напишите недостающие элементы. (Дети дописывают недостающие элементы)

11.Итог

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у Звуковичка» 

Тематическая НОД по речевому развитию в старшей коррекционной  группе....

"В гостях у звуковичков" итоговое занятие по звукопроизношению в старшей логопедической группе детей с ОНР

Итоговое  занятие по звукопроизношению в старшей логопедической группе детей с ОНР по теме: "В гостях у звуковичков"...

Сценарий логопедического развлечения " В гости к Звуковичку"

Создать условия для установления эмоционального контакт между детьми и родителями.Способствовать укреплению детско – родительских отношений, доверительных отношений между родителями, детьми и педагога...

Фрагмент презентации к логопедическому развлечению " В гости к Звуковичку"

Равитие силы выдоха с заданным звуком, артикуляционная гимнастика...

Занятие по грамоте в подготовительной группе. «В гостях у Звуковичков».

Программное содержание: дать понятие о гласных и согласных звуках; звуковой анализ слова шар с определением гласных и согласных звуков; продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.Ма...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"...