«Автоматизация звука [з]».
план-конспект занятия по обучению грамоте

Запольская Альбина Викторовна

Конспект индивидуального занятия с ребенком ОНР III уровня

 на тему : «Автоматизация звука [з]».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_zvuk_z.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида  «Дюймовочка»

Конспект индивидуального занятия  с ребенком ОНР III уровня старшего  дошкольного возраста группы компенсирующей направленности №1

на тему : «Автоматизация звука [з]».

Подготовила : Учитель-логопед

Запольская А.В


 

Тема«Автоматизация звука [з]».

Цель: автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, в словах.

Задачи: - уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [з];

- закрепить умение давать длительную направленную воздушную струю;

- упражнять в определении наличия звука в прямых слогах;

- развивать артикуляционную, мелкую моторику, внимание, мышление;

- развивать пространственную ориентировку.

Оборудование:

1. Картинка «Комарик».

2. Разноцветные конверты.

3. Схема артикуляционных движений.

4. Предметные картинки.

5. Колокольчик.

Речевой материал: звукоподражание, слоги, слова.

План:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика, произнесение звука изолированно.

3. Закрепление выработанной направленной воздушной струи.

4. Закончи слово (автоматизация звука изолированно).

5. Поймай звук.

6. Физминутка.

7. Автоматизация звука в слогах.

8. Дидактическая игра «Живое- неживое»

9. Итог занятия.

Ход занятия

  1. Организационный момент

 Логопед : к нам на занятие прилетел комарик. Он хочет послушать,

как ты умеешь произносить звук [з]. Он принес конверт ,посмотрим, что там?

Ребёнок: да!

Основная часть

2. Л. : в этом большом конверте много маленьких. Бери красный конверт, в

 нём задания для твоего язычка. Сделаем также.

Ребёнок выполняет артикуляционную гимнастику («лопатка»,

«заборчик»«горка»).

Л. : здесь ещё схема: поставь зубки заборчиком, спрячь в кроватку  (уложи за нижние зубки, приподними спинку языка и спусти с горки ветерок.

Ребёнок выполняет задание, в результате чего получается звук [з].

Л. : получилась песенка комарика. Повтори еще раз.

Р. : Ззз

3. Л. : возьми оранжевый конверт. Здесь  мяч для игры  в воздушный  тренажер «удержи мячик в воздухе». Давай подуем на него.

Ребёнок дует следит за направленностью воздушной струи.

4. Л. : вынимай конверт жёлтого цвета. Здесь много карточек. Я буду

начинать слова, а ты заканчивай «песенкой комарика» : арбу-з, гла-з, алма-з, гру-з, унита-з, водола-з, га-з, при-з, та-з, тормо-з.

Ребёнок договаривает слова звуком [С].

5. Л.  Предлагаю поиграть в игру «Поймай звук» : когда услышишь звук [з]звени колокольчиком или хлопни в ладоши.

Ребёнок звенит колокольчиком при произнесении

логопедом звука [з].

Л. : Какой звук ты ловил?

Р. : я ловил звук [з].

6. Пальчиковая гимнастика «Комарик»

Не кусай, комарик злой! (сжать кулачок, а указательный палец выдвинуть   вперед —«хоботок»)

Я уже бегу домой.(мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз —

«лапки»)

7. Л. : возьми синий конверт. Здесь чистоговорки (произносим чётко, громко, не спеша)

За –за –за  -пасется на лугу коза

За-за- за –у мамы добрые глаза

За-за-за -наша дочка Таня –егоза

Зу-зу-зу- на веревочке веду козу.

8. Л. : Возьми конверт голубого цвета. Разложи картинки: в правую сторону живые , в левую - неживые предметы. (зонт, забор ,ваза, зебра, коза, заяц)

9. Л. : в последнем конверте розового цвета лежит наклейка тебе в подарок от нашего гостя комарика. Он говорит тебе большое спасибо и хочет еще раз послушать какой звук ты так красиво сегодня произносил.

Р. : Звук [З].

Итог занятия

Логопед. Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили?

Л. : Ты молодец! Мне было приятно с тобой работать. До свидания!

Р. : До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....