«Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [б] и [б’] и буква Б» 7.12.23 г
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Кубова Надежда Алексеевна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Коррекционные задачи: 1. Познакомить со звуками [б], [б'] и буквой Б 2. Учить выделять звуки [б], [б'] в словах, давать им характеристику по артикуляционным и акустическим признакам. 3. Учить определять позицию звука в слове. 4. Развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание память, мышление. 5. Совершенствовать грамматический строй речи. 6. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение работать в коллективе. Планируемые результаты: Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом в решении игровых и познавательных задач; проявляет речевую активность; пользуется полученными на занятиях навыками. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная. Оборудование: 1. Демонстрационное – подготовлена интерактивная игра в программе мимио. 2. Раздаточное- распечатки с заданием на звук [б, б`] Ход 1. Оргмомент Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, посмотрим друг на друга и подарим всем вокруг улыбку и хорошее настроение! А что вы любите делать, когда у вас хорошее настроение? - Вы любите играть? Игра " Скажи наоборот". -веселый- грустный, горячий- холодный, добрый- злой,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_b_i_b_i_bukva_b.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [б] и [б’] и буква Б»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Коррекционные задачи:

1. Познакомить со звуками [б], [б'] и буквой Б

2. Учить выделять звуки [б], [б'] в словах, давать им

характеристику по артикуляционным и акустическим признакам.

3. Учить определять позицию звука в слове.

4. Развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание

память, мышление.

5. Совершенствовать грамматический строй речи.

6. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение работать

в коллективе.

Планируемые результаты:

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом в решении игровых и познавательных задач; проявляет речевую активность; пользуется полученными на занятиях навыками.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Оборудование: 

  1. Демонстрационное – подготовлена интерактивная игра в программе мимио.
  2. Раздаточное- распечатки с заданием на звук [б, б`]

Ход

1. Оргмомент

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, посмотрим друг на друга и подарим всем вокруг улыбку и хорошее настроение!

А что вы любите делать, когда у вас хорошее настроение?

- Вы любите играть?

Игра " Скажи наоборот".

-веселый- грустный,

горячий- холодный,

добрый- злой,

высокий - низкий,

широкий- узкий,

смелый- трусливый,

сладкий -горький,

легкий- тяжелый.

Воспитатель: Назовите слова в которых живет звук звуки [а], [у]

Дети: ….

2. Объявление темы

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях веселые клоуны Бим и Бом (слайд 1). Они приготовили для вас загадку.

С виду инструмент простой,

Но внутри совсем пустой,

По бокам обтянут кожей,

На кастрюлю он похожий.

Стукнешь палочкой: - Бам! Бам!

И узнаешь. (барабан)

(слайд 2) У Бома большой барабан и когда он бьет палочками в свой барабан слышится звук [б-б-б]

(слайд 3) У Бима маленький барабан, и когда он стучит палочками в свой барабан, то слышится звук [б'-б'-б']

Сегодня мы познакомимся со звуками [б], [б'].

3. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам

Давайте произнесем звук [б]. (слайд 4)

Воздушная струя выходит свободно или встречает преграду?

Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта.

-Какой звук [б], гласный или согласный? (Согласный; твердый, звонкий). Поэтому бом в синей шапочке

-Какой фишкой будем обозначать?

Звук [б'] согласный, мягкий, звонкий. Обозначаем его зеленой фишкой. А Бим в зеленой

4. Развитие фонематического слуха. "Найди звук"

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру. У нас картинки есть, нужно найти где есть звук Б.

Если правильно найдете услышите красивый звук, не правильно, тогда не красивый

5. Физминутка.

Логоритмика «Серенький зайчишка»

1куплет:

Я серенький зайчишка — трусишка, ой-ой-ой.
Скачу, скачу вприпрыжку, спешу, спешу домой.
Припев: Ой-ой-ой…
2 куплет:

За мною волк погнался, от страха весь дрожал.
Но я не испугался — я взял и убежал.
Припев: Ой-ой-ой…
Теперь гулять без папы, без мамы не пойду.
А то однажды в лапы я к волку попаду.

6 Знакомство с буквой

Был когда-то полукруг

К палочке пришел он вдруг.

Справа встал, остановился,

Сверху крышею накрылся.

Рассматриваем букву, называем ее и запоминаем

8. Звуковой синтез слогов с буквой Б

-Помогите клоунам добраться до цирка, прочитав слоги

Дети передвигают клоунов, прочитав слог

9. Пальчиковая гимнастика "Дружба"

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

С вами мы подружимся

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

14. Рефлексия. С какими звуками познакомились? Они какой буквой обозначаются?

Что вам понравилось больше всего делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» Цель: уметь выделять звук [Э] в начале слова,Задачи:  дифференцировать этот звук с другими гласным...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [х], [х\']. Буква Х»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [х], [х']. Буква Х»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [К]-[К’], буква К»

Задачи: - учить звуковому анализу коротких слов с заданным звуком, - развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику. Оборудование: • предметные картинки на звук К -в нача...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»

Звук и буква Э. (Старшая группа)Цели: уметь выделять звук [Э] в начале слова, дифференцировать этот звук с другими гласными [а, у, и, о, ы]; упражнять в произнесении слов сложной с...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звук [П] и буква П.

Задачи:Коррекционно – образовательные:- Закреплять произношение и различение звуков  «П», «Пь»- Формировать навыки анализа и синтеза обратных слогов- Знакомство с бу...

Конспект по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [б] и [б’] и буква Б (январь)

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [б] и [б’] и буква Б...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Звуки и буквы Ш, С"

Формировать правильное произношение звука [ш] и [с] . Упражнять в определении     позиции звука [ш] и [с] в слове...