Выступление на методическом обьединений "Интерактивные игры"
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)

Байлеписова Гулем Урозаевна

Интерактивные игры при обучении грамоте для детей старшего группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_obedinenie.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ № 183

Интерактивные игры по обучению грамоте дошкольников

Воспитатель МДОУ № 183

Байлеписова Гулем Урозаевна

г.Оренбург,2023

2 слайд:

В современном динамичном и изменчивом мире быстро обновляются технологии, гаджеты занимают все большее место в жизни людей.

Современный ребенок уже не тот, что был пару десятилетий. Он так же играет, игра является основной формой деятельности детей дошкольного возраста, но игры сегодня тоже изменились . Дети активно осваивают гаджеты и переносят компьютерные игры, в реальность, подражая действиям вымышленных персонажей.

При этом на занятиях дети зачастую рассеянны, не могут сконцентрироваться.

Как же привлечь внимание?

3 слайд:

На помощь пришли современные технологии

  • Сегодня многие детские сады оснащены высокотехнологичными информационными средствами развития и обучения - интерактивные доски, ноутбуки, мониторы – телевизоры, интернет, с помощью которых, можно сделать обучение детей более интересным, ненавязчивым, наиболее эффективным.
  • Это дало возможность использовать в образовательном процессе и, в частности, в обучении грамоте, интерактивные игры.
  • Организуя образовательный процесс с использованием интерактивных игр, педагоги должны помнить о соблюдении действующих СанПиН СП Согласно санитарным правилам занятия с использованием ЭСО для детей 5- 7 лет проводятся не более 7 минут на занятии и суммарно в день не более 20 мин. При этом обязательно при использовании ЭСО во время занятий проводится гимнастика для глаз.

4 слайд:

Определение и признаки интерактивной игры:

  • Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями.
  • В интерактивной игре участник взаимодействует с игровой средой, виртуальным миром или другими игроками, принимая решения и влияя на ее ход и развитие событий.
  • Интерактивные игры часто представляют собой мультимедийные продукты, объединяющие в себе элементы компьютерной графики, анимации, звука и даже виртуальной реальности

5 слайд:

Особенности интерактивной игры:

  • Она позволяет перенестись в вымышленную реальность и стать героем собственной истории.
  • Особенностью интерактивных игр является их динамичность и возможность изменения сюжета в зависимости от действий игрока.
  • Каждое решение имеет свои последствия, и это делает игровой процесс уникальным и непредсказуемым.
  • Интерактивные игры повышают мотивацию у детей к процессу познания, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают творческие способности, внимание, мышление.

6 слайд:

Нами активно используются интерактивные игры при обучении грамоте дошкольников.

Интерактивные игры эффективны как на групповых занятиях по обучению грамоте, так для организации индивидуальной работы с детьми и в совместной деятельности .

С помощью интерактивных игр можно с детьми закрепить абсолютно любую пройденную тему из раздела «Обучение грамоте».

Использование интерактивных игр при обучении дошкольников грамоте осуществляется системно. Разработаны игры на темы:

Звук - буква – слог – слово – предложение.

Для каждого блока используется свой ряд игр. Предлагаю вашему вниманию не которые из них.

( 7 слайд) Задание «На определение первого звука в слове»

( 8 слайд)Задание «Найди картинки в названии которых есть звук «И»,нажми на них

( 9 слайд)Задание «Найди картинки в названии которых есть звук «М»,нажми на них» (8 слайд)

( 10 слайд)Игра «Собери в корзину только овощи и фрукты, в которых есть звук «А»»

( 11 слайд)Игра «Лопни все мыльные пузыри с предметами, в которых есть звук «О»

( 12 слайд)Задание «А сейчас вспомним с вами, что звуки делятся на гласные и согласные » Задание: найти все гласные звуки и нажать на них

( 13слайд)Задание «Задание: найти все согласные звуки и нажать на них»

( 14,15,16 слайд)Игра «Найди-ка»

Описание игры.

Ребенок называет картинки в каждом ряду слева направо и определяет какой одинаковый звук и буква в этих словах. Нажимает левой клавишей мыши на кружок и называет букву.

Инструкция ребенку.

Незнайка просит вместе с ним поиграть в игру «Найди-ка». Назови картинки в каждом ряду слева направо и определи какой одинаковый звук и буква в этих словах. Нажми левой клавишей мыши на кружок и называй букву.

( 17 слайд)Задание «Найди все слова с двумя слогами.»

( 18 слайд)Задание «Собери в окошках вагона «слово» из слогов» Задание выполняй по порядку начиная с 1 вагона.

( 19 слайд) Задание «Каким цветом обозначаются гласные звуки?» Нажми на этот цвет

( 20 слайд) Задание «Перед тобой слово, выбери подходящую для него схему!»

( 21слайд)Задание «Выбери правильную схему к слову»

( 22,23,24 слайд) Дидактическая игра
«Составь предложение»
Игра предназначена для детей старшего возраста. Цель игры:

  • Учить из данных слов строить предложение;
  • совершенствовать навык анализа речевого потока (предложений на слова).
  • формировать грамматический строй речи;
  • развивать слуховое внимание.

( 25 слайд)

Ожидаемые результаты применения интерактивных игр при обучении грамоте дошкольников

  • Улучшилось звукопроизношение;
  • Освоение терминов «слово», «звук», «буква», «предложение», гласный и согласный звук;
  • Учить определять место звука в слове(начало,середина,конец);
  • Учить интонационно выделять звук в слове;
  • Различать гласные и согласные звуки;
  • Составлять схемы звукового состава слова;
  • Учить составлять по образцу простые и сложные предложения;
  • Составлять схемы звукового состава слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Выступление на методическом объединении на тему " Организация сюжетно- ролевой игры в режиме дня дошкольника"

Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, столь активной для школьной педагогики является проблема использования игры дл...

Материал выступления на методическом дне в рамках традиционных Августовских мероприятий «Инклюзивное образование в ДОУ. Расширение работы методической службы»

Инклюзивное образование – это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой стране мира с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием ...

Выступление на методическом объединении воспитателей ДОУ на тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»      Выступление на методическом объединении...

Выступление на методическом часе "Социальное и коммуникативное развитие детей происходит через игру, как ведущую детскую деятельность"

Жизнь ребенка в дошкольном учреждении наполнена разными видами деятельности, среди которых игра занимает особое место. В игре дошкольник и обучается, и развивается, и воспитывается. В игре ребенок рас...